Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Выявление предпосылок девиантного поведения у детей и подростков и технологии оказания им психолого-педагогической помощи

  • Научитесь определять триггеры и предпосылки девиантного поведения у детей и подростков и своевременно оказывать им психолого-педагогическую помощь
Выявление предпосылок девиантного поведения у детей и подростков и технологии оказания им психолого-педагогической помощи
Когда 3 октября - 17 октября
Тип программы Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Изучите возможности современных подходов к выявлению предпосылок нежелательного поведения у детей и подростков, чтобы эффективней противостоять школьным инцидентам

Курс расскажет о распространённых причинах нежелательного поведения у детей и подростков, поможет научиться определять предпосылки такого поведения и триггеры для настороженности, научит применению поведенческих подходов при обучении и воспитании детей с трудностями в поведении и обучении: подкрепление, мотивационные стимулы, замещающее поведение, а также оказанию психолого-педагогической помощи такой категории детей и подростков и организации профилактической работы на основе метода позитивной поддержки поведения (PBS).

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя начальных классов
  • классные руководители
  • учителя-предметники
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Использованию поведенческих подходов при обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в поведении
  • Раннему выявлению предпосылок девиантного поведения на основе триггеров
  • Методам оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением
  • Проведению профилактической работы на основе метода PBS
Стоимость курса
15 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Определение и виды поведения человека. Поведение и окружающая среда
Возможности прикладного анализа поведения (ПАП) при работе с девиантным поведением у детей и подростков
8 ч.
Функциональная оценка поведения (ФОП)
Особенности сбора данных перед началом работы по коррекции девиантного поведения. Функциональная оценка поведения (ФОП), методы проведения, возможности и ограничения использования
16 ч.
Чек-листы наблюдения
Измеряемые параметры поведения. Визуальный анализ и сбор данных о поведении. Ведение чек-листа наблюдения на основе триггеров раннего выявления предпосылок девиантного поведения
12 ч.
Распространенные формы девиантного поведения у детей и подростков
Определение причин девиантного поведения у детей и подростков. Сигналы для настороженности и привлечения дополнительных специалистов
8 ч.
Психолого-педагогическая помощь
Оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам с девиантным поведением на основе поведенческих подходов: подкрепление желаемого поведения, снижение частоты нежелательного поведения, использование мотивационных стимулов, замещающее поведение
16 ч.
Методы позитивной поддержки поведения (PBS) и профилактика
Методы позитивной поддержки поведения (PBS) как основа профилактики девиантного поведения у детей и подростков
8 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Разбираетесь в поведенческой педагогике и понимаете причины возникновения девиантного поведения у детей и подростков
  • Применяете функциональную оценку поведения, используете чек-листы наблюдения на основе триггеров для раннего выявления предпосылок девиантного поведения
  • Умеете применять методы коррекции нежелательного поведения и оказывать психолого-педагогическую помощь
  • Можете внедрять профилактические процедуры на основе метода позитивной поддержки поведения (PBS)
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Клыкова Наталья Юрьевна
  • Педагог-психолог высшей квалификационной категории
  • Практический психолог
  • Филолог

Стаж педагогической деятельности 10 лет

Мальтинская Наталия Александровна
  • Врач-реаниматолог
  • Кандидат медицинских наук
  • Специальный психолог (дефектолог)
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)

Стаж педагогической деятельности 9 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва педагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя. Вы сможете отслеживать письмо от нас на всех этапах, вплоть до его поступления в ваше почтовое отделение.

Какой документ я получу по окончании обучения?

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

АВА-терапия или Прикладной анализ поведения (ПАП) – это метод, предназначенный для помощи детям с нарушениями развития (РАС, расстройствами речи, коммуникативными и другими проблемами). Простыми словами – это система управления поведением ребенка, система действенных методов развития навыков самостоятельности. АВА-терапия помогает ребенку в достижении его целей обучения. Эффективность данного метода подтверждена многочисленными научными исследованиями.

На данный момент не существует способа вылечить или предотвратить РАС и многие другие нарушения развития и речи, поэтому aba становится незаменимым инструментом, которым необходимо овладеть всем родителям и членам семей детей с аутизмом, и, конечно же, педагогам, работающим с детьми с РАС, нарушениями речи, другими ментальными нарушениями и коммуникативными проблемами. Если только один член семьи, один родитель, один педагог или один специалист работает с ребенком по методам ПАП – этого недостаточно для достижения результата.

АВА-терапия – это комплекс образовательных и психологических методов, направленных на установление взаимосвязи между поведением ребенка с нарушениями развития и речи и факторами окружающей среды. АВА-терапия основана на использовании современной поведенческой теории научения для изменения поведения. Поведенческий анализ активно применяется для помощи людям с нарушениями развития и в первую очередь при терапии РАС и коммуникативных расстройств, расстройств речи. Для того, чтобы использовать методы АВА-терапии, изначально необходимо провести качественную функциональную оценку зависимостей между целевым поведением ребенка и средой. Данные анализа позволяют составить индивидуальную программу занятий и развития.

