Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Курс для педагогов

Основы АВА-терапии. Базовый курс

  • Освоите востребованные навыки в области прикладного анализа поведения (АВА-терапии)
  • Начнете применять основные инструменты АВА-терапии при работе с детьми с ОВЗ, включая РАС
  • Получите возможность сдать дополнительный экзамен для получения сертификата аналитика поведения базовой квалификации
Основы АВА-терапии. Базовый курс

Когда:

Тип программы:

Повышение квалификации 72 ч.

Формат обучения:

Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов

Документ об образовании:

Удостоверение о повышении квалификации

Педагоги, владеющие базовой квалификацией в области прикладного анализа поведения, хорошо разбираются в особенностях обучения и развития детей с РАС, уверенно применяют поведенческие подходы в повседневной деятельности и становятся востребованными практиками в любом городе России.

Методы прикладного анализа поведения (АВА-терапии) помогают педагогам, психологам, логопедам, дефектологам, тьюторам и специалистам смежных профессий осуществлять коррекцию нежелательного поведения у детей и подростков с ОВЗ, включая РАС, формировать у них навыки сотрудничества, а также учебные, коммуникативные, речевые и социально-бытовые навыки, осуществлять психолого-педагогическую поддержку образовательного процесса в ресурсных или автономных классах в школах или детских садах, проводить успешную работу с такой категорией детей в ППМС, реабилитационных центрах или развивающих детских центрах.

«Основы АВА-терапии. Базовый курс» в онлайн-формате — это это аналог курса RBT для педагогов и специалистов.

Вебинары, интенсивы, интерактивы, практикумы, обратная связь от преподавателей и атмосфера «живой» аудитории. Онлайн-занятия проходят согласно календарному расписанию в будние дни с 18.00 до 21.00 по московскому времени, а если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас всегда будет возможность посмотреть его в записи. Скачивайте презентации и другие материалы по темам курса, чтобы начать использовать их работе. По окончании обучения пройдите электронное тестирование знаний, чтобы получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 часа. Сдайте итоговое тестирование с высоким баллом, и получите возможность пройти дополнительный экзамен для получения престижного сертификата аналитика поведения базовой квалификации.

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • учителя начальных классов
  • методисты
  • тьюторы
  • педагоги СПО
  • социальные педагоги
  • воспитатели
  • медицинские работники
  • студенты педагогического, психологического, медицинского направления 
  • специалисты смежных профессий
Кому будет полезен курс
Стоимость курса
При обучении больших групп слушателей
Вместо15 000
10 500 руб
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Введение в прикладной анализ поведения
Определение и виды поведения человека. Поведение и окружающая среда. Мотивационные условия. Дискриминативные стимулы. Измеряемые параметры поведения. Измерение поведения. Введение в Функциональную оценку поведения
13 ч.
Сбор и запись данных о поведении
Запись данных о поведении, работа с графиками
3 ч.
Формирование новых навыков
Работа в рамках индивидуального плана развития. Тестирование мотивационных стимулов. Виды подсказок и их применение. Поощрение. Режимы подкреплений. DTT -обучение отдельными блоками. Обучение с помощью цепочек. Перенос контроля стимула. Обучение в естественной среде
17 ч.
Коррекция нежелательного поведения
Изменение предшествующих факторов. Проактивные стратегии коррекции нежелательного поведения: Применение DRA (дифференцированное поощрение альтернативного поведения), DRO (дифференцированное поощрение отсутствия поведения), DRI (дифференцированное поощрение несовместимого поведения), DRL (дифференцированное поощрение низкой частоты реакции). Реактивные стратегии коррекции нежелательного поведения
17 ч.
Генерализация навыков
Устойчивость поведения. Ситуационная генерализация. Топографическая генерализация. Генерализация навыков в условиях изменения окружающей среды
4 ч.
Этические аспекты работы с поведением человека
Определение границ компетенций технического специалиста по управлению с поведением. Конфиденциальность информации
2 ч.
Обучение и развитие детей с аутизмом
Современные представления об аутизме. Ранние сигналы аутизма. Нейросенсорная дезинтеграция у детей с РАС. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Организация ресурсных классов. Особенности работы тьютора и (или) сопровождающего в ресурсных классах и ресурсных группах
13 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
3 ч.
Результаты обучения
  • Научились применять высокоточные инструменты прикладного анализа поведения (АВА-терапии) на базовом уровне согласно мировым стандартам
  • Можете оказывать квалифицированную поведенческую поддержку и помощь детям и подросткам с ОВЗ в условиях школы, сада, коррекционно-развивающего центра или на дому
  • Разбираетесь в организации ресурсного класса (группы) для обучающихся с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения
  • Под руководством супервизора можете реализовывать сложные программы модификации нежелательного поведения и развития социально приемлемых форм поведения у детей и подростков.
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Калабухова Анна Алексеевна
  • Педагог-психолог высшей квалификационной категории
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)
  • Супервизор ресурсных классов для детей с РАС в России

