Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Практические методы построения образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ в соответствии с вариантом АООП с применением инструментов оценки учебных, речевых и социальных навыков (VB-MAPP, ABLLS-R)

Научитесь проводить точную диагностику навыков Сможете грамотно выстроить стратегию обучения и развития с опорой на научно обоснованные методы
Практические методы построения образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ в соответствии с вариантом АООП с применением инструментов оценки учебных, речевых и социальных навыков (VB-MAPP, ABLLS-R)
Когда
Программа Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Точная диагностика навыков обучающихся с ОВЗ является базой для построения образовательного маршрута или плана вмешательства

Курс научит работе с высокоточными инструментами оценки учебных, речевых и социальных навыков у детей, испытывающих трудности в обучении, расскажет об организации учебного процесса с позиции управления поведением и создания условий для развития учебных компетенций, предложит действенные практические инструменты и методы, которые позволят вам уверенно развивать у детей с ОВЗ способности к организации собственной деятельности, обработке и анализу информации, готовности применять полученные знания на практике и успешно осваивать новые умения и знания.

Кому будет полезен курс
  •  педагоги-психологи
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • учителя начальных классов
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Создавать адаптированную образовательную среду при организации ресурсных и автономных классов
  • Проводить тестирование навыков у детей с ОВЗ с использованием инструментов ABLLS-R и VB-MAPP
  • Использовать базовые инструменты прикладного анализа поведения (АВА-терапии) для работы с нежелательным поведением (моделинг, социальные истории, поведенческий контракт, подкрепление)
  • Применять базовые инструменты прикладного анализа поведения для (АВА-терапии) для обучения детей с ОВЗ (тестирование мотивационных стимулов, обучение отдельными блоками, подсказки, жетонные системы)
  • Использовать методы альтернативной коммуникации и обучать навыкам вербального поведения
  • Проводить фронтальные и групповые занятия, управлять поведением в классе.
Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций Департаменте образования и науки
ФГОС НОО ОВЗ и закон «Об образовании в Российской федерации»
ФГОС НОО ОВЗ и закон «Об образовании в Российской федерации» об индивидуальном развитии каждого обучающегося с ОВЗ, об образовательном маршруте, о задачах АООП. ФГОС и варианты АООП. Аттестация в соответствии с вариантом АООП
5 ч.
Создание инклюзивной среды
Создание инклюзивной среды. Модель ресурсного (автономного) класса для детей с ОВЗ
5 ч.
Составление ИОМ
Актуальность разработки и структура. Оценка навыков для составления ИОМ. Когнитивные функции у обучающихся с ОВЗ. Особенности формирования УУД (БУД). Создание специальных условий обучения
6 ч.
Применение инструментов оценки учебных, речевых и социальных навыков
Применение инструментов оценки учебных, речевых и социальных навыков (VBMAPP, ABLLS-R) при проектировании индивидуального маршрута для учащихся с ОВЗ
10 ч.
Использование методов прикладного анализа поведения (ПАП) для построения образовательного маршрута
Определение поведения, трехкомпонентная модель как единица анализа в ПАП. Влияние последующих факторов на поведение
8 ч.
Определение функции поведения для разработки плана коррекции нежелательного поведения
Виды нежелательного поведения, функциональная оценка, типы функций поведения, сбор данных о поведении
9 ч.
Стратегии снижения уровня нежелательного поведения в рамках проектирования образовательного маршрута
Проактивные и реактивные методы по каждой функции. Дифференциальное подкрепление социально - приемлемых форм поведения. Моделинг. Социальные истории. Поведенческий контракт. Обучение выражению чувств и эмоций. Поведенческий план
9 ч.
Формирование новых навыков и стратегии обучения
Этапы установления сотрудничества. Тестирование мотивационных стимулов, обучение отдельными блоками, подсказки, жетонные системы
5 ч.
Основные вербальные операнты. Альтернативная коммуникация. Вербальное поведение
Классы вербального поведения Обучение навыкам, составляющим вербальное поведение в рамках проектирования образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
5 ч.
Групповые обусловленности и фронтальный урок
Место групповых и фронтальных занятий при проектирования индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ. Варианты работы в группе. Управление поведением в классе.
Прямые инструкции
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Разбираетесь в особенностях организации учебной деятельности для детей, испытывающих в трудности в обучении, в ресурсных и (или) автономных классах
  • Используете точные диагностические инструменты определения возможностей и потребностей ребенка для составления корректного ИОМ
  • Применяете основные поведенческие подходы при обучении детей с ОВЗ новым учебным, речевым и социальным навыкам
  • Способны на высоком уровне организовать индивидуальную и групповую работу для такой категории детей и знаете, как справиться с нежелательным поведением детей и подростков.
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Овсянникова Татьяна Михайловна
  • Клинический психолог, поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве
  • Соавтор практического пособия “Ресурсный класс”

