Методы прикладного анализа поведения (АВА) используются при оказании медицинской помощи детям с РАС во всем мире
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) включен Минздравом РФ в клинические рекомендации «Расстройства аутистического спектра» как один из научно обоснованных методов абилитации и коррекции поведения у детей с РАС.
Курс расскажет об особенностях взаимодействия с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями, применении методов АВА-терапии при оказании медицинской помощи такой категории детей в России и мире, научит технологиям организации окружающей среды и визуальной поддержки, позволит применять методы систематической десенсибилизации при работе с детьми с сенсорными нарушениями, использовать системы альтернативной коммуникации при работе с невербальными детьми, справляться с нежелательными формами поведения у детей с РАС, а также оказывать консультативную помощь родителям при подготовке ребенка с РАС и ментальными нарушениями к медицинскому обследованию или вмешательству.
- врачи
- медицинские сестры

- Использовать визуальное расписание, жетонную систему, схему «сначала – потом», таймеры, социальные истории и другие методики организации окружающей среды при взаимодействии с ребенком с РАС
- Применять методы систематической десенсибилизации для обследования или проведения медицинских манипуляций у детей с особенностями сенсорного восприятия
- Применять технологии альтернативной коммуникации (PECS) при организации медицинского приема невербальных или частично вербальных детей с РАС
- Устанавливать руководящий контроль, применять методы АВА для минимизации нежелательного поведения у детей с РАС и другими ментальными нарушениями
- Разбираетесь в особенностях психофизического развития и их проявлениях у детей с РАС и ментальными нарушениями (гиперсензитивность, особенности развития разделенного внимания, гиперактивность, нарушение социального взаимодействия, стереотипии, нежелательное поведение, нарушения речи)
- Разбираетесь в основах прикладного анализа поведения (АВА), понимаете возможности использования базовых инструментов АВА-терапии при организации оказания медицинской помощи детям с РАС
- Знаете, как создать комфортную среду и визуальную поддержку для детей с РАС, используете технологии организации окружающей среды при организации медицинского осмотра или вмешательства
- Применяете технологии систематической десенсибилизации, знаете, как взаимодействовать с невербальными или частично вербальными детьми с РАС и другими ментальными нарушениями
- Применяете методы АВА-терапии для контроля над поведением у детей с РАС и другими ментальными нарушениями (7 шагов руководящего контроля, поощрение желательного поведения, «гашение» нежелательного поведения)
- Умеете взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей с РАС и другими ментальными нарушениями при организации медицинского обследования или вмешательства с целью избежать формирования у ребенка негативного опыта (практика социальных историй, практика маленьких шагов).

- Врач-реаниматолог
- Кандидат медицинских наук
- Специальный психолог (дефектолог)
- Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)
Стаж педагогической деятельности 9 лет
Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.
Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.
После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

для зачисления на курс