Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Курс для педагогов

Обучение и коррекция поведения у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста на основе доказательных поведенческих практик

  • Научим применению широко используемых во всем мире практических инструментов для работы с дошкольниками и младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
Обучение и коррекция поведения у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста на основе доказательных поведенческих практик

Когда:

Тип программы:

Повышение квалификации 72 ч.

Формат обучения:

Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов

Документ об образовании:

Удостоверение о повышении квалификации

Поведенческие методы, обладающие научной доказанностью, позволяют добиваться высоких результатов при обучении и развитии различных категорий детей, испытывающих трудности в обучении

Курс научит работать с основными инструментами коррекции нежелательного поведения и действенного обучения дошкольников и младших школьников с ОВЗ, поможет бегло определять причины нежелательного поведения, работать над снижением стереотипий, развивать учебные и социальные навыки, позволит улучшить навыки вербальной и невербальной коммуникации.

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • учителя начальных классов
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Стоимость курса
При обучении больших групп слушателей
Вместо15 000
10 500 руб
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Основы прикладного анализа поведения
Основы прикладного анализа поведения в контексте развития психологии
6 ч.
Понятие доказательных поведенческих практик прикладного анализа поведения. Виды поведения и контроль
Дифференциальное подкрепление и виды контроля поведения, использование на практике
6 ч.
Функциональная оценка поведения
Функциональная оценка поведения и ее внедрение в естественных условиях
10 ч.
Метод функциональной коммуникации
Замещение нежелательных форм поведения
8 ч.
Анализ средовых факторов натурального пространства
Анализ средовых факторов натурального пространства и их использование в процессе обучения
6 ч.
Обучение с помощью сверстников
Механизмы и принципы подхода
6 ч.
Альтернативная коммуникация
Альтернативная система коммуникации с помощью обмена изображениями
6 ч.
Прерывание и перераспределение активности
Условия использования при стереотипных формах поведения
6 ч.
Анализ задач
Разделение целевых задач на мелкие этапы. Систематическое обучение посредством отдельных шагов
6 ч.
Социальные истории
Внедрение практики социальных историй при обучении и работе с поведением
8 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Изучили современные доказательные подходы к обучению и развитию детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста 
  • Знаете, как использовать основные поведенческие инструменты работы с нежелательным поведением, включая стереотипии 
  • Умеете применять базовые поведенческие подходы при обучении детей с ОВЗ новым учебным, речевым и социальным навыкам 
  • Понимаете, как обучать детей с ОВЗ в естественной среде и при помощи нейротипичных сверстников
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Гончаренко Мария Сергеевна
  • Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)
  • Супервизор ресурсных классов для детей с РАС в России

Стаж педагогической деятельности

25 лет

Федорова Светлана Игоревна
  • Психолог, преподаватель психологии
  • Магистр психолого-педагогического образования
  • Учитель-дефектолог
  • Сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S

Стаж педагогической деятельности

9 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Аида Алексеевна Москва Воспитатель
Прошла курс Обучение и коррекция поведения у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста на основе доказательных поведенческих практик.  Данные курсы были достаточно насыщенными и познавательными. Читать весь отзыв
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними

Запишитесь на курс или получите консультацию

Оставьте заявку по кнопке ниже и мы

свяжемся с вами в ближайшее время

10 500 р 15 000 р
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования/среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Получение высшего образования в настоящее время среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом об имеющемся среднем профессиональном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспортные данные
СНИЛС
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

Слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки "Педагогика", "Психология" / переподготовкой по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика".

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), СНИЛС, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

У детей с ОВЗ в связи с психологическими особенностями часто встречаются трудности поведения, которые проявляются в отсутствии мотивации к познавательной деятельности, замедленном темпе выполнения заданий, низком уровне концентрации детей, нарушениях свойств внимания и эмоциональной реакции, низком уровне развития речи