Стаж работы 12 лет.

Гояева Дзерасса Эльдаревна
  • Психолог
  • Поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве

Стаж работы 11 лет.

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для детей с особенностями развития – это система совместных действий педагогов, междисциплинарных специалистов, родителей и представителей администрации, направленных на включение детей в образовательный процесс и реализацию индивидуального потенциала обучающихся в процессе учебной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается с целью создания условий, которые помогают детям с особенностями развития освоить общую образовательную программу, а также условий, которые помогают детям с особенностями развития успешно интегрироваться в среду и коллектив ОУ, чувствовать себя комфортно в общей образовательной среде.

Задачи, которые нужно решить при проектировании индивидуального образовательного маршрута обучающихся, следующие:

  • определить индивидуальные потребности детей в материально-технических ресурсах, специальных приспособлениях;
  • организовать развивающую предметно-пространственную среду;
  • определиться с формами обучения детей, часами общей учебной и часами внеучебной нагрузки;
  • определиться с формами психологической и педагогической поддержки детей, коррекционно-развивающей работы,
  • критериями и формами оценки прогресса познавательной деятельности и личностного развития детей;
  • определиться с формами участия родителей и специалистов, работающих с детьми, в образовательном процессе;
  • определить степень необходимости и направления адаптации содержания образовательной программы детей и основных
  • образовательных материалов, отличия от общей программы;
  • определиться с предметами, которые будут входить в программу;
  • определить стратегию интеграции детей в коллектив, общую образовательную, дополнительную развивающую и познавательную деятельность.

Дополнительные задачи:

  • достигнуть согласованности действий между педагогами и родителями, педагогами и социальными работниками, педагогами и междисциплинарными специалистами;
  • определить конкретные виды помощи, которая будет оказана родителям и в целом семьям в период адаптации детей;
  • определить содержание рубежной аттестации детей при переходе детей на следующую ступень образования;
  • найти направления предпрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей;
  • адаптировать систему дополнительного образования исходя из особенностей развития детей;
  • обеспечить школьному коллективу помощь в принятии детей с особенностями развития, способствовать созданию общей комфортной среды.

Для реализации обозначенных задач необходимо ответить на ряд вопросов:

  • для кого именно создается индивидуальный образовательный маршрут?
  • каковы цели работы?
  • какие ожидаются результаты работы?
  • какие реакции могут быть у детей на предлагаемые им формы развивающей и познавательной деятельности и занятий, и каким видам работы и видам деятельности готов тот или иной ребенок?
  • какие формы развивающей и познавательной деятельности и виды занятий являются целесообразными для детей с теми или особенностями?
  • какие материалы нужны для реализации ИОМ?

Данный курс поможет педагогам научиться находить ответы на все обозначенные выше вопросы.

При составлении индивидуального образовательного маршрута первостепенная задача – это педагогическая диагностика. Эффективными методами педагогической диагностики являются VB-MAPP и ABLLS-R.

