Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Курс для педагогов

Практические методы построения образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ в соответствии с вариантом АООП с применением инструментов оценки учебных, речевых и социальных навыков (ВБ МАПП, ЭЙБЛС-Р)

  • Научитесь проводить точное тестирование для определения корректных целей работы
  • Сможете грамотно выстроить стратегию обучения и развития с опорой на научно обоснованные методы
Практические методы построения образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ в соответствии с вариантом АООП с применением инструментов оценки учебных, речевых и социальных навыков (ВБ МАПП, ЭЙБЛС-Р)

Когда:

По запросу

Тип программы:

Повышение квалификации 72 ч.

Формат обучения:

Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов

Документ об образовании:

Удостоверение о повышении квалификации

Точная диагностика навыков обучающихся с ОВЗ является базой для построения образовательного маршрута или плана вмешательства

Курс научит работе с высокоточными инструментами оценки учебных, речевых и социальных навыков у детей, испытывающих трудности в обучении, расскажет об организации учебного процесса с позиции управления поведением и создания условий для развития учебных компетенций, предложит действенные практические инструменты и методы, которые позволят вам уверенно развивать у детей с ОВЗ способности к организации собственной деятельности, обработке и анализу информации, готовности применять полученные знания на практике и успешно осваивать новые умения и знания.

Кому будет полезен курс
  •  педагоги-психологи
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • учителя начальных классов
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Стоимость курса
При обучении больших групп слушателей
Вместо15 000
10 500 руб
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
ФГОС НОО ОВЗ и закон «Об образовании в Российской федерации»
ФГОС НОО ОВЗ и закон «Об образовании в Российской федерации» об индивидуальном развитии каждого обучающегося с ОВЗ, об образовательном маршруте, о задачах АООП. ФГОС и варианты АООП. Аттестация в соответствии с вариантом АООП
5 ч.
Создание инклюзивной среды
Создание инклюзивной среды. Модель ресурсного (автономного) класса для детей с ОВЗ
5 ч.
Составление ИОМ
Актуальность разработки и структура. Оценка навыков для составления ИОМ. Когнитивные функции у обучающихся с ОВЗ. Особенности формирования УУД (БУД). Создание специальных условий обучения
6 ч.
Применение инструментов оценки учебных, речевых и социальных навыков
Применение инструментов оценки учебных, речевых и социальных навыков (VBMAPP, ABLLS-R) при проектировании индивидуального маршрута для учащихся с ОВЗ
10 ч.
Использование методов прикладного анализа поведения (ПАП) для построения образовательного маршрута
Определение поведения, трехкомпонентная модель как единица анализа в ПАП. Влияние последующих факторов на поведение
8 ч.
Определение функции поведения для разработки плана коррекции нежелательного поведения
Виды нежелательного поведения, функциональная оценка, типы функций поведения, сбор данных о поведении
9 ч.
Стратегии снижения уровня нежелательного поведения в рамках проектирования образовательного маршрута
Проактивные и реактивные методы по каждой функции. Дифференциальное подкрепление социально - приемлемых форм поведения. Моделинг. Социальные истории. Поведенческий контракт. Обучение выражению чувств и эмоций. Поведенческий план
9 ч.
Формирование новых навыков и стратегии обучения
Этапы установления сотрудничества. Тестирование мотивационных стимулов, обучение отдельными блоками, подсказки, жетонные системы
5 ч.
Основные вербальные операнты. Альтернативная коммуникация. Вербальное поведение
Классы вербального поведения. Обучение навыкам, составляющим вербальное поведение в рамках проектирования образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
5 ч.
Групповые обусловленности и фронтальный урок
Место групповых и фронтальных занятий при проектировании индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ. Варианты работы в группе. Управление поведением в классе.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Разбираетесь в особенностях организации учебной деятельности для детей, испытывающих трудности в обучении, в ресурсных и (или) автономных классах
  • Используете точные диагностические инструменты определения возможностей и потребностей ребенка для составления корректного ИОМ
  • Можете использовать основные поведенческие подходы при обучении детей с ОВЗ новым учебным, речевым и социальным навыкам
  • Способны на высоком уровне организовать индивидуальную и групповую работу для такой категории детей и знаете, как справиться с нежелательным поведением детей и подростков.
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Федорова Светлана Игоревна
  • Психолог, преподаватель психологии
  • Магистр психолого-педагогического образования
  • Учитель-дефектолог
  • Сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S