Один из самых популярных методов АВА-терапии – метод отдельных проб. Ребенку с нарушениями развития и речи предлагают определенный стимул – вопрос, шаблон или инструкцию, и одновременно – правильный ответ либо очень понятную подсказку о том, каким должен быть правильный ответ на данный стимул. Далее подсказки постепенно убираются, по мере того как ответы ребенка становятся правильными. Правильные ответы активно поощряются, неправильные – игнорируются.

Большую роль в АВА-терапии играет система подсказок – это следует из самого принципа данного метода обучения. Когда мы говорим ребенку «дай ложку» и при этом показываем на предмет с помощью жеста – это значит мы используем подсказку.

Подсказки делятся на виды:

  • полная физическая подсказка, когда мы вместе с ребенком выполняем то или иное действие полностью (в случае с командой «дай ложку» берем своей рукой руку ребенка, его кистью берем и передаем ложку);
  • направляющая (частичная) физическая подсказка – когда мы только подталкиваем и направляем руку ребенка в сторону нужного действия. Действие важно сопровождать словами «Дай ложку»;
  • моделирование – это демонстрация действия на себе или с помощью видео («что мы будем делать»);
  • визуальные подсказки – характеризуются использованием карточки или картинки (для команды «дай ложку» на картинке может быть изображена ложка);
  • позиционные подсказки – когда терапевт пододвигает нужную карточку, картинку или предмет ближе к ребенку;
  • подсказка в материале – характеризуется использованием различных материалов и предметов (например, чтобы показать разницу сухого и мокрого, можно предложить ребенку потрогать мокрую тряпочку);
  • речевые (вербальные) подсказки – подсказки голосом (при помощи речи). Подсказка словом может подразумевать – произнесение слова полностью или частями;
  • подсказки интонацией и выделением;
  • подсказки с помощью жеста и указывания на нужный предмет. Подсказки с помощью жеста простые и понятные, не требуют дополнительных средств.

В зависимости от степени развития ребенка, от его уровня понимания, от того, что он может и не может делать, мы выбираем подходящий уровень подсказок: «низший» – полная физическая подсказка, «высший» – подсказки с помощью речи и в виде жеста. Иногда требуется использование всех подсказок, иногда достаточно использовать только некоторые. Постепенно мы убираем подсказки, помогая ребенку с нарушениями развития и речи овладеть навыком и на команду «Дай ложку» выполнять правильное действие без подсказок и без нашей помощи.

Регулярно работая с ребенком с нарушениями развития и речи по методу АВА-терапии мы можем добиться следующих результатов:

  • чтобы ребенок мог делать то, что нужно, вместо того, что нельзя (замещение нежелательного поведения);
  • мог обслуживать себя сам, не обращаясь за помощью к родителям и педагогам: мог самостоятельно есть, мог пользоваться туалетом, мог самостоятельно одеваться;
  • мог справляться с агрессией;
  • мог улучшить навык речи;
  • мог лучше сосредотачиваться на заданиях;
  • мог достигать лучших результатов обучения, освоить школьную программу;
  • мог переносить шаблоны поведения из одной среды в другую (например, мог сначала выполнять задания в рамках индивидуальных занятий, а затем – на общих уроках в школе);
  • мог успешнее взаимодействовать с другими людьми;
  • мог улучшить владение коммуникативными навыками, мог преодолевать трудности в общении с другими людьми.

Также aba терапия помогает родителям и педагогам изменить свою реакцию (свою обратную связь) на нежелательное поведение ребенка с нарушениями развития и речи, научиться избегать действий, которые подкрепляют проблемное поведение.

Один из важнейших факторов успешности АВА-терапии – это постоянство занятий: заниматься нужно не менее 40 часов в неделю, то есть не менее 6 часов в день. При таком подходе примерно 50% детей с нарушениями развития и речи за 2 года выходят на уровень развития типично развивающихся сверстников (по коммуникативным навыкам, навыкам самообслуживания и самодисциплины). При объеме обучения 10 часов в неделю (один час в день) таких результатов удается добиться только 2-м детям из 100.

Понимание этого принципа необходимо с самого начала – с первых занятий. Проводить большое количество занятий вместе с АВА терапевтом может быть затруднительным, именно поэтому родителям рекомендуется самим овладеть основами прикладного поведенческого анализа.

АВА-терапия дает детям с нарушениями ментального развития и речи уникальные возможности развития и интеграции в общество. Конечная цель прикладного поведенческого анализа – чтобы каждый ребенок с нарушениями развития и речи в перспективе мог стать как можно более самостоятельным членом общества, беспрепятственно общаться с другими людьми.

Если вы родитель ребенка с РАС или педагог, работающий с детьми с нарушениями ментального развития и речи, вам обязательно нужно познакомиться с АВА-терапией. Использование ПАП в работе с детьми с нарушениями развития и речи значительно повышает шансы на улучшение результатов их обучения, помогает детям овладеть коммуникативными навыками, научиться общению с другими людьми, улучшить навык речи.

Пройдя курс, вы сможете использовать основные принципы ПАП для получения лучших результатов обучения, сможете выявлять причины нежелательного поведения у детей с РАС и другими расстройствами, научитесь использовать подсказки словом, в виде жеста, картинки и другие для обучения, формировать у ребенка познавательные, коммуникативные и другие навыки, сможете использовать методы ПАП для коррекции нежелательного поведения, оказывать всестороннюю поддержку и помощь ребенку и родителям в процессе обучения.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.