Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Обучение и коррекция поведения у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста на основе доказательных поведенческих практик

Освоите практические инструменты коррекции поведения, доказавшие свою результативность в мировой практике
Обучение и коррекция поведения у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста на основе доказательных поведенческих практик
Когда
Программа Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Методы с научной доказанностью позволяют добиваться высоких результатов при обучении и развитии детей

Курс научит бегло определять причины нежелательного поведения, работать над снижением стереотпий, развивать учебные и социальные навыки, позволит улучшить навыки вербальной и невербальной коммуникации дошкольников и младших школьников с ОВЗ.

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • учителя начальных классов
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Применять дифференциальное подкрепление и контролировать нежелательное поведение 
  • Использовать доказательные практики обучения (обучение отдельными блоками, шейпинг, подсказки, жетонные системы)
  • Работать над снижением частоты стереотипий (прерывание и перераспределение активности)
  • Проводить тренинг функциональной коммуникации и применять альтернативные системы коммуникации 
Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций Департаменте образования и науки
Основы прикладного анализа поведения
Основы прикладного анализа поведения в контексте развития психологии
6 ч.
Понятие доказательных поведенческих практик прикладного анализа поведения. Виды поведения и контроль
Дифференциальное подкрепление и виды контроля поведения, использование на практике
6 ч.
Функциональная оценка поведения
Функциональная оценка поведения и ее внедрение в естественных условиях
10 ч.
Метод функциональной коммуникации
Замещение нежелательных форм поведения
8 ч.
Анализ средовых факторов натурального пространства
Анализ средовых факторов натурального пространства и их использование в процессе обучения
6 ч.
Обучение с помощью сверстников
Механизмы и принципы подхода
6 ч.
Альтернативная коммуникация
Альтернативная система коммуникации с помощью обмена изображениями
6 ч.
Прерывание и перераспределение активности
Условия использования при стереотипных формах поведения
6 ч.
Анализ задач
Разделение целевых задач на мелкие этапы. Систематическое обучение посредством отдельных шагов
6 ч.
Социальные истории
Внедрение практики социальных историй при обучении и работе с поведением
8 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Изучили современные доказательные подходы к обучению и развитию детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста 
  • Знаете, как использовать основные поведенческие инструменты работы с нежелательными поведением, включая стереотипии 
  • Умеете применять базовые поведенческие подходы при обучении детей с ОВЗ новым учебным, речевым и социальным навыкам 
  • Понимаете, как обучать детей с ОВЗ в естественной среде и при помощи нейротипичных сверстников
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Овсянникова Татьяна Михайловна
  • Клинический психолог, поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве
  • Соавтор практического пособия “Ресурсный класс”

Стаж работы 12 лет.

Гончаренко Мария Сергеевна
  • Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории,
    сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)

Стаж работы 24 года.

Гояева Дзерасса Эльдаревна
  • Психолог
  • Поведенческий аналитик
  • Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве

Стаж работы 11 лет.

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

У детей с ОВЗ в связи с психологическими особенностями часто встречаются трудности поведения, которые проявляются в отсутствии мотивации к познавательной деятельности, замедленном темпе выполнения заданий, низком уровне концентрации детей, нарушениях свойств внимания и эмоциональной реакции, низком уровне развития речи и развития мышления детей, нарушениях координации движения детей, трудностях с социальным взаимодействием и формированием навыков, повышенной тревожности детей, высоком уровне психомышечного напряжения, повышенной утомляемости и / или возбудимости, вспышках агрессии, раздражительности, склонности к упрямству, чрезмерно бурной эмоциональной реакции.

У детей с РАС также могут быть такие проявления нежелательного поведения, как: побеги от взрослых, стремление забираться на высокую мебель, крики, плач, ругательства, истерики, драчливость, укусы, толчки. У таких детей может быть отсутствие зрительного контакта, отсутствие реакции на инструкции, самостимулиция и другие проявления.

Такие дети требуют особого отношения. Детям c таким нежелательным поведением требуется постоянная помощь окружающих и специальный подход к коррекции их поведения. Таким подходом выступают различные поведенческие практики, которые зарекомендовали себя как высокоэффективное средство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

К поведенческим практикам относятся: дифференциальное подкрепление и другие виды контроля поведения; функциональная оценка поведения; метод функциональной коммуникации; практика обучения при помощи сверстников; альтернативная система коммуникации с помощью изображения; прерывание и перераспределение активности: условия использования при стереотипных формах поведения; анализ задач: разделение задач на мелкие этапы; практика социальных историй (составления и применения социальных историй).

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и в частности с РАС направлена на коррекцию агрессии и самоагрессии (дети с ментальными нарушениями часто ведут себя агрессивно не только по отношению к окружающим, но и агрессивно по отношению к себе), стереотипного поведения, трудностей с питанием, туалетом, сном и другими аспектами повседневной жизни.

Терапевтическая работа с детьми с психологическими особенностями осуществляется в тесной связи коррекционного и обучающего процессов, так как они эффективно дополняют друг друга: устранение нежелательного поведения помогает детям сосредоточиться на занятиях, а формирование в процессе обучения новых навыков позволяет детям замещать нежелательные формы поведения желательными.

То, что дети с РАС часто ведут себя агрессивно по отношению к себе и агрессивно по отношению к окружающим требует отдельного внимания. Особенные трудности испытывают семьи, где у детей с ограниченными возможностями здоровья есть типично развивающиеся братья и сестры – в таких семьях коррекция нежелательного поведения детей требуется незамедлительно, так как травмы, которые может нанести ребенок, могут быть очень серьезными. Таким детям трудно контролировать свою агрессию, свою реакцию.

Самое главное – это помочь избежать травм. Некорректные попытки снятия нежелательного поведения ребенка, который ведет себя агрессивно, становятся причиной бурной эмоциональной реакции у детей с РАС и другими формами ментальных нарушений, поэтому в работе с такими детьми необходимо использовать для коррекции специальные практики.

Поведенческие практики помогут детям с ограниченными возможностями здоровья улучшить навыки социального взаимодействия, перестать вести себя агрессивно, повысить свою самооценку, свой уровень познавательной активности, увеличить количество проявлений желательного поведения у детей, увеличить степень независимости детей в вопросах самообслуживания, подготовить детей к различным типовым ситуациям в их ежедневной деятельности и с другими задачами.

Использование поведенческих практик при работе с человеком с РАС является подходом с доказанной эффективностью, что является самым главным – вмешательство допустимо, только если оно научно обосновано.

Дети с ОВЗ требуют особенного отношения и постоянного внимания. Психологические особенности человека с ОВЗ затрудняют его ежедневную деятельность, процесс развития и формирования навыков, выполнение простых действий, что приводит к проявлениям нежелательного поведения. Однако коррекция возможна при ежедневной работе и правильно подобранных методиках. Самое главное – коррекционная работа должна быть постоянной, систематической и проводить ее должны грамотные специалисты.

Если Вы являетесь специалистом, работающим с детьми с ОВЗ, или являетесь руководителем в системе образования, данный курс поможет вам избегать некорректных действий в своей работе с нежелательным поведением детей, увеличить набор корректных действий и инструментов для формирования коррекционных обучающих программ, повысить показатели своей деятельности и обладать другими возможностями.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.