Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Постановка фразовой речи с применением АВА у детей с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста

  • Научитесь формировать фразовую речь у детей с ОНР посредством методов АВА-терапии
Постановка фразовой речи с применением АВА у детей с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста
Когда По запросу
Тип программы Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Эффективные инструменты прикладного анализа поведения расширяют возможности специалиста в логопедической практике

Курс поможет установить руководящий контроль и наладить сотрудничество с ребенком, научит использовать высокоточные диагностические инструменты для определения корректных целей при постановке у детей с ОНР отдельных звуков, просьб, наименований, первых фраз, применять жетонную систему для пошагового выполнения задач и закрепления результатов, а также позволит применять широкий спектр поведенческих подходов к развитию фразовой речи у детей с ОНР.

Кому будет полезен курс
  •  учителя-логопеды
  •  учителя-дефектологи
  • педагоги-психологи
  • тьюторы
  • методисты
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Использовать методы АВА-терапии для установления сотрудничества с ребенком с ОНР
  • Применять жетонную систему и положительное подкрепление для достижения значимых результатов работы
  • Проводить диагностику речевых навыков ребенка с использованием диагностического инструмента ABLLS-R
  • Применять систему дополнительной и альтернативной коммуникации PECS 
  • Организовывать помогающую учебную среду
  • Внедрить базовые поведенческие инструменты научения ребенка с ОНР (жетонная система, имитация, шейпинг, поведенческая цепочка) в логопедическую практику

 

Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Применение методов прикладного анализа поведения для установления сотрудничества с детьми с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста
Подкрепление, жетонная система, гашение нежелательного поведения
6 ч.
Поведенческие подходы при обучении
Имитация, шейпинг (оттачивание), поведенческая цепочка. Организация учебной среды при работе с детьми с ОНР
10 ч.
Вербальное поведение и вербальные операнты
Просьба, наименование, эхо, диалог, прочитывание, запись. Эквивалентность стимулов как способ формирования понятий
8 ч.
Речевые навыки из карты навыков ABLLS-R
Постановка образовательных целей
10 ч.
Постановка отдельных звуков
Постановка отдельных звуков с применением анализа поведения (АВА-терапия)
8 ч.
Pecs и первые просьбы
Переход от просьб к наименованию
4 ч.
Формирование фраз и их удлинение посредством поведенческих инструментов
Такт, манд, интравербал, различение стимулов, эхо, имитация. Развитие использования частей речи
22 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Можете применять методы АВА-терапии для установления руководящего контроля при работе с детьми с ОНР, имеющими поведенческие нарушения
  • Умеете провести оценку речевых навыков для определения точных целей работы
  • Можете использовать поведенческие подходы при постановке у ребенка с ОНР первых звуков, слов, просьб, фраз
  • Знаете, как работать над удлинением фраз и развитием частей речи (такт, манд, интравербал, различение стимулов, имитация, эхо).
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Трунов Евгений Сергеевич
  • Клинический психолог
  • Логопед
  • Поведенческий аналитик

Стаж педагогической деятельности 3 года

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Маргарита Федоровна Саранск Дефектолог
Спасибо! Знания полученные на этих курсах помогут мне в работе с особыми детьми. Огромное спасибо лектору за полезный материал! Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Развитие речи дошкольников с ОНР – задача, требующая комплексного подхода.

Общее недоразвитие речи у дошкольников и детей младшего школьного возраста может быть разных уровней – от почти полного отсутствия вербальных средств общения до легкой формы речевой патологии.

  • Уровень 1 общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста – практически полное отсутствие речи, речь ситуативная, бедный словарный запас, либо полное отсутствие предложений, либо предложения из двух аморфных слов, соединенных по смыслу;
  • Уровень 2 общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста – появление фразовой речи, полностью отсутствие связной речи, использование простых предложений, но слова в них не связаны между собой;
  • Уровень 3 общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста – появление развернутой обиходной речи, способность составить рассказ из пока еще неправильно оформленных предложений, трудности при построении произвольной связной речи;
  • Уровень 4 общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста – наличие связной речи, грамотное выстраивание предложений, отдельные пробелы в развитии лексики и грамматического строя, часто встречающаяся ошибка – неправильное использование слов, обозначающих признак предмета.

АВА-терапия показывает отличные результаты при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОНР любого уровня. Это эффективное средство для коррекции речевых нарушений и формирования навыка связного рассказа.

Согласно исследованиям американских специалистов, ребенок, который не имеет органических нарушений ЦНС и занимается по курсу АВА-терапии с раннего возраста не менее 4-х часов в неделю в течение 3-х лет, может максимально приблизиться к типично развивающимся ровесникам. Таким образом формирование связной речи при ОНР это вполне реальная задача.

Методики АВА помогают ребенку с нарушениями речи быстрее начать использовать языковые навыки для коммуникации и овладеть навыком фразовой речи, способствуют развитию связного рассказа.
Метод помогает наладить сотрудничество с ребенком, что выступает основой возможности прогресса, ведь дети с ментальными нарушениями очень часто обладают низкой мотивацией к коммуникации и тяжело идут на контакт.

Формирование навыка фразовой речи является крайне важным как для самого ребенка, так и для его семьи. Ведь «неговорящий» ребенок, который не может высказать свою просьбу, часто начинает вести себя «плохо», не зная, как по-другому привлечь внимание к своим потребностям. Таким образом, развитие связной речи у детей с ОНР (развитие связного рассказа) помогает свести к минимуму трудности в поведении ребенка.

Формирование связной речи у детей с ОНР осуществляется за счет поэтапной работы, инструменты и навыки для которой могут получить участники курса.

