Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Особенности организации обучения, сопровождения и образовательной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях среднего профессионального образования на основе поведенческих практик

Курс поможет организовать образовательную поддержку молодых людей с ОВЗ и инвалидностью, получающих профессиональное образование
Особенности организации обучения, сопровождения и образовательной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях среднего профессионального образования на основе поведенческих практик
Когда 4 октября - 18 октября
Тип программы Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Научно обоснованные поведенческие подходы к обучению и сопровождению студентов с особыми образовательными потребностями позволят повысить качество образовательных услуг и облегчат работу преподавателей

Педагоги и специалисты учреждений среднего профессионального образования СПО получат современные представления о ведущих доказательных методах и технологиях организации сопровождения и образовательной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями при получении ими профессионального образования. Адаптация образовательной среды, работа с поведенческими и сенсорными трудностями таких учащихся, внедрение адаптивных структурированных форм освоения материала, особенности организации психологической поддержки и другие полезные знания от ведущих практиков на нашем курсе.

Кому будет полезен курс
  •  педагоги СПО
  • учителя-дефектологи
  • учителя-логопеды
  • методисты
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Применять эффективные практики организации адаптационной поддерживающей среды для учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
  • Определять причины, вызывающие трудности у учащихся с особыми образовательными потребностями, получающими профессиональное образование
  • Разбираться в особенностях организации образовательного процесса для учащихся, испытывающих поведенческие, ментальные или сенсорные трудности
  • Использовать поведенческие подходы при организации обучения и образовательной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями
Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Ведущие научно обоснованные методы обучения и сопровождения
Ведущие научно обоснованные методы обучения и сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
4 ч.
Организация адаптационной и поддерживающей среды
Организация адаптационной и поддерживающей среды для учащихся с сенсорными, ментальными, поведенческими особенностями
14 ч.
Введение в прикладной анализ поведения
Определение и виды поведения человека. Поведение и окружающая среда. Функциональная оценка поведения
10 ч.
Сбор данных о поведении
Сбор данных о поведении и взаимодействии с окружающими учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
10 ч.
Формирование новых навыков
Формирование новых навыков у учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях в учреждениях СПО
8 ч.
Коррекция нежелательного поведения
Коррекция нежелательного поведения у учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях в учреждениях СПО
8 ч.
Генерализация навыков
Генерализация новых навыков у учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
4 ч.
Этические аспекты работы с поведением людей
Этические аспекты работы с поведением людей
4 ч.
Организация команды поведенческой и образовательной поддержки
Организация команды поведенческой и образовательной поддержки учащихся с ментальными, поведенческими и сенсорными нарушениями в учреждениях СПО
6 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Разбираетесь в особенностях обучения молодых людей с ОВЗ и инвалидностью, имеющих поведенческие, ментальные и сенсорными нарушениями
  • Понимаете, как организовать для них адаптированную образовательную среду, эффективно структурировать способы подачи учебного материала
  • Можете применять отдельные инструменты АВА-терапии для работы с нежелательным поведением, а также для развития новых навыков
  • Можете помочь коллегам в разработке комплексного командного подхода к организации обучения, сопровождения и поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Овсянникова Татьяна Михайловна
  • Старший преподаватель Института прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий
  • Руководитель Профессионального союза поведенческих аналитиков России
  • Клинический психолог, поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с РАС г. Москва
  • Эксперт фонда «Каждый особенный» г. Белгород

Стаж профессиональной деятельности 12 лет

Гояева Дзерасса Эльдаровна
  • Психолог
  • Поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве

Стаж работы 11 лет.

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Получение молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования является крайне важным условием их социализации и интеграции в общество. Успешность этого процесса зависит не только от качества организации обучения и развития непосредственно в учреждении СПО, но и от качества воспитания, обучения и развития ребенка на всех предшествующих этапах общего образования дома и в школе, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста ребенка, а также от качества формирования предпрофессиональных навыков ребенка дома и в школе.

Обучение учащихся с ОВЗ – это задача, требующая создания специальной учебной программы и адаптации образовательной среды. Обучение молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, получающими среднее профессиональное образование, должно включать в себя не только внедрение специальных форм обучения и воспитания для людей с особенностями развития, но и профессиональную психологическую поддержку и сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения и воспитания детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы следующие условия:

  • использование специальных методов обучения и развития;
  • использование специального образовательного материала, специальных учебников;
  • наличие и применение специальных технических средств для группового и индивидуального обучения и развития;
  • предоставление специального помощника для сопровождения ребенка;
  • организация групповых и индивидуальных занятий коррекционного назначения;
  • обеспечение доступа в учреждения СПО лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Специальное социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ необходимо, так как у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и ментальными нарушениями в процессе обучения и воспитания проявляется ряд проблем, таких как:

  • пониженная работоспособность;
  • трудности с концентрацией внимания;
  • зрительно-пространственные сложности;
  • слабое развитие функции программирования и контроля;
  • сложности в обработке слуховой и зрительной информации;
  • ряд других трудностей.

Организация социального и педагогического сопровождения способствует всестороннему развитию ребенка с ОВЗ: ребенок может быстрее овладеть учебной программой и профессиональными навыками, а также адаптироваться в новой среде. Специальная поддержка также помогает ребенку быстрее социализироваться и наладить контакт со сверстниками.