Стаж педагогической деятельности

9 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Эльвира Николаевна Екатеринбург Учитель-дефектолог
Закончила курс: Практические методы построения образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ. Отличный курс! Спасибо огромное лектору! Все четко! Буду ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендовать педагогам и родителям!!! Читать весь отзыв
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними

Запишитесь на курс или получите консультацию

Оставьте заявку по кнопке ниже и мы

свяжемся с вами в ближайшее время

10 500 р 15 000 р
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования/среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Получение высшего образования в настоящее время среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом об имеющемся среднем профессиональном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспортные данные
СНИЛС
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

Слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки "Педагогика", "Психология" / переподготовкой по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика".

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), СНИЛС, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для детей с особенностями развития – это система совместных действий педагогов, междисциплинарных специалистов, родителей и представителей администрации, направленных на включение детей в образовательный процесс и реализацию индивидуального потенциала обучающихся в процессе учебной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается с целью создания условий, которые помогают детям с особенностями развития освоить общую образовательную программу, а также условий, которые помогают детям с особенностями развития успешно интегрироваться в среду и коллектив ОУ, чувствовать себя комфортно в общей образовательной среде.

Задачи, которые нужно решить при проектировании индивидуального образовательного маршрута обучающихся, следующие:

  • определить индивидуальные потребности детей в материально-технических ресурсах, специальных приспособлениях;
  • организовать развивающую предметно-пространственную среду;
  • определиться с формами обучения детей, часами общей учебной и часами внеучебной нагрузки;
  • определиться с формами психологической и педагогической поддержки детей, коррекционно-развивающей работы, критериями и формами оценки прогресса познавательной деятельности и личностного развития детей;
  • определиться с формами участия родителей и специалистов, работающих с детьми, в образовательном процессе;
  • определить степень необходимости и направления адаптации содержания образовательной программы детей и основных образовательных материалов, отличия от общей программы;
  • определиться с предметами, которые будут входить в программу;
  • определить стратегию интеграции детей в коллектив, общую образовательную, дополнительную развивающую и познавательную деятельность.

Дополнительные задачи:

  • достигнуть согласованности действий между педагогами и родителями, педагогами и социальными работниками, педагогами и междисциплинарными специалистами;
  • определить конкретные виды помощи, которая будет оказана родителям и в целом семьям в период адаптации детей;
  • определить содержание рубежной аттестации детей при переходе детей на следующую ступень образования;
  • найти направления предпрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей;
  • адаптировать систему дополнительного образования исходя из особенностей развития детей;
  • обеспечить школьному коллективу помощь в принятии детей с особенностями развития, способствовать созданию общей комфортной среды.

Для реализации обозначенных задач необходимо ответить на ряд вопросов:

  • для кого именно создается индивидуальный образовательный маршрут?
  • каковы цели работы?
  • какие ожидаются результаты работы?
  • какие реакции могут быть у детей на предлагаемые им формы развивающей и познавательной деятельности и занятий, и каким видам работы и видам деятельности готов тот или иной ребенок?
  • какие формы развивающей и познавательной деятельности и виды занятий являются целесообразными для детей с теми или иными особенностями?
  • какие материалы нужны для реализации ИОМ?

Данный курс поможет педагогам научиться находить ответы на все обозначенные выше вопросы.

При составлении индивидуального образовательного маршрута первостепенная задача – это педагогическая диагностика. Эффективными методами педагогической диагностики являются VB-MAPP и ABLLS-R.

