Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) в профессиональной деятельности учителей-логопедов и коррекционных педагогов

Получите практические знания в области поведенческого анализа для совершенствования работы с детьми, имеющими речевые, сенсорные и поведенческие нарушения
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) в профессиональной деятельности учителей-логопедов и коррекционных педагогов
Когда 27 сентября - 11 октября
Тип программы Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Все больше российских логопедов и специалистов применяют доказательные подходы АВА-терапии в ежедневной практике

Курс расскажет об основных аспектах прикладного анализа поведения и возможностях его применения в деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов, научит методам установления руководящего контроля и управления нежелательным поведением, техникам систематической десенсибилизации, позволит успешней формировать новые навыки и реакции, даст достоверную информацию о современных подходах к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), поможет использовать методы АВА-терапии при работе с невербальными или частично вербальными детьми, а также при работе с детьми без инициативной фразовой речи или трудностями в произношении.

Кому будет полезен курс
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • психологи
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Применять инструменты АВА-терапии для установления руководящего контроля и управления поведением детей с ОВЗ, имеющими поведенческие нарушения
  • Уверенно достигать сотрудничества и формировать у детей с ОВЗ учебное поведение, а также новые навыки и реакции (шейпинг)
  • Разрабатывать и применять планы систематической десенсибилизации у детей с повышенной или пониженной чувствительностью к воздействию внешних стимулов
  • Эффективно оказывать помощь детям с РАС с учетом особенностей данной нозологической группы (стереотипии, социальная дезинтеграция)
  • Применять PECS и другие средства альтернативной коммуникации при работе с невербальными детьми с учетом их возможностей и потребностей
  • Развивать у частично вербальных детей вербальные операнты более высокого порядка, применять поведенческие подходы к развитию фразовой речи
Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Краткое введение в прикладной анализ поведения (ПАП)
Концепция АВС (взаимосвязь предшествующих факторов, поведения и последствий). Вербальное поведение по Б.Ф.Скиннеру
5 ч.
Направления использования
Направления использования прикладного анализа поведения в деятельности учителя-логопеда и коррекционного педагога, предоставляемые возможности
5 ч.
Установление руководящего контроля
Методы работы с нежелательным поведением младших школьников с ОВЗ с использованием ПАП
6 ч.
Формирование учебного поведения
Подсказки, шейпинг (формирование реакций). Формирование навыков
10 ч.
Нейросенсорная дезинтеграция
Нейросенсорная дезинтеграция и систематическая десенсибилизация. Методы и подходы
6 ч.
Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Современные представления об аутизме. Ранние сигналы аутизма. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра
5 ч.
Применение методов ПАП при работе с невербальными детьми
Формирование сотрудничества. Альтернативная и дополнительная коммуникация. Система PECS. Анализ возможностей.
5 ч.
Применение методов ПАП при работе с частично вербальными детьми
Вербальная категоризация. Развитие вербальных оперантов более высокого порядка
8 ч.
Применение методов ПАП при работе с вербальными детьми без инициативной фразовой речи
Развитие совместного внимания, слова-действия (однословные фразы). Спонтанная речь
4 ч.
Применение методов ПАП при работе с вербальными детьми с фразовой речью и трудностями в произношении
Выстраивание чёткости фразовой речи через социально значимые события в контексте мотивационных стимулов
14 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Применяете в ежедневной практике базовые инструменты АВА-терапии
  • Умеете устанавливать руководящий контроль, владеете подходами к коррекции нежелательных форм поведения для установления сотрудничества
  • Понимаете, как эффективно работать с детьми с РАС и детьми, имеющими сенсорные нарушения
  • Можете использовать современные доказательные подходы для формирования и развития речи у детей с нарушениями речи
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Гончаренко Мария Сергеевна
  • Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории,
    сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)

Стаж работы 24 года.

Савинова Ольга Михайловна
  • Учитель-дефектолог
  • Магистр специального (дефектологического) образования
  • Старший преподаватель МГПУ
  • Поведенческий аналитик

Стаж работы 18 лет.

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.