Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Стратегии психолого-педагогического сопровождения и развития отдельных категорий детей с ОВЗ в начальной школе на основе методов прикладного анализа поведения

Изучите особенности работы с обучающимися с ОНР, ЗПР, интеллектуальными нарушениями, РАС и ТМНР Освоите применение эффективных поведенческих подходов на практике
Стратегии психолого-педагогического сопровождения и развития отдельных категорий детей с ОВЗ в начальной школе на основе методов прикладного анализа поведения
Когда
Программа Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Методы прикладного анализа поведения позволяют достичь высоких результатов при обучении и развитии сложных категорий детей с ОВЗ

Курс научит определять стратегии успешной работы с детьми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями поведения и общения, нарушениями интеллекта, РАС и ТМНР, использовать инструменты формирования у таких категорий обучающихся новых учебных, коммуникативных и социальных навыков и реакций, поможет развивать у них понимание обращенной речи, функций, характеристик и категорий, позволит применять современные подходы при обучении — имитация, обучение в естественной среде, обучение отдельными блоками, а также проводить коррекцию нежелательных форм поведения и компенсировать текущие дефициты.

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • учителя начальных классов
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Применять базовые принципы и подходы к сопровождению и развитию сложных категорий детей с ОВЗ на основе методов АВА-терапии
  • Использовать практические инструменты обучения отдельных категорий детей с ОВЗ с учетом специфики каждой нозологической группы
  • Разрабатывать стратегии коррекции нежелательных форм поведения и развития навыков успешного социального взаимодействия
  • Применять поведенческие подходы при формировании у детей с ОВЗ коммуникативных навыков и навыков самообслуживания
Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций Департаменте образования и науки
Организация специальных образовательных условий
Нормативно-правовые требования к организации специальных образовательных условий для отдельных категорий детей с ОВЗ.
6 ч.
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия)
Базовые принципы и понятия метода прикладного анализа поведения (ПАП) при работе с детьми с ОВЗ
4 ч.
Основные методы обучения отдельных категорий детей с ОВЗ в рамках ПАП
Метод обучения отдельными блоками, формирование реакций, поведенческие цепочки, обучение имитации, обучение в естественной среде, подкрепление
6 ч.
Стратегия психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с нарушениями речи
Вербальны операнты, навыки вокальной имитации, просьбы, наименования, ответы на вопросы
4 ч.
Стратегия психолого-педагогического сопровождения и обучения невербальных детей
Формирование сотрудничества, система коммуникации PECS, мотивация, объекты-символы
6 ч.
Стратегия психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ЗПР
Компенсация академических дефицитов, использование визуальной поддержки, метод высоковероятностных серий, поэтапное развитие навыков
8 ч.
Стратегия психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с нарушениями поведения и общения
Проактивные и реактивные методы по каждой функции. Дифференциальное подкрепление социально - приемлемых форм поведения. Моделинг. Социальные истории. Поведенческий контракт. Обучение выражению чувств и эмоций. Поведенческий план
12 ч.
Стратегия психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с нарушением интеллекта
Развитие навыков самообслуживания, поведенческие цепочки, концепция «сначала-потом», метод обучения отдельными блоками
6 ч.
Стратегия психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТМНР и РАС
Современные представления о РАС. Индивидуализация стратегий обучения и развития с учетом особенностей. Поведенческие подходы к обучению и развитию. Развитие коммуникативных навыков
6 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Можете использовать методы прикладного анализа поведения (АВА-терапия, ПАП) как одну из ведущих форм психолого-педагогического сопровождения сложных категорий детей с ОВЗ
  • Применяете доказательные поведенческие практики при обучении и развитии у детей с ОВЗ новых навыков
  • Понимаете специфику работы с детьми с ОНР, ЗПР, интеллектуальными нарушениями, ТМНР, РАС
  • Умеете создавать специальные условия обучения и разрабатывать стратегии сопровождения и развития обучающихся с ОВЗ в соответствии с их возможностями и потребностями
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Овсянникова Татьяна Михайловна
  • Клинический психолог, поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве
  • Соавтор практического пособия “Ресурсный класс”

Стаж работы 12 лет.

Гояева Дзерасса Эльдаревна
  • Психолог
  • Поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве

Стаж работы 11 лет.

Савинова Ольга Михайловна
  • Учитель-дефектолог
  • Магистр специального (дефектологического) образования
  • Старший преподаватель МГПУ

Стаж работы 18 лет.

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.