Создание специальных условий обучения и развития детей с ОВЗ, включая РАС, с использованием доказательных подходов – ведущий тренд инклюзивного образования в России
Курс предложит современные и действенные решения по организации особых образовательных условий для обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в рамках образовательных моделей ресурсных и автономных классов (групп), познакомит с мировым опытом и ведущими научно обоснованными практиками прикладного анализа поведения для обучения и развития такой категории детей, поможет выбрать стратегии укрепления и развития кадрового потенциала исходя из имеющихся возможностей и подготовить слаженную команду сопровождения процесса инклюзии, наладить позитивное взаимодействие с родителями (законными представителями) особых детей и их нейротипичных сверстников, использовать ресурсы, задействованные в организации поддержки обучающихся с ОВЗ, для повышения эффективности обучения всего детского контингента.
Минобрнауки РФ предлагает использовать подходы АВА-терапии при обучении детей с ОВЗ в методических рекомендациях по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ, а также в информационном письме от 07 июля 2017 г. N ТС-267/07, где разъясняются особенности организации образовательной модели «Ресурсный класс», основанной на поведенческом подходе. Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) включен Минздравом РФ в клинические рекомендации «Расстройства аутистического спектра» как один из научно обоснованных методов абилитации и коррекции поведения у детей с РАС.
- руководители образовательных учреждений
- заместители руководителей образовательных учреждений
- заведующие направлением инклюзивного образования
- руководители структурных подразделений
- Разбираетесь в особенностях организации учебной деятельности для детей, испытывающих в трудности в обучении, в ресурсных и (или) автономных классах
- Используете точные диагностические инструменты определения возможностей и потребностей ребенка для составления корректного ИОМ
- Можете использовать основные поведенческие подходы при обучении детей с ОВЗ новым учебным, речевым и социальным навыкам
- Способны на высоком уровне организовать индивидуальную и групповую работу для такой категории детей и знаете, как справиться с нежелательным поведением и подростков
- Познакомились с ведущими практиками в сфере инклюзивного образования и разбираетесь в доказательных подходах к обучению и развитию детей с ОВЗ, включая РАС
- Умеете создавать педагогические команды для реализации инклюзивных проектов
- Понимаете, как эффективно использовать имеющиеся возможности для построения действительно работающих образовательных моделей для обучающихся с ОВЗ
- Можете использовать широкий функционал поведенческих практик для повышения качества образования всего детского контингента в учреждении.
- Магистр специального (дефектологического) образования
- Поведенческий аналитик
Стаж педагогической деятельности
20 лет
- Психолог, преподаватель психологии
- Почетный работник общего образования РФ
- Международный эксперт по инклюзивному образованию
Стаж педагогической деятельности 41
год
Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.
Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.
После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.
Запишитесь на курс или получите консультацию
Оставьте заявку по кнопке ниже и мы
свяжемся с вами в ближайшее время
для зачисления на курс