Учитель, обучающий ребенка с ОВЗ в школе или учреждении СПО, должен максимально раскрыть его потенциал, содействовать развитию как профессиональных, так и личностных качеств обучающихся, получению ребенком социального опыта. Учитель в школе или учреждении СПО должен позаботиться о создании условий, в которых ребенок с ограниченными возможностями здоровья может в полной степени раскрыть свои положительные качества и черты характера.

Учитель в школе либо в учреждении СПО реализует следующие этапы (следующие шаги) работы в процессе формирования социального и педагогического сопровождения:

  • психологическая и педагогическая диагностика ребенка с ОВЗ, сбор данных о поведении;
  • анализ информации, полученной в процессе диагностики, определение, кто из обучающихся с ОВЗ нуждается в
  • сопровождении и других видах помощи;
  • создание программы индивидуального обучения и развития для каждого ребенка с ОВЗ;
  • психологическое и педагогическое консультирование;
  • устранение у ребенка с ОВЗ трудностей социального характера;
  • реализация выработанного индивидуального плана помощи обучающихся с ОВЗ;
  • анализ проведенной деятельности.

Первый этап работы начинается с функциональной оценки поведения обучающихся. Функциональная оценка поведения обучающихся – это систематическая деятельность (система действий), направленная на сбор информации, которая позволит выявить взаимосвязь событий и обстоятельств, вызывающих нежелательное поведение ребенка с ОВЗ. Иными словами, в процессе этой деятельности должно стать понятно, какие факторы влияют на возникновение того или иного вида желательного или нежелательного поведения ребенка с ОВЗ.

Сбор информации представляет собой систему действий и проводится путем прямого наблюдения, интервью, экспериментального анализа. Функциональная оценка поведения обучающихся является поведенческо-аналитическим инструментом, позволяющим выявить функцию поведения и определить наиболее подходящие виды вмешательства исходя из этой функции.

Функциональная оценка поведения является высоко эффективным методом определения причин и степени ментальных нарушений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, применяется специалистами при работе с лицами с ОВЗ во всем мире.

Функциональная оценка поведения лиц с ментальными нарушениями включает в себя следующие этапы работы:

  • Первый этап работы – сбор информации об обучающихся (включает интервью с родителями, предыдущими педагогами ребенка с ОВЗ, анализ образовательных документов ребенка, анализ используемых ранее стратегий вмешательства). Это первое, что необходимо сделать;
  • Второй этап работы – прямое наблюдение, разработка гипотезы (попытка выявить факторы, предшествующие нежелательному поведению ребенка с ОВЗ, и определить одну их 4-х основных функций проблематичного поведения ребенка с ОВЗ);
  • Третий этап работы – этап создания поведенческого плана действий (то есть разработка программы вмешательства, а также консультирование родителей и иных лиц, взаимодействующих с обучающимися, о необходимой с их стороны деятельности для формирования желательного замещающего поведения у ребенка с ОВЗ).

Каждый из обучающихся уникален, поэтому необходима разработка индивидуального плана работы и персональной учебной программы на основе диагностики для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ментальными нарушениями – это первое правило.

Учитель в школе или учреждении СПО всегда должен учитывать повышенную чувствительность обучающихся с особенностями развития, поэтому крайне важным является способность учителя создать положительный эмоциональный контакт с обучающимися и комфортную среду. Необходимо как дружеское общение учителя и ребенка, так и дружеское взаимодействие обучающихся в школе или учреждении СПО: такая среда способствует повышению самооценки ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствует его гармоничному развитию, получению ребенком социального опыта, который необходим для дальнейшей интеграции в общество.

Чтобы у обучающихся была положительная динамика, учитель в школе или учреждении СПО должен помочь ребенку с любым типом ментальных нарушений чувствовать себя комфортно с первых дней учебной деятельности, а также помочь обучающимся расширить границы их возможностей – профессиональных, личностных и других, способствовать приобретению индивидуального социального опыта, который необходим для социализации.

Индивидуальный подход, поощрение любых (даже незначительных) успехов обучающихся, поддержание у ребенка с любым видом ментальных нарушений положительного настроя к образовательному учреждению и процессу обучения, воспитания и развития – все это является залогом успешной учебной деятельности, результативной работы и работы, приносящей удовлетворение.

Курс является прекрасной возможностью повысить свои профессиональные навыки в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, является надежной возможностью для повышения квалификации. Прохождение курса может помочь вам в создании комфортных условий работы и продуктивных условий работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, позволит вам разрабатывать эффективные программы учебной деятельности, легко находить средства индивидуального подхода к каждому ребенку, учесть основные особенности развития каждого обучающегося, помочь каждому ребенку в получении социального опыта.

Вы получите инструменты для создания подходящей учебной среды, комфортного пространства, в котором молодые люди с ограниченными возможностями здоровья смогут развивать профессиональные, личностные и другие навыки в процессе обучения, а вы сможете умело управлять процессом обучения и развития. Вы освоите новые эффективные педагогические методики, педагогические приемы, которые помогут вам быть результативнее в процессе учебной деятельности, сможете организовывать максимально продуктивную систему учебной деятельности, освоить различные виды коррекционной деятельности и овладеть другими возможностями.

Также курс позволит вам познакомиться с поведенческими методиками работы, которые становятся все более востребованными в педагогической деятельности. Вы сможете помочь коллегам в организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и развитии системы индивидуального образования лиц, имеющих те или иные виды ментальных нарушений, в организации учебной деятельности в учреждении СПО.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.