Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Фонд президентских грантов

Дошкольники с более «тяжелым» аутизмом получают наибольшую пользу от инклюзии

У детей с аутизмом и низкими познавательными способностями происходят наибольшие улучшения, когда их помещают в группы с детьми с типичным развитием, а не группы только для детей с аутизмом. Об этом говорится в результатах исследования ученых из Университета Пенсильвании, сообщает Spectrumnews.org.

Вопрос о том, какая форма образования является оптимальной при аутизме до сих пор остается предметом жарких дебатов во всех странах мира. Многие дети с аутизмом помещаются в отдельные дошкольные группы.

Исследование на эту тему было проведено в рамках длительного наблюдения за 102 дошкольниками с аутизмом из города Филадельфии. Все дети получали раннее вмешательство в связи со своим расстройством. Исследователи оценивали когнитивные навыки детей на начало и конец исследования.

Из 102 детей 29 попали в инклюзивные дошкольные группы, 35 в группы только для детей с аутизмом, еще 29 оказались в группах для детей с разными видами инвалидности, и 9 детей были на домашнем обучении.

Прогресс детей отслеживался в течение девяти месяцев. Данные исследования показали, что из 71 дошкольников наибольшие улучшения когнитивных навыков произошли у детей с наибольшими познавательными нарушениями, которых поместили в обычные группы.

У детей, которых поместили в группы только для детей с аутизмом или в коррекционные группы для детей с нарушениями развития в целом, не произошло изменений в когнитивных навыках. С другой стороны, тип группы, похоже не влиял детей с аутизмом с высоким уровнем познавательных способностей.

Данные исследования оказались неожиданными, потому что традиционно именно детей с более тяжелыми симптомами аутизма считают неподходящими для инклюзии и помещают в отдельные группы для обучения.

«Честно говоря, мы очень удивлены», – говорит Аллисон Намиас, аспирантка лаборатории Мэнделла в Университете Пенсильвании.

Напоминаем, что 20.09.2018 в Институте прикладного анализа поведения начнутся курсы повышения квалификации «Создание инклюзивной среды и особых образовательных условий для детей с ОВЗ в дошкольном образовании».

Ближайшие курсы и программы обучения
Смотреть все курсы

С нами сотрудничают

АНО «Сияние чистого разума»
АНО «Аутизм Регионы»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
ЦПМПК НО
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.