VB-MAPP – это тестирование, основанное на науке прикладного анализа поведения и оценке вех развития детей. Используется для оценки уровня развития (умений и навыков) детей с РАС и другими ментальными нарушениями, в том числе с задержкой психического развития и речевого развития. Результаты тестирования позволяют определить направления работы с детьми и отслеживать динамику изменений и развития у детей.

В процессе тестирования определяются вехи развития детей, которые выступают основами речи и социальной компетентности детей, выявляются особенности развития детей, которые могут служить преградами для социализации и получения образования, оценивается, какая форма работы является наиболее подходящей для детей в текущий момент времени.

ABLLS-R – тестирование, основанное на исследованиях о вербальном поведении. Оно производит оценку 544 навыков и умений детей, которые разделены на 25 областей. 25 областей навыков и умений детей разделяются на три группы навыков и умений: группа «умение обучаться», группа «академические умения» и группа «адаптивные умения». Тестирование позволяет произвести комплексную оценку навыков и умений детей.

Для формирования у детей новых учебных умений, а также для формирования основных социальных и коммуникативных умений, могут быть использованы методы АВА-терапии. Задача АВА-терапии – максимально приблизить детей с особенностями развития к типично развивающимся сверстникам.

Помимо диагностической работы, педагогами должны быть проведены такие виды работ, как: коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительская работа.

Коррекционно-развивающая работа должна оказывать специализированную помощь в освоении содержания образования, а также помощь, направленную на коррекцию физических и/или психологических особенностей детей в условиях ОУ. Коррекционно-развивающая работа нужна для формирования универсальных личностных, регулятивных, познавательных и основных коммуникативных умений детей, которые необходимы для учебной деятельности, познавательной деятельности и дополнительных занятий.

Также при проектировании индивидуального образовательного маршрута для детей желательным является участие в процессе родителей и междисциплинарных специалистов, работающих с детьми. Это позволит родителям и специалистам не только познакомиться с формами деятельности и занятий, осуществляемых с детьми, но и в дальнейшем быть включенными в процесс реализации образовательной программы. Родитель, включенный в процесс проектирования, реализации и анализа ИОМ, активно взаимодействующий с педагогами – важная составляющая успешного результата работы.

Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута является создание педагогами индивидуальной образовательной программы для детей с особенностями развития. Цель индивидуальной образовательной программы – организация образовательного процесса, в котором учтены индивидуальные образовательные возможности детей исходя из особенностей их развития. Реализация педагогами индивидуальной образовательной программы подразумевает ориентацию учебной деятельности на развитие индивидуальных способностей детей, раскрытие их потенциала и увеличение продуктивности детей.

В процессе реализации педагогами индивидуальной образовательной программы необходимы регулярные анализ и оценка проведенных мероприятий и достижений детей. На основе информации, полученной в результате анализа, количество и качество мероприятий, содержание учебной программы, познавательной и развивающей деятельности и занятий могут быть скорректированы.

Курс позволит вам научиться создавать эффективные индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы для детей с особенностями развития, проводить максимально точные тестирования умений детей с нарушениями развития, ставить корректные задачи работы, корректные задачи развития, проектировать содержание учебной программы и занятий, учебной и внеучебной деятельности, дополнительных занятий, разрабатывать стратегию образования и развития, применять методы АВА-терапии для формирования основных учебных умений, формирования основных социальных умений, формирования основных коммуникативных умений, повысить результаты педагогической работы. Также курс поможет вам научиться проводить фронтальные занятия и занятия в формате группы. Сочетание фронтальных занятий и занятий в формате группы дают наиболее высокие и устойчивые результаты работы. Вы сможете оказывать помощь не только детям с нарушениями развития, но также помощь их родителям (семьям) в адаптации, помощь педагогам, помощь социальным работникам и помощь междисциплинарным специалистам, работающим с детьми с особенностями развития.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.