Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для врачей и среднего медперсонала

Доказательные поведенческие практики при организации оказания медицинской помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

  • Научитесь основным принципам приема пациентов с ментальными особенностями
  • Поймете, как собирать анамнез и помогать людям, которые не могут описать симптомы и жалобы словами
  • Повысите доход медицинского учреждения за счет новых клиентов
Доказательные поведенческие практики при организации оказания медицинской помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
Когда По запросу
Тип программы Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Каждый имеет право на медицинскую помощь

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Многие медицинские учреждения отказывают в приеме пациентам с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями опасаясь, что не смогут оказать должную помощь человеку, который не может объяснить своего состояния и может оказывать сопротивление при проведении медицинского вмешательства.

Этот курс создан помочь врачам и среднему медицинскому персоналу разобраться в теме аутизма и оказания медицинской помощи пациентам с особенностями развития.

Лекторы курса познакомят вас с прикладным анализом поведения (АВА-терапия) — науке о поведении человека и том, как можно на него влиять. Вы узнаете как общаться с человеком, который не говорит; как собрать анамнез, если пациент не может точно описать симптомы; как проводить осмотр, если пациент включается в нежелательное поведение: кричит, плачет или не дает к себе прикоснуться. Вы научитесь пользоваться визуальным расписанием, методикой «сначала-потом», социальными историями — теми методами, которые уже доказали свою эффективность в работе с людьми с особенностями развития. Поймете, как снизить стресс на приеме у ребенка, его родителей или законных представителей, а главное — самому чувствовать себя уверенно и спокойно в любой ситуации.

Начните принимать пациентов с особенностями развития. Подарите им долгую и здоровую жизнь, а себе и клинике, в которой вы работаете, искреннюю благодарность и поток новых клиентов.

Кому будет полезен курс
  • врачи
  • средний медицинский персонал
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • принципам приема пациентов с ментальными особенностями, научитесь собирать анамнез у людей, которые не владеют речью и не могут выразить свое состояние, узнаете как общаться с пациентом, если он пользуется альтернативной коммуникацией
  • пользоваться дополнительными методиками во время медицинского приема для полного понимания клинической картины и снижения стресса всех участников процесса: врача, пациента, его родителей или законных представителей
  • находить подход к любому пациенту и избегать нежелательного поведения во время медицинского обследования и (или) вмешательства
  • устанавливать сотрудничество с родителями или законными представителями при подготовке ребенка с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями к медицинским манипуляциям
Стоимость курса
15 000 руб.
Записаться на курс
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Современные представления об аутизме
Особенности психофизиологического развития и их проявления у детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
8 ч.
Основы прикладного анализа поведения (АВА-терапия)
Использование доказательных поведенческих практик в профессиональной деятельности медицинского работника
6 ч.
Организация окружающей среды и визуальная поддержка
Визуальное расписание, схема «сначала-потом», жетонная система, таймеры, социальные истории при оказании медицинской помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
12 ч.
Нейросенсорная дезинтеграция
Применение методов систематической десенсибилизации для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями при медицинском обследовании или вмешательстве
12 ч.
Методы альтернативной коммуникации
Особенности оказания медицинской помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, не использующим вокальную речь
12 ч.
Установление руководящего контроля
Поведенческие стратегии, помогающие избежать нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями при организации медицинского обследования и (или) вмешательства
10 ч.
Сотрудничество с родителями
Роль родителей (законных представителей) при подготовке ребенка с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями к медицинскому обследованию и (или) вмешательству
8 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Разбираетесь в особенностях психофизического развития и их проявлениях у детей с РАС и ментальными нарушениями (гиперсензитивность, особенности развития разделенного внимания, гиперактивность, нарушение социального взаимодействия, стереотипии, нежелательное поведение, нарушения речи)
  • Разбираетесь в основах прикладного анализа поведения (АВА), понимаете возможности использования базовых инструментов АВА-терапии при организации оказания медицинской помощи детям с РАС
  • Знаете, как создать комфортную среду и визуальную поддержку для детей с РАС, используете технологии организации окружающей среды при организации медицинского осмотра или вмешательства
  • Применяете технологии систематической десенсибилизации, знаете, как взаимодействовать с невербальными или частично вербальными детьми с РАС и другими ментальными нарушениями
  • Применяете методы АВА-терапии для контроля над поведением у детей с РАС и другими ментальными нарушениями (7 шагов руководящего контроля, поощрение желательного поведения, «гашение» нежелательного поведения)
  • Умеете взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей с РАС и другими ментальными нарушениями при организации медицинского обследования или вмешательства с целью избежать формирования у ребенка негативного опыта (практика социальных историй, практика маленьких шагов).
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Мальтинская Наталия Александровна
  • Врач-реаниматолог
  • Кандидат медицинских наук
  • Специальный психолог (дефектолог)
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)

Стаж педагогической деятельности 9 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Мария Николаевна Саратов  Учитель-дефектолог
Высокий уровень организации процесса обучения, систематичность в подборе предложенных материалов, доступность технической составляющей дистанционного курса повышения квалификации сделали процесс обучения доступным и комфортным. Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.