Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Курс для педагогов

Особенности организации обучения, сопровождения и образовательной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях среднего профессионального образования на основе поведенческих практик

  • Курс поможет организовать образовательную поддержку молодых людей с ОВЗ и инвалидностью, получающих профессиональное образование
Особенности организации обучения, сопровождения и образовательной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях среднего профессионального образования на основе поведенческих практик

Когда:

По запросу

Тип программы:

Повышение квалификации 72 ч.

Формат обучения:

Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов

Документ об образовании:

Удостоверение о повышении квалификации

Научно обоснованные поведенческие подходы к обучению и сопровождению студентов с особыми образовательными потребностями позволят повысить качество образовательных услуг и облегчат работу преподавателей

Педагоги и специалисты учреждений среднего профессионального образования СПО получат современные представления о ведущих доказательных методах и технологиях организации сопровождения и образовательной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями при получении ими профессионального образования. Адаптация образовательной среды, работа с поведенческими и сенсорными трудностями таких учащихся, внедрение адаптивных структурированных форм освоения материала, особенности организации психологической поддержки и другие полезные знания от ведущих практиков на нашем курсе.

Кому будет полезен курс
  •  педагоги СПО
  • учителя-дефектологи
  • учителя-логопеды
  • методисты
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Стоимость курса
15 000 руб
Записаться на курс
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Ведущие научно обоснованные методы обучения и сопровождения
Ведущие научно обоснованные методы обучения и сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
4 ч.
Организация адаптационной и поддерживающей среды
Организация адаптационной и поддерживающей среды для учащихся с сенсорными, ментальными, поведенческими особенностями
14 ч.
Введение в прикладной анализ поведения
Определение и виды поведения человека. Поведение и окружающая среда. Функциональная оценка поведения
10 ч.
Сбор данных о поведении
Сбор данных о поведении и взаимодействии с окружающими учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
10 ч.
Формирование новых навыков
Формирование новых навыков у учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
8 ч.
Коррекция нежелательного поведения
Коррекция нежелательного поведения у учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
8 ч.
Генерализация навыков
Генерализация новых навыков у учащихся с особыми образовательными потребностями в учреждениях СПО
4 ч.
Этические аспекты работы с поведением людей
Этические аспекты работы с поведением людей
4 ч.
Организация команды поведенческой и образовательной поддержки
Организация команды поведенческой и образовательной поддержки учащихся с ментальными, поведенческими и сенсорными нарушениями в учреждениях СПО
6 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Разбираетесь в особенностях обучения молодых людей с ОВЗ и инвалидностью, имеющих поведенческие, ментальные и сенсорные нарушения
  • Понимаете, как организовать для них адаптированную образовательную среду, эффективно структурировать способы подачи учебного материала
  • Можете применять отдельные инструменты АВА-терапии для работы с нежелательным поведением, а также для развития новых навыков
  • Можете помочь коллегам в разработке комплексного командного подхода к организации обучения, сопровождения и поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Богорад Полина Львовна
  • Учитель-дефектолог, логопед.
  • Консультант инклюзивных образовательных проектов, ресурсных классов и проектов в области культуры и спорта.

Стаж педагогической деятельности

25 лет

Кулешова Ирина Игоревна
  • Магистр специального образования, дефектолог, поведенческий аналитик, консультант инклюзивных образовательных проектов, ресурсных классов, проектов в области культуры и спорта.

Стаж педагогической деятельности

12 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Анастасия Степановна Иваново Педагог
Огромная благодарность Савиновой Ольге за такой объемный и хороший материал. Все понравилось, спасибо! Читать весь отзыв
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними

Запишитесь на курс или получите консультацию

Оставьте заявку по кнопке ниже и мы

свяжемся с вами в ближайшее время

15 000 р
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования/среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Получение высшего образования в настоящее время среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом об имеющемся среднем профессиональном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспортные данные
СНИЛС
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

Слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки "Педагогика", "Психология" / переподготовкой по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика".

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), СНИЛС, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Получение молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования является крайне важным условием их социализации и интеграции в общество. Успешность этого процесса зависит не только от качества организации обучения и развития непосредственно в учреждении СПО, но и от качества воспитания, обучения и развития ребенка на всех предшествующих этапах общего образования дома и в школе, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста ребенка, а также от качества формирования предпрофессиональных навыков ребенка дома и в школе.

Обучение учащихся с ОВЗ – это задача, требующая создания специальной учебной программы и адаптации образовательной среды. Обучение молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, получающими среднее профессиональное образование, должно включать в себя не только внедрение специальных форм обучения и воспитания для людей с особенностями развития, но и профессиональную психологическую поддержку и сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения и воспитания детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы следующие условия:

  • использование специальных методов обучения и развития;
  • использование специального образовательного материала, специальных учебников;
  • наличие и применение специальных технических средств для группового и индивидуального обучения и развития;
  • предоставление специального помощника для сопровождения ребенка;
  • организация групповых и индивидуальных занятий коррекционного назначения;
  • обеспечение доступа в учреждения СПО лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Специальное социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ необходимо, так как у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и ментальными нарушениями в процессе обучения и воспитания проявляется ряд проблем, таких как:

  • пониженная работоспособность;
  • трудности с концентрацией внимания;
  • зрительно-пространственные сложности;
  • слабое развитие функции программирования и контроля;
  • сложности в обработке слуховой и зрительной информации;
  • ряд других трудностей.

Организация социального и педагогического сопровождения способствует всестороннему развитию ребенка с ОВЗ: ребенок может быстрее овладеть учебной программой и профессиональными навыками, а также адаптироваться в новой среде. Специальная поддержка также помогает ребенку быстрее социализироваться и наладить контакт со сверстниками.

Учитель, обучающий ребенка с ОВЗ в школе или учреждении СПО, должен максимально раскрыть его потенциал, содействовать развитию как профессиональных, так и личностных качеств обучающихся, получению ребенком социального опыта. Учитель в школе или учреждении СПО должен позаботиться о создании условий, в которых ребенок с ограниченными возможностями здоровья может в полной степени раскрыть свои положительные качества и черты характера.

Учитель в школе либо в учреждении СПО реализует следующие этапы (следующие шаги) работы в процессе формирования социального и педагогического сопровождения:

  • психологическая и педагогическая диагностика ребенка с ОВЗ, сбор данных о поведении;
  • анализ информации, полученной в процессе диагностики, определение, кто из обучающихся с ОВЗ нуждается в сопровождении и других видах помощи;
  • создание программы индивидуального обучения и развития для каждого ребенка с ОВЗ;
  • психологическое и педагогическое консультирование;
  • устранение у ребенка с ОВЗ трудностей социального характера;
  • реализация выработанного индивидуального плана помощи обучающихся с ОВЗ;
  • анализ проведенной деятельности.

Первый этап работы начинается с функциональной оценки поведения обучающихся. Функциональная оценка поведения обучающихся – это систематическая деятельность (система действий), направленная на сбор информации, которая позволит выявить взаимосвязь событий и обстоятельств, вызывающих нежелательное поведение ребенка с ОВЗ. Иными словами, в процессе этой деятельности должно стать понятно, какие факторы влияют на возникновение того или иного вида желательного или нежелательного поведения ребенка с ОВЗ.

Сбор информации представляет собой систему действий и проводится путем прямого наблюдения, интервью, экспериментального анализа. Функциональная оценка поведения обучающихся является поведенческо-аналитическим инструментом, позволяющим выявить функцию поведения и определить наиболее подходящие виды вмешательства исходя из этой функции.

Функциональная оценка поведения является высоко эффективным методом определения причин и степени ментальных нарушений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, применяется специалистами при работе с лицами с ОВЗ во всем мире.

Функциональная оценка поведения лиц с ментальными нарушениями включает в себя следующие этапы работы:

  • Первый этап работы – сбор информации об обучающихся (включает интервью с родителями, предыдущими педагогами ребенка с ОВЗ, анализ образовательных документов ребенка, анализ используемых ранее стратегий вмешательства). Это первое, что необходимо сделать;
  • Второй этап работы – прямое наблюдение, разработка гипотезы (попытка выявить факторы, предшествующие нежелательному поведению ребенка с ОВЗ, и определить одну их 4-х основных функций проблематичного поведения ребенка с ОВЗ);
  • Третий этап работы – этап создания поведенческого плана действий (то есть разработка программы вмешательства, а также консультирование родителей и иных лиц, взаимодействующих с обучающимися, о необходимой с их стороны деятельности для формирования желательного замещающего поведения у ребенка с ОВЗ).

Каждый из обучающихся уникален, поэтому необходима разработка индивидуального плана работы и персональной учебной программы на основе диагностики для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ментальными нарушениями – это первое правило.

Учитель в школе или учреждении СПО всегда должен учитывать повышенную чувствительность обучающихся с особенностями развития, поэтому крайне важным является способность учителя создать положительный эмоциональный контакт с обучающимися и комфортную среду. Необходимо как дружеское общение учителя и ребенка, так и дружеское взаимодействие обучающихся в школе или учреждении СПО: такая среда способствует повышению самооценки ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствует его гармоничному развитию, получению ребенком социального опыта, который необходим для дальнейшей интеграции в общество.

Чтобы у обучающихся была положительная динамика, учитель в школе или учреждении СПО должен помочь ребенку с любым типом ментальных нарушений чувствовать себя комфортно с первых дней учебной деятельности, а также помочь обучающимся расширить границы их возможностей – профессиональных, личностных и других, способствовать приобретению индивидуального социального опыта, который необходим для социализации.

Индивидуальный подход, поощрение любых (даже незначительных) успехов обучающихся, поддержание у ребенка с любым видом ментальных нарушений положительного настроя к образовательному учреждению и процессу обучения, воспитания и развития – все это является залогом успешной учебной деятельности, результативной работы и работы, приносящей удовлетворение.

Курс является прекрасной возможностью повысить свои профессиональные навыки в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, является надежной возможностью для повышения квалификации. Прохождение курса может помочь вам в создании комфортных условий работы и продуктивных условий работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, позволит вам разрабатывать эффективные программы учебной деятельности, легко находить средства индивидуального подхода к каждому ребенку, учесть основные особенности развития каждого обучающегося, помочь каждому ребенку в получении социального опыта.

Вы получите инструменты для создания подходящей учебной среды, комфортного пространства, в котором молодые люди с ограниченными возможностями здоровья смогут развивать профессиональные, личностные и другие навыки в процессе обучения, а вы сможете умело управлять процессом обучения и развития. Вы освоите новые эффективные педагогические методики, педагогические приемы, которые помогут вам быть результативнее в процессе учебной деятельности, сможете организовывать максимально продуктивную систему учебной деятельности, освоить различные виды коррекционной деятельности и овладеть другими возможностями.

Также курс позволит вам познакомиться с поведенческими методиками работы, которые становятся все более востребованными в педагогической деятельности. Вы сможете помочь коллегам в организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и развитии системы индивидуального образования лиц, имеющих те или иные виды ментальных нарушений, в организации учебной деятельности в учреждении СПО.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.