VB-MAPP – это тестирование, основанное на науке прикладного анализа поведения и оценке вех развития детей. Используется для оценки уровня развития (умений и навыков) детей с РАС и другими ментальными нарушениями, в том числе с задержкой психического развития и речевого развития. Результаты тестирования позволяют определить направления работы с детьми и отслеживать динамику изменений и развития у детей.

В процессе тестирования определяются вехи развития детей, которые выступают основами речи и социальной компетентности детей, выявляются особенности развития детей, которые могут служить преградами для социализации и получения образования, оценивается, какая форма работы является наиболее подходящей для детей в текущий момент времени.

ABLLS-R – тестирование, основанное на исследованиях о вербальном поведении. Оно производит оценку 544 навыков и умений детей, которые разделены на 25 областей. 25 областей навыков и умений детей разделяются на три группы навыков и умений: группа «умение обучаться», группа «академические умения» и группа «адаптивные умения». Тестирование позволяет произвести комплексную оценку навыков и умений детей.

Для формирования у детей новых учебных умений, а также для формирования основных социальных и коммуникативных умений, могут быть использованы методы АВА-терапии. Задача АВА-терапии – максимально приблизить детей с особенностями развития к типично развивающимся сверстникам.

Помимо диагностической работы, педагогами должны быть проведены такие виды работ, как: коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительская работа.

Коррекционно-развивающая работа должна оказывать специализированную помощь в освоении содержания образования, а также помощь, направленную на коррекцию физических и/или психологических особенностей детей в условиях ОУ. Коррекционно-развивающая работа нужна для формирования универсальных личностных, регулятивных, познавательных и основных коммуникативных умений детей, которые необходимы для учебной деятельности, познавательной деятельности и дополнительных занятий.

Также при проектировании индивидуального образовательного маршрута для детей желательным является участие в процессе родителей и междисциплинарных специалистов, работающих с детьми. Это позволит родителям и специалистам не только познакомиться с формами деятельности и занятий, осуществляемых с детьми, но и в дальнейшем быть включенными в процесс реализации образовательной программы. Родитель, включенный в процесс проектирования, реализации и анализа ИОМ, активно взаимодействующий с педагогами – важная составляющая успешного результата работы.

Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута является создание педагогами индивидуальной образовательной программы для детей с особенностями развития. Цель индивидуальной образовательной программы – организация образовательного процесса, в котором учтены индивидуальные образовательные возможности детей исходя из особенностей их развития. Реализация педагогами индивидуальной образовательной программы подразумевает ориентацию учебной деятельности на развитие индивидуальных способностей детей, раскрытие их потенциала и увеличение продуктивности детей.

В процессе реализации педагогами индивидуальной образовательной программы необходимы регулярные анализ и оценка проведенных мероприятий и достижений детей. На основе информации, полученной в результате анализа, количество и качество мероприятий, содержание учебной программы, познавательной и развивающей деятельности и занятий могут быть скорректированы.

Курс позволит вам научиться создавать эффективные индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы для детей с особенностями развития, проводить максимально точные тестирования умений детей с нарушениями развития, ставить корректные задачи работы, корректные задачи развития, проектировать содержание учебной программы и занятий, учебной и внеучебной деятельности, дополнительных занятий, разрабатывать стратегию образования и развития, применять методы АВА-терапии для формирования основных учебных умений, формирования основных социальных умений, формирования основных коммуникативных умений, повысить результаты педагогической работы. Также курс поможет вам научиться проводить фронтальные занятия и занятия в формате группы. Сочетание фронтальных занятий и занятий в формате группы дают наиболее высокие и устойчивые результаты работы. Вы сможете оказывать помощь не только детям с нарушениями развития, но также помощь их родителям (семьям) в адаптации, помощь педагогам, помощь социальным работникам и помощь междисциплинарным специалистам, работающим с детьми с особенностями развития.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.