Стаж педагогической деятельности

14 лет

Савинова Ольга Михайловна
  • Магистр специального (дефектологического) образования
  • Поведенческий аналитик

Стаж педагогической деятельности

20 лет

Гончаренко Мария Сергеевна
  • Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)
  • Супервизор ресурсных классов для детей с РАС в России

Стаж педагогической деятельности

25 лет

Мальтинская Наталия Александровна
  • Врач-реаниматолог
  • Кандидат медицинских наук
  • Специальный психолог (дефектолог)
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)

Стаж педагогической деятельности

11 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Виктория Романовна Калуга Учитель-дефектолог
Курс потрясающий, очень интересный. Большое Вам спасибо! Мне, в той или иной степени, интересны все предложенные Вами выше курсы ИПАП. Выбрала наиболее нужные на текущий момент. Читать весь отзыв
Евгения Владимировна Москва педагог-психолог
Считаю, что ИПАП - это единственная компетентная альтернатива международным сертификатам по АВА.2 Читать весь отзыв
Алла Владимировна Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Читать весь отзыв
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними

Запишитесь на курс или получите консультацию

Оставьте заявку по кнопке ниже и мы

свяжемся с вами в ближайшее время

10 500 р 15 000 р
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования/среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Получение высшего образования в настоящее время среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом об имеющемся среднем профессиональном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспортные данные
СНИЛС
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

Слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки "Педагогика", "Психология" / переподготовкой по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика".

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), СНИЛС, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

АВА-терапия или Прикладной анализ поведения (ПАП) – это метод, предназначенный для помощи детям с нарушениями развития (РАС, расстройствами речи, коммуникативными и другими проблемами). Простыми словами – это система управления поведением ребенка, система действенных методов развития навыков самостоятельности. АВА-терапия помогает ребенку в достижении его целей обучения. Эффективность данного метода подтверждена многочисленными научными исследованиями.

На данный момент не существует способа вылечить или предотвратить РАС и многие другие нарушения развития и речи, поэтому aba становится незаменимым инструментом, которым необходимо овладеть всем родителям и членам семей детей с аутизмом, и, конечно же, педагогам, работающим с детьми с РАС, нарушениями речи, другими ментальными нарушениями и коммуникативными проблемами. Если только один член семьи, один родитель, один педагог или один специалист работает с ребенком по методам ПАП – этого недостаточно для достижения результата.

АВА-терапия – это комплекс образовательных и психологических методов, направленных на установление взаимосвязи между поведением ребенка с нарушениями развития и речи и факторами окружающей среды. АВА-терапия основана на использовании современной поведенческой теории научения для изменения поведения. Поведенческий анализ активно применяется для помощи людям с нарушениями развития и в первую очередь при терапии РАС и коммуникативных расстройств, расстройств речи. Для того, чтобы использовать методы АВА-терапии, изначально необходимо провести качественную функциональную оценку зависимостей между целевым поведением ребенка и средой. Данные анализа позволяют составить индивидуальную программу занятий и развития.

Один из самых популярных методов АВА-терапии – метод отдельных проб. Ребенку с нарушениями развития и речи предлагают определенный стимул – вопрос, шаблон или инструкцию, и одновременно – правильный ответ либо очень понятную подсказку о том, каким должен быть правильный ответ на данный стимул. Далее подсказки постепенно убираются, по мере того как ответы ребенка становятся правильными. Правильные ответы активно поощряются, неправильные – игнорируются.

Большую роль в АВА-терапии играет система подсказок – это следует из самого принципа данного метода обучения. Когда мы говорим ребенку «дай ложку» и при этом показываем на предмет с помощью жеста – это значит мы используем подсказку.

