Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Управленческие аспекты организации и сопровождения процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации

Сможете эффективно использовать имеющиеся ресурсы организации для создания успешной системы инклюзии детей с особыми образовательными потребностями
Управленческие аспекты организации и сопровождения процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации
Когда
Программа Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Использование доказательных подходов при создании специальных условий обучения детей с ОВЗ — ведущий тренд инклюзивного образования в России

Курс предложит современные и действенные решения по организации особых образовательных условий для обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в рамках ресурсных и автономных классов (групп). Познакомитесь вас с мировым опытом и ведущими научно обоснованными практиками прикладного анализа поведения для обучения и развития такой категории детей, сможете выбрать стратегии развития кадрового потенциала, исходя из имеющихся возможностей, и подготовить слаженную команду сопровождения процесса инклюзии, наладить позитивное взаимодействие с родителями (законными представителями) особых детей и их нейротипичных сверстников, использовать ресурсы, задействованные в организации поддержки обучающихся с ОВЗ, для повышения эффективности обучения всего детского контингента.

Минобрнауки РФ предлагает использовать подходы АВА-терапии при обучении детей с ОВЗ в методических рекомендациях по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ, а также в информационном письме от 07 июля 2017 г. N ТС-267/07, где разъясняются особенности организации образовательной модели «Ресурсный класс», основанной на поведенческом подходе. Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) включен Минздравом РФ в клинические рекомендации «Расстройства аутистического спектра» как один из научно обоснованных методов абилитации и коррекции поведения у детей с РАС.

Кому будет полезен курс
  • руководители образовательных учреждений
  • заместители руководителей образовательных учреждений
  • заведующие направлением инклюзивного образования
  • руководители структурных подразделений
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Внедрять современные модели инклюзивного образования детей с ОВЗ, включая РАС, с применением доказательных подходов
  • Использовать имеющиеся ресурсы учреждения для подготовки кадров, управленческой команды и организации инклюзивной образовательной среды
  • Определять ключевые показатели эффективности работы с детьми с ОВЗ в вашем учреждении
  • Применять системный подход к организации работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ, а также их нейротипичными сверстниками
  • Использовать поведенческие методы при организации обучения и сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, для повышения эффективности обучения всего детского контингента в учреждении
  • Внедрять систему профилактики управленческих рисков при организации инклюзии для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  • Вы хотите узнать, как использовать возможности и ресурсы инклюзивной среды для улучшения качества обучения всех детей в школе.
Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций Департаменте образования и науки
Нормативно-правовое обеспечение инклюзии обучающихся с ОВЗ
Отечественная и мировая практика
2 ч.
Обучение и развитие детей с ОВЗ
Особенности обучения и развития обучающихся основных нозологических групп детей с ОВЗ, включая РАС, в России и в мире
7,5 ч.
Командная работа с родителями обучающихся с ОВЗ
Особенности взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ, включая РАС, при организации инклюзии в образовательной организации.
8,5 ч.
Работа с родителями нейротипичных сверстников
Особенности взаимодействия с родителями нейротипичных обучающихся при организации инклюзии в образовательной организации. Работа со сверстниками. Просветительские аспекты организации инклюзивного образования
8,5 ч.
Профилактика управленческих рисков
Профилактика управленческих рисков при организации и сопровождении инклюзии обучающихся с ОВЗ, включая РАС.
7 ч.
Доказательные подходы в инклюзивном образовании
Обзор ведущих научно доказанных методов обучения и развития обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в России и в мире
7 ч.
Прикладной анализ поведения (ПАП, АВА-терапия)
Прикладной анализ поведения и его возможности для повышения успеваемости обучающихся и профилактики нежелательного поведения в образовательной организации
7 ч.
Образовательная модель «Ресурсный класс»
Организационно-административные аспекты внедрения модели «Ресурсный класс» для инклюзии обучающихся с РАС в общеобразовательной школе, а также возможности ее использования для инклюзии обучающихся других нозологических групп.
8,5 ч.
Структура управления инклюзией
Управленческая структура инклюзивной образовательной организации, ключевые показатели эффективности работы с детьми с ОВЗ, включая РАС.
7 ч.
Функциональная оценка поведения (ФОП) в школе
Широкое применение поведенческих практик, включая функциональную оценку поведения (ФОП), в образовательной организации
7 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
2 ч.
Результаты обучения
  • Внедрять современные модели инклюзивного образования детей с ОВЗ, включая РАС, с применением доказательных подходов
  • Использовать имеющиеся ресурсы учреждения для подготовки кадров, управленческой команды и организации инклюзивной образовательной среды
  • Определять ключевые показатели эффективности работы с детьми с ОВЗ в вашем учреждении
  • Применять системный подход к организации работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ, а также их нейротипичными сверстниками
  • Использовать поведенческие методы при организации обучения и сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, для повышения эффективности обучения всего детского контингента в учреждении
  • Внедрять систему профилактики управленческих рисков при организации инклюзии для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  • Вы хотите узнать, как использовать возможности и ресурсы инклюзивной среды для улучшения качества обучения всех детей в школе.
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Овсянникова Татьяна Михайловна
  • Клинический психолог, поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве
  • Соавтор практического пособия “Ресурсный класс”

Стаж работы 12 лет.

Гояева Дзерасса Эльдаревна
  • Психолог
  • Поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве

Стаж работы 11 лет.

Савинова Ольга Михайловна
  • Учитель-дефектолог
  • Магистр специального (дефектологического) образования
  • Старший преподаватель МГПУ

Стаж работы 18 лет.

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.