Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) в профессиональной деятельности учителей-логопедов и коррекционных педагогов

  • Получите практические знания в области поведенческого анализа для совершенствования работы с детьми, имеющими речевые, сенсорные и поведенческие нарушения
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) в профессиональной деятельности учителей-логопедов и коррекционных педагогов
Когда 13 мая - 27 мая
Тип программы Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Все больше российских логопедов и специалистов применяют доказательные подходы АВА-терапии в ежедневной практике

Курс расскажет об основных аспектах прикладного анализа поведения и возможностях его применения в деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов, научит методам установления руководящего контроля и управления нежелательным поведением, техникам систематической десенсибилизации, позволит успешней формировать новые навыки и реакции, даст достоверную информацию о современных подходах к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), поможет использовать методы АВА-терапии при работе с невербальными или частично вербальными детьми, а также при работе с детьми без инициативной фразовой речи или трудностями в произношении.

Кому будет полезен курс
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • психологи
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Применять инструменты АВА-терапии для установления руководящего контроля и управления поведением детей с ОВЗ, имеющими поведенческие нарушения
  • Уверенно достигать сотрудничества и формировать у детей с ОВЗ учебное поведение, а также новые навыки и реакции (шейпинг)
  • Разрабатывать и применять планы систематической десенсибилизации у детей с повышенной или пониженной чувствительностью к воздействию внешних стимулов
  • Эффективно оказывать помощь детям с РАС с учетом особенностей данной нозологической группы (стереотипии, социальная дезинтеграция)
  • Применять PECS и другие средства альтернативной коммуникации при работе с невербальными детьми с учетом их возможностей и потребностей
  • Развивать у частично вербальных детей вербальные операнты более высокого порядка, применять поведенческие подходы к развитию фразовой речи
Стоимость курса
15 000 руб. 10 500 руб.
Записаться на курс
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Краткое введение в прикладной анализ поведения (ПАП)
Концепция АВС (взаимосвязь предшествующих факторов, поведения и последствий). Вербальное поведение по Б.Ф.Скиннеру
5 ч.
Направления использования
Направления использования прикладного анализа поведения в деятельности учителя-логопеда и коррекционного педагога, предоставляемые возможности
5 ч.
Установление руководящего контроля
Методы работы с нежелательным поведением младших школьников с ОВЗ с использованием ПАП
6 ч.
Формирование учебного поведения
Подсказки, шейпинг (формирование реакций). Формирование навыков
10 ч.
Нейросенсорная дезинтеграция
Нейросенсорная дезинтеграция и систематическая десенсибилизация. Методы и подходы
6 ч.
Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Современные представления об аутизме. Ранние сигналы аутизма. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра
5 ч.
Применение методов ПАП при работе с невербальными детьми
Формирование сотрудничества. Альтернативная и дополнительная коммуникация. Система PECS. Анализ возможностей.
5 ч.
Применение методов ПАП при работе с частично вербальными детьми
Вербальная категоризация. Развитие вербальных оперантов более высокого порядка
8 ч.
Применение методов ПАП при работе с вербальными детьми без инициативной фразовой речи
Развитие совместного внимания, слова-действия (однословные фразы). Спонтанная речь
4 ч.
Применение методов ПАП при работе с вербальными детьми с фразовой речью и трудностями в произношении
Выстраивание чёткости фразовой речи через социально значимые события в контексте мотивационных стимулов
14 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Научились применять базовые инструменты АВА-терапии для успешного применения в ежедневной практике
  • Умеете устанавливать руководящий контроль, владеете подходами к коррекции нежелательных форм поведения для установления сотрудничества
  • Понимаете, как эффективно работать с детьми с РАС и детьми, имеющими сенсорные нарушения
  • Можете использовать современные доказательные подходы для формирования и развития речи у детей с нарушениями речи
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Гончаренко Мария Сергеевна
  • Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)
  • Супервизор ресурсных классов для детей с РАС в России

Стаж педагогической деятельности 22 года

Савинова Ольга Михайловна
  • Магистр специального (дефектологического) образования
  • Поведенческий аналитик

Стаж педагогической деятельности 18 лет

Федорова Светлана Игоревна
  • Психолог, преподаватель психологии
  • Магистр психолого-педагогического образования
  • Учитель-дефектолог
  • Поведенческий аналитик

Стаж педагогической деятельности 7 лет

Мальтинская Наталия Александровна
  • Врач-реаниматолог
  • Кандидат медицинских наук
  • Специальный психолог (дефектолог)
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)

Стаж педагогической деятельности 9 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Анна Александровна Новосибирск Учитель-логопед
Училась на курсе "Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) в профессиональной деятельности учителей-логопедов и коррекционных педагогов". Как учителю-логопеду хотелось бы больше методик и практических методов по речевому развитию детей. Читать весь отзыв
Елена Алексеевна Санкт-Петербург Учитель-логопед
Прошла курс "Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) в профессиональной  деятельности учителей-логопедов и коррекционных педагогов". Преподаваемый курс очень понравился, лектор доступно изложила материал Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.