Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Основы АВА-терапии для тьюторов, инструкторов и сопровождающих

Освоите базовые инструменты прикладного анализа поведения (АВА-терапии) согласно мировым стандартам Сможете оказывать квалифицированную помощь детям с ОВЗ
Основы АВА-терапии для тьюторов, инструкторов и сопровождающих
Когда 27 сентября - 11 октября
Тип программы Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Базовые компетенции в области АВА-терапии при работе с детьми с ОВЗ являются важным преимуществом педагога

Содержание онлайн-курса полностью соответствует списку профессиональных задач (tasklist) аналитиков поведения уровня RBT, подходит для подготовки тьюторов ресурсных классов, а также инструкторов и сопровождающих детей с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения.

В России специалисты, прошедшие обучение АВА-терапии уровня RBT, эффективно работают с детьми с ОВЗ в детских садах, школах, центрах психолого-медико-социального сопровождения, коррекционно-развивающих центрах, или оказывают помощь детям с ОВЗ в качестве сопровождающего.

Кому будет полезен курс
  • тьюторы
  • помощники воспитателя
  • специалисты смежных профессий
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Определять измеряемые параметры поведения человека, вести сбор и запись данных о поведении
  • Формировать у детей с ОВЗ сотрудничества, визуального восприятия, понимания обращенной речи, имитации, просьб
  • Обучать отдельными блоками (DDT) и с помощью цепочек, осуществлять перенос контроля стимула и проводить обучение в естественной среде
  • Применять проактивные (DRA, DRO, DRI, DRL) и реактивные стратегии коррекции нежелательного поведения
  • Работать над генерализацией новых навыков 
  • Оказывать поведенческую поддержку детям с ОВЗ в соответствии с этическими нормами
Стоимость курса
15 000 руб. 10 500 руб.
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Введение в прикладной анализ поведения
Определение и виды поведения человека. Поведение и окружающая среда. Мотивационные условия. Дискриминативные стимулы . Измеряемые параметры поведения. Измерение поведения. Введение в Функциональную оценку поведения
13 ч.
Сбор и запись данных о поведении
Запись данных о поведении Работа с графиками
3 ч.
Формирование новых навыков
Работа в рамках индивидуального плана развития. Тестирование мотивационных стимулов. Виды подсказок и их применение. Поощрение. Режимы подкреплений. DTT -обучение отдельными блоками. Обучение с помощью цепочек. Перенос контроля стимула. Обучение в естественной среде
17 ч.
Коррекция нежелательного поведения
Изменение предшествующих факторов. Проактивные стратегии коррекции нежелательного поведения: Применение DRA (дифференцированное поощрение альтернативного поведения), DRO (дифференцированное поощрение отсутствия поведения), DRI (дифференцированное поощрение несовместимого поведения), DRL (дифференцированное поощрение низкой частоты реакции). Реактивные стратегии коррекции нежелательного поведения
17 ч.
Генерализация навыков
Устойчивость поведения. Ситуационная генерализация Топографическая генерализация. Генерализация навыков в условиях изменения окружающей среды
4 ч.
Этические аспекты работы с поведением человека
Определение границ компетенций технического специалиста по управлению с поведением. Конфиденциальность информации
2 ч.
Обучение и развитие детей с аутизмом
Современные представления об аутизме. Ранние сигналы аутизма. Нейросенсорная дезинтеграция у детей с РАС. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Организация ресурсных классов. Особенности работы тьютора и (или) сопровождающего в ресурсных классах и ресурсных группах
13 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
3 ч.
Результаты обучения
  • Умеете применять высокоточные инструменты прикладного анализа поведения (АВА-терапии) на базовом уровне согласно мировым стандартам
  • Можете оказывать квалифицированную поведенческую поддержку и помощь детям с ОВЗ в условиях школы, сада, коррекционно-развивающего центра или на дому
  • Разбираетесь в организации ресурсного класса (группы) для обучающихся с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения
  • Под руководством супервизора можете реализовывать сложные программы модификации нежелательного поведения и развития социально приемлемых форм поведения у детей и подростков.
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Овсянникова Татьяна Михайловна
  • Старший преподаватель Института прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий
  • Руководитель Профессионального союза поведенческих аналитиков России
  • Клинический психолог, поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с РАС г. Москва
  • Эксперт фонда «Каждый особенный» г. Белгород

Стаж профессиональной деятельности 12 лет

Гояева Дзерасса Эльдаровна
  • Психолог
  • Поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве

Стаж работы 11 лет.

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.