К этим инструментам и навыкам относятся:

  1. Навык постановки индивидуальных образовательных целей. АВА-терапия предполагает работу в первую очередь над слабыми сторонами коммуникации ребенка, которые выявляются в процессе тестирования на занятии. Если ребенок дошкольного или младшего школьного возраста полностью «неговорящий», то первый месяц работы может быть посвящен не речевым заданиям, а более простым для ребенка, что будет способствовать в том числе укреплению сотрудничества между ребенком и терапевтом на занятии. Также, так как любой навык формируется за счет коммуникации и поощрения, задача АВА терапевта – определить, что именно является поощрением для того или иного ребенка, и формировать образовательный процесс исходя в том числе из этих данных;
  2. Навык организации подходящей учебной среды для работы с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста с ОНР. Следует отметить, что важна не только непосредственно образовательная среда на занятии, но и среда дома и в образовательных учреждениях. АВА-терапевт / логопед должен узнать, кто будет работать с ребенком по программе вне специальных занятий и дать рекомендации на этот счет. За результат работы отвечает не только терапевт / логопед, но целая группа лиц: родители и все другие педагоги;
  3. Методы прикладного анализа поведения для установления сотрудничества с детьми с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста (подкрепление – последствие (предметы, занятия, похвала), которое происходит после проявления поведения ребенком и повышает вероятность повторения подобного поведения в будущем; жетонная система – когда ребенок получает «жетоны» за выполненные задания и после может обменять их на «приз»; гашение нежелательного поведения);
  4. Поведенческие подходы при обучении ребенка дошкольного и младшего школьного возраста – имитация, шейпинг, поведенческая цепочка;
  5. Навык постановки отдельных звуков с применением анализа поведения – первый шаг на пути к формированию связной речи у дошкольников и детей младшего школьного возраста с ОНР;
  6. Поведенческие инструменты (такие как такт, манд, интравербал, различение стимулов, имитация, эхо) для формирования фраз и их удлинения и развития использования частей речи;
  7. Навык применения карточек «ПЕКС» (PECS), на которых изображен предмет либо действие и с помощью которых дети с ОНР могут обратиться к взрослому с просьбой или что-то прокомментировать;
  8. Навык использования системы ABLLS-R – оценочной шкалы знаний, навыков и умений для детей с речевыми расстройствами и другие. На основе данных, полученных в ходе тестирования по системе ABBLS-R, формируются цели и задачи программы обучения дошкольников и детей младшего школьного возраста с ОНР.

Развитие связной речи при ОНР требует сочетания логопедических, поведенческих и других методик – при таком подходе ребенок может проще добиться прогресса в развитии связного рассказа и быстрее пройти путь от первого слова до связных предложений. Совокупность использованных методов обеспечивает наилучший результат работы для развития связной речи при ОНР и помогает формироваться правильному речевому поведению.

Формирование речи (развитие связного рассказа) дошкольников и детей младшего школьного возраста с ОНР с помощью методик АВА – это не быстрый, но эффективный и гуманный подход, в ходе которого достигаются устойчивые результаты работы.

Методики АВА наилучшим образом способствуют развитию связной речи (развитию связного рассказа) у дошкольников и детей младшего школьного возраста, помогают формироваться правильному речевому поведению, позволяя ставить конкретные цели и получать измеримые результаты работы – от первого слова до построения предложений и формирования связной речи.

АВА-терапия – это универсальное средство: она может выступать как самостоятельная программа, так и быть частью логопедических программ для дошкольников с ОНР и логопедических программ детей младшего школьного возраста с ОНР. Применяя методы АВА:

  • логопед может научить ребенка, страдающего от общего недоразвития речи, понимать обращенную речь;
  • логопед может развивать у ребенка понимание причинно-следственных связей;
  • логопед может научить ребенка, страдающего от общего недоразвития речи, использованию языковых конструкций и выстраиванию предложений, рассказа;
  • логопед может научить ребенка задавать вопросы, а на непонятный вопрос отвечать «я не знаю»;
  • логопед может научить ребенка, страдающего от общего недоразвития речи, применению грамматических правил.

Благодаря методам АВА:

  • ребенок, страдающий от общего недоразвития речи, может научиться давать развернутые характеристики картинок и предметов;
  • ребенок может увеличить свой словарный запас;
  • ребенок может научиться использовать речевые клише;
  • ребенок, страдающий от общего недоразвития речи, может научиться выстраиванию грамотных предложений;
  • ребенок может научиться спонтанной речи;
  • ребенок, страдающий от общего недоразвития речи, может научиться ведению диалога;
  • ребенок может научиться воспринимать речь других людей;
  • ребенок, страдающий от общего недоразвития речи, может научиться взаимодействию в группе взрослых и детей;
  • ребенок может научиться формированию рассказа о прошедшем событии.

АВА-терапия способствует:

  • формированию навыка естественной речи;
  • развитию экспрессивной речи;
  • развитию разговорного навыка;
  • развитию беглости речи;
  • развитию плавности речи;
  • развитию адаптации;
  • развитию импрессивной речи;
  • развитию осознанности действий во время диалога;
  • развитию внимательности к собеседнику;
  • обогащению жизненного опыта ребенка через книги и обучающий (стимульный) материал по развитию речи.

Развивать речь у дошкольников и школьников младшего возраста от первого слова до построения связных предложений и связного рассказа необходимо систематически, иначе эффект от проделанной работы будет практически обнуляться.

Результат зависит от действий специального педагога, от действий родителей и действий других педагогов, взаимодействующих с ребенком, от использованных ими методов работы и степени нарушений у ребенка.

АВА-терапия – это эффективное средство для формирования речи у детей с ОНР и другими видами нарушений.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.