Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ, включая РАС, в рамках ФГОС НОО

Научитесь ведущим технологиям организации инклюзии в начальном образовании Освоите доказательные практики работы с детьми с ОВЗ, включая РАС, при создании ресурсных и автономных классов
Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ, включая РАС, в рамках ФГОС НОО
Когда
Программа Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Создание инклюзивной образовательной среды требует от педагогов и специалистов современных компетенций и комплексных решений

Курс поможет освоить ведущие поведенческие практики обучения детей с ОВЗ, включая РАС – безошибочное обучение, подсказки, тестирование мотивационных стимулов, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки, основы работы с нежелательным поведением в школе, научит проведению диагностики и методам формирования новых учебных, речевых и социальных навыков, расскажет об основах организации ресурсных классов и взаимосвязи участников образовательного процесса, поможет наладить работу с родителями и проводить консультирование семьи, позволит успешно адаптировать учебные и контрольно-измерительные материалы, развивать внеурочную и игровую деятельность у детей с ОВЗ при индивидуальной и групповой работе.

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • учителя начальных классов
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • На базовом уровне применять инструменты поведенческого анализа (АВА-терапия) для достижения значимых образовательных результатов у обучающихся с ОВЗ, включая РАС
  • Проводить тестирование навыков с использованием распространенных во всем мире инструментов диагностики ABLLS-R и VB-MAPP
  • Организовывать работу ресурсных классов, адаптировать образовательную среду, выстраивать командное взаимодействие между специалистами, проводить работу с семьей
  • Развивать у детей, имеющих нарушения речи, навыки коммуникации, использовать системы дополнительной коммуникации
  • Организовывать фронтальную и групповую работу, справляться с нежелательным поведением детей с ОВЗ, включая РАС, при включении в общие классы
  • Развивать у детей с ОВЗ навыки внеурочной и игровой деятельности, разрабатывать и применять стратегии организации перемен, кружков, общешкольных мероприятий
Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций Департаменте образования и науки
Основы прикладного анализа поведения
Законы поведения. Мотивация. Тестирование мотивационных стимулов. Обусловливание. Методы и приемы изменения поведения: безошибочное обучение, подсказки, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки. Основные приемы работы с нежелательным поведением и примеры использования данных приемов
6 ч.
Диагностика учащихся с ОВЗ
Правила проведения диагностики при поступлении в школу. VBMAPP, ABLLS. Таблица формирования УУД (БУД). Применение результатов диагностики для составления ИОМ
8 ч.
Коммуникация
Актуальность разработки и структура. Оценка навыков для составления ИОМ. Когнитивные функции у обучающихся с ОВЗ. Особенности формирования УУД (БУД). Создание специальных условий обучения
6 ч.
Основы организации ресурсного класса
Взаимосвязь всех участников процесса. Роль тьютора в инклюзивном образовании. Роль классного руководителя. Роль учителя автономного и ресурсного класса. Смежный функционал.
5 ч.
Школа и родители детей с ОВЗ
Участие семьи в процессе школьного обучения. Чем могут быть полезны друг другу образовательное учреждение и семья. Индивидуальное консультирование семьи. Участие семьи в ППК
7 ч.
Адаптация учебного пространства
Адаптация учебного материала. Индивидуальный подбор оборудования и учебных принадлежностей. Адаптация контрольно-измерительных материалов
9 ч.
Цели и значение проведения фронтальной работы
Способы и методы организации подгрупповой и групповой фронтальной работы в рамках инклюзивного образования. Работа с нежелательным поведением в условиях фронтального урока
11 ч.
Внеурочная деятельность
Значение внеурочной деятельности в процессе инклюзивного образования. Задачи, реализуемые во внеурочной деятельности. Стратегии и методы организации проведения перемен, кружков, общешкольных и внешкольных мероприятий.
8 ч.
Развитие игровой деятельности в онтогенезе
Развитие игровой деятельности у детей с ОВЗ. Технологии прикладного анализа поведения для развития игровых навыков. Денверская модель
10 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
2 ч.
Результаты обучения
  • Получили структурированные знания в области организации процесса инклюзии для детей с ОВЗ, включая РАС, в общеобразовательной школе с применением образовательной модели «Ресурсный класс»
  • Умеете использовать диагностические инструменты для определения функциональных целей обучения и проектирования ИОМ
  • Научились применять основные инструменты АВА-терапии для эффективного обучения детей с ОВЗ, включая РАС
  • Знаете, как формировать у детей с ОВЗ новые учебные, речевые и социальные навыки, можете справиться с нежелательным поведением
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Калабухова Анна Алексеевна
  • Педагог-психолог высшей квалификационной категории

Стаж работы 12 лет. 

Гояева Дзерасса Эльдаревна
  • Психолог
  • Поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве

Стаж работы 11 лет.

Овсянникова Татьяна Михайловна
  • Клинический психолог, поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве
  • Соавтор практического пособия “Ресурсный класс”

Стаж работы 12 лет.

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.