Подсказки делятся на виды:

  • полная физическая подсказка, когда мы вместе с ребенком выполняем то или иное действие полностью (в случае с командой «дай ложку» берем своей рукой руку ребенка, его кистью берем и передаем ложку);
  • направляющая (частичная) физическая подсказка – когда мы только подталкиваем и направляем руку ребенка в сторону нужного действия. Действие важно сопровождать словами «Дай ложку»;
  • моделирование – это демонстрация действия на себе или с помощью видео («что мы будем делать»);
  • визуальные подсказки – характеризуются использованием карточки или картинки (для команды «дай ложку» на картинке может быть изображена ложка);
  • позиционные подсказки – когда терапевт пододвигает нужную карточку, картинку или предмет ближе к ребенку;
  • подсказка в материале – характеризуется использованием различных материалов и предметов (например, чтобы показать разницу сухого и мокрого, можно предложить ребенку потрогать мокрую тряпочку);
  • речевые (вербальные) подсказки – подсказки голосом (при помощи речи). Подсказка словом может подразумевать – произнесение слова полностью или частями;
  • подсказки интонацией и выделением;
  • подсказки с помощью жеста и указывания на нужный предмет. Подсказки с помощью жеста простые и понятные, не требуют дополнительных средств.

В зависимости от степени развития ребенка, от его уровня понимания, от того, что он может и не может делать, мы выбираем подходящий уровень подсказок: «низший» – полная физическая подсказка, «высший» – подсказки с помощью речи и в виде жеста. Иногда требуется использование всех подсказок, иногда достаточно использовать только некоторые. Постепенно мы убираем подсказки, помогая ребенку с нарушениями развития и речи овладеть навыком и на команду «Дай ложку» выполнять правильное действие без подсказок и без нашей помощи.

Регулярно работая с ребенком с нарушениями развития и речи по методу АВА-терапии мы можем добиться следующих результатов:

  • чтобы ребенок мог делать то, что нужно, вместо того, что нельзя (замещение нежелательного поведения);
  • мог обслуживать себя сам, не обращаясь за помощью к родителям и педагогам: мог самостоятельно есть, мог пользоваться туалетом, мог самостоятельно одеваться;
  • мог справляться с агрессией;
  • мог улучшить навык речи;
  • мог лучше сосредотачиваться на заданиях;
  • мог достигать лучших результатов обучения, освоить школьную программу;
  • мог переносить шаблоны поведения из одной среды в другую (например, мог сначала выполнять задания в рамках индивидуальных занятий, а затем – на общих уроках в школе);
  • мог успешнее взаимодействовать с другими людьми;
  • мог улучшить владение коммуникативными навыками, мог преодолевать трудности в общении с другими людьми.

Также aba терапия помогает родителям и педагогам изменить свою реакцию (свою обратную связь) на нежелательное поведение ребенка с нарушениями развития и речи, научиться избегать действий, которые подкрепляют проблемное поведение.

Один из важнейших факторов успешности АВА-терапии – это постоянство занятий: заниматься нужно не менее 40 часов в неделю, то есть не менее 6 часов в день. При таком подходе примерно 50% детей с нарушениями развития и речи за 2 года выходят на уровень развития типично развивающихся сверстников (по коммуникативным навыкам, навыкам самообслуживания и самодисциплины). При объеме обучения 10 часов в неделю (один час в день) таких результатов удается добиться только 2-м детям из 100.

Понимание этого принципа необходимо с самого начала – с первых занятий. Проводить большое количество занятий вместе с АВА терапевтом может быть затруднительным, именно поэтому родителям рекомендуется самим овладеть основами прикладного поведенческого анализа.

АВА-терапия дает детям с нарушениями ментального развития и речи уникальные возможности развития и интеграции в общество. Конечная цель прикладного поведенческого анализа – чтобы каждый ребенок с нарушениями развития и речи в перспективе мог стать как можно более самостоятельным членом общества, беспрепятственно общаться с другими людьми.

Если вы родитель ребенка с РАС или педагог, работающий с детьми с нарушениями ментального развития и речи, вам обязательно нужно познакомиться с АВА-терапией. Использование ПАП в работе с детьми с нарушениями развития и речи значительно повышает шансы на улучшение результатов их обучения, помогает детям овладеть коммуникативными навыками, научиться общению с другими людьми, улучшить навык речи.

Пройдя курс, вы сможете использовать основные принципы ПАП для получения лучших результатов обучения, сможете выявлять причины нежелательного поведения у детей с РАС и другими расстройствами, научитесь использовать подсказки словом, в виде жеста, картинки и другие для обучения, формировать у ребенка познавательные, коммуникативные и другие навыки, сможете использовать методы ПАП для коррекции нежелательного поведения, оказывать всестороннюю поддержку и помощь ребенку и родителям в процессе обучения.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.