Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Курс для педагогов

Постановка фразовой речи с применением АВА у детей с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста

  • Научитесь формировать фразовую речь у детей с ОНР посредством методов АВА-терапии
Постановка фразовой речи с применением АВА у детей с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста

Когда:

По запросу

Тип программы:

Повышение квалификации 72 ч.

Формат обучения:

Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов

Документ об образовании:

Удостоверение о повышении квалификации

Эффективные инструменты прикладного анализа поведения расширяют возможности специалиста в логопедической практике

Курс поможет установить руководящий контроль и наладить сотрудничество с ребенком, научит использовать высокоточные диагностические инструменты для определения корректных целей при постановке у детей с ОНР отдельных звуков, просьб, наименований, первых фраз, применять жетонную систему для пошагового выполнения задач и закрепления результатов, а также позволит применять широкий спектр поведенческих подходов к развитию фразовой речи у детей с ОНР.

Кому будет полезен курс
  •  учителя-логопеды
  •  учителя-дефектологи
  • педагоги-психологи
  • тьюторы
  • методисты
Кому будет полезен курс
Стоимость курса
15 000 руб
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Применение методов прикладного анализа поведения для установления сотрудничества с детьми с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста
Подкрепление, жетонная система, гашение нежелательного поведения
6 ч.
Поведенческие подходы при обучении
Имитация, шейпинг (оттачивание), поведенческая цепочка. Организация учебной среды при работе с детьми с ОНР
10 ч.
Вербальное поведение и вербальные операнты
Просьба, наименование, эхо, диалог, прочитывание, запись. Эквивалентность стимулов как способ формирования понятий
8 ч.
Речевые навыки из карты навыков ABLLS-R
Постановка образовательных целей
10 ч.
Постановка отдельных звуков
Постановка отдельных звуков с применением анализа поведения (АВА-терапия)
8 ч.
Pecs и первые просьбы
Переход от просьб к наименованию
4 ч.
Формирование фраз и их удлинение посредством поведенческих инструментов
Такт, манд, интравербал, различение стимулов, эхо, имитация. Развитие использования частей речи
22 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Можете применять методы АВА-терапии для установления руководящего контроля при работе с детьми с ОНР, имеющими поведенческие нарушения
  • Умеете провести оценку речевых навыков для определения точных целей работы
  • Можете использовать поведенческие подходы при постановке у ребенка с ОНР первых звуков, слов, просьб, фраз
  • Знаете, как работать над удлинением фраз и развитием частей речи (такт, манд, интравербал, различение стимулов, имитация, эхо).
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Маргарита Федоровна Саранск Дефектолог
Спасибо! Знания полученные на этих курсах помогут мне в работе с особыми детьми. Огромное спасибо лектору за полезный материал! Читать весь отзыв
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними

Запишитесь на курс или получите консультацию

Оставьте заявку по кнопке ниже и мы

свяжемся с вами в ближайшее время

15 000 р
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования/среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Получение высшего образования в настоящее время среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом об имеющемся среднем профессиональном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспортные данные
СНИЛС
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

Слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки "Педагогика", "Психология" / переподготовкой по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика".

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), СНИЛС, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Развитие речи дошкольников с ОНР – задача, требующая комплексного подхода.

Общее недоразвитие речи у дошкольников и детей младшего школьного возраста может быть разных уровней – от почти полного отсутствия вербальных средств общения до легкой формы речевой патологии.

  • Уровень 1 общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста – практически полное отсутствие речи, речь ситуативная, бедный словарный запас, либо полное отсутствие предложений, либо предложения из двух аморфных слов, соединенных по смыслу;
  • Уровень 2 общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста – появление фразовой речи, полностью отсутствие связной речи, использование простых предложений, но слова в них не связаны между собой;
  • Уровень 3 общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста – появление развернутой обиходной речи, способность составить рассказ из пока еще неправильно оформленных предложений, трудности при построении произвольной связной речи;
  • Уровень 4 общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста – наличие связной речи, грамотное выстраивание предложений, отдельные пробелы в развитии лексики и грамматического строя, часто встречающаяся ошибка – неправильное использование слов, обозначающих признак предмета.

АВА-терапия показывает отличные результаты при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ОНР любого уровня. Это эффективное средство для коррекции речевых нарушений и формирования навыка связного рассказа.

Согласно исследованиям американских специалистов, ребенок, который не имеет органических нарушений ЦНС и занимается по курсу АВА-терапии с раннего возраста не менее 4-х часов в неделю в течение 3-х лет, может максимально приблизиться к типично развивающимся ровесникам. Таким образом формирование связной речи при ОНР это вполне реальная задача.

Методики АВА помогают ребенку с нарушениями речи быстрее начать использовать языковые навыки для коммуникации и овладеть навыком фразовой речи, способствуют развитию связного рассказа.
Метод помогает наладить сотрудничество с ребенком, что выступает основой возможности прогресса, ведь дети с ментальными нарушениями очень часто обладают низкой мотивацией к коммуникации и тяжело идут на контакт.

Формирование навыка фразовой речи является крайне важным как для самого ребенка, так и для его семьи. Ведь «неговорящий» ребенок, который не может высказать свою просьбу, часто начинает вести себя «плохо», не зная, как по-другому привлечь внимание к своим потребностям. Таким образом, развитие связной речи у детей с ОНР (развитие связного рассказа) помогает свести к минимуму трудности в поведении ребенка.

Формирование связной речи у детей с ОНР осуществляется за счет поэтапной работы, инструменты и навыки для которой могут получить участники курса.

К этим инструментам и навыкам относятся:

  1. Навык постановки индивидуальных образовательных целей. АВА-терапия предполагает работу в первую очередь над слабыми сторонами коммуникации ребенка, которые выявляются в процессе тестирования на занятии. Если ребенок дошкольного или младшего школьного возраста полностью «неговорящий», то первый месяц работы может быть посвящен не речевым заданиям, а более простым для ребенка, что будет способствовать в том числе укреплению сотрудничества между ребенком и терапевтом на занятии. Также, так как любой навык формируется за счет коммуникации и поощрения, задача АВА терапевта – определить, что именно является поощрением для того или иного ребенка, и формировать образовательный процесс исходя в том числе из этих данных;
  2. Навык организации подходящей учебной среды для работы с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста с ОНР. Следует отметить, что важна не только непосредственно образовательная среда на занятии, но и среда дома и в образовательных учреждениях. АВА-терапевт / логопед должен узнать, кто будет работать с ребенком по программе вне специальных занятий и дать рекомендации на этот счет. За результат работы отвечает не только терапевт / логопед, но целая группа лиц: родители и все другие педагоги;
  3. Методы прикладного анализа поведения для установления сотрудничества с детьми с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста (подкрепление – последствие (предметы, занятия, похвала), которое происходит после проявления поведения ребенком и повышает вероятность повторения подобного поведения в будущем; жетонная система – когда ребенок получает «жетоны» за выполненные задания и после может обменять их на «приз»; гашение нежелательного поведения);
  4. Поведенческие подходы при обучении ребенка дошкольного и младшего школьного возраста – имитация, шейпинг, поведенческая цепочка;
  5. Навык постановки отдельных звуков с применением анализа поведения – первый шаг на пути к формированию связной речи у дошкольников и детей младшего школьного возраста с ОНР;
  6. Поведенческие инструменты (такие как такт, манд, интравербал, различение стимулов, имитация, эхо) для формирования фраз и их удлинения и развития использования частей речи;
  7. Навык применения карточек «ПЕКС» (PECS), на которых изображен предмет либо действие и с помощью которых дети с ОНР могут обратиться к взрослому с просьбой или что-то прокомментировать;
  8. Навык использования системы ABLLS-R – оценочной шкалы знаний, навыков и умений для детей с речевыми расстройствами и другие. На основе данных, полученных в ходе тестирования по системе ABBLS-R, формируются цели и задачи программы обучения дошкольников и детей младшего школьного возраста с ОНР.

Развитие связной речи при ОНР требует сочетания логопедических, поведенческих и других методик – при таком подходе ребенок может проще добиться прогресса в развитии связного рассказа и быстрее пройти путь от первого слова до связных предложений. Совокупность использованных методов обеспечивает наилучший результат работы для развития связной речи при ОНР и помогает формироваться правильному речевому поведению.

Формирование речи (развитие связного рассказа) дошкольников и детей младшего школьного возраста с ОНР с помощью методик АВА – это не быстрый, но эффективный и гуманный подход, в ходе которого достигаются устойчивые результаты работы.

Методики АВА наилучшим образом способствуют развитию связной речи (развитию связного рассказа) у дошкольников и детей младшего школьного возраста, помогают формироваться правильному речевому поведению, позволяя ставить конкретные цели и получать измеримые результаты работы – от первого слова до построения предложений и формирования связной речи.

АВА-терапия – это универсальное средство: она может выступать как самостоятельная программа, так и быть частью логопедических программ для дошкольников с ОНР и логопедических программ детей младшего школьного возраста с ОНР. Применяя методы АВА:

  • логопед может научить ребенка, страдающего от общего недоразвития речи, понимать обращенную речь;
  • логопед может развивать у ребенка понимание причинно-следственных связей;
  • логопед может научить ребенка, страдающего от общего недоразвития речи, использованию языковых конструкций и выстраиванию предложений, рассказа;
  • логопед может научить ребенка задавать вопросы, а на непонятный вопрос отвечать «я не знаю»;
  • логопед может научить ребенка, страдающего от общего недоразвития речи, применению грамматических правил.

Благодаря методам АВА:

  • ребенок, страдающий от общего недоразвития речи, может научиться давать развернутые характеристики картинок и предметов;
  • ребенок может увеличить свой словарный запас;
  • ребенок может научиться использовать речевые клише;
  • ребенок, страдающий от общего недоразвития речи, может научиться выстраиванию грамотных предложений;
  • ребенок может научиться спонтанной речи;
  • ребенок, страдающий от общего недоразвития речи, может научиться ведению диалога;
  • ребенок может научиться воспринимать речь других людей;
  • ребенок, страдающий от общего недоразвития речи, может научиться взаимодействию в группе взрослых и детей;
  • ребенок может научиться формированию рассказа о прошедшем событии.

АВА-терапия способствует:

  • формированию навыка естественной речи;
  • развитию экспрессивной речи;
  • развитию разговорного навыка;
  • развитию беглости речи;
  • развитию плавности речи;
  • развитию адаптации;
  • развитию импрессивной речи;
  • развитию осознанности действий во время диалога;
  • развитию внимательности к собеседнику;
  • обогащению жизненного опыта ребенка через книги и обучающий (стимульный) материал по развитию речи.

Развивать речь у дошкольников и школьников младшего возраста от первого слова до построения связных предложений и связного рассказа необходимо систематически, иначе эффект от проделанной работы будет практически обнуляться.

Результат зависит от действий специального педагога, от действий родителей и действий других педагогов, взаимодействующих с ребенком, от использованных ими методов работы и степени нарушений у ребенка.

АВА-терапия – это эффективное средство для формирования речи у детей с ОНР и другими видами нарушений.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.