Проект «Развитие и поддержка инклюзивных подходов к организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, в Дальневосточном федеральном округе» поддержан и реализуется в рамках Договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 23-1-017991 от 22.02.2023 г, заключенного между АНО ИПАП и Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества.
Проект направлен на обучение специалистов Дальневосточного федерального округа, работающих с детьми и молодыми взрослыми с ментальными особенностями, и получение ими передовых и эффективных компетенций для работы с данной категорией детей.
Работа построена по принципу «от общего к частному», и позволяет последовательно познакомить слушателей с современными представлениями об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая сложную категорию детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), ведущими инклюзивными практиками страны, а также предложить каждой категории педагогических работников узкопрофильные инструменты для решения конкретных образовательных задач.
Все курсы, предлагаемые к реализации в рамках проекта, проводятся в режиме онлайн, что чрезвычайно важно для педагогов из отдаленных субъектов России. Педагоги из Бурятии, Якутии, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа получают возможность в режиме реального времени задавать ведущим курсов волнующие их вопросы и делиться комментариями, принимать участие в интерактивных занятиях и онлайн-практикумах, проходить промежуточное тестирование знаний с возможностью уточнения ответов. Для каждого курса предусмотрена итоговая аттестация знаний, которая проводится посредством электронного тестирования с возможностью повторной сдачи для тех, кто не смог пройти тестирование вовремя или не справился с ним. Также осуществляется прием и обработка письменных и телефонных обращений слушателей по вопросам, относящимся к содержанию обучения — каждое обращение передается преподавателю курса для составления оперативного ответа. Каждый курс содержит комплект учебно-методических материалов в формате PDF, которые слушатели могут использовать как методические и практические пособия не только на протяжении обучения, но и в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Преподаватели курсов — ведущие эксперты и практики страны с многолетним опытом работы, признанные профессиональным и родительским сообществом специалисты в области обучения, развития и коррекции детей с ОВЗ, включая РАС, разработчики методических пособий по организации инклюзивного образования для особых детей, а также магистерских программ и программ дополнительного профессионального образования в российских вузах.
Курсы проекта:
- «Управленческие аспекты организации процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации».
Запланированное число слушателей Проекта – 200 человек. - «Основы АВА-терапии. Базовый курс для начинающих».
- «Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании».
- «Организация и содержание обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в начальном общем образовании».
- «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов и коррекционных педагогов».
Запланированное число слушателей Проекта – 650 человек.
Запланированное число слушателей Проекта – 500 человек.
Запланированное число слушателей Проекта – 500 человек.
Запланированное число слушателей Проекта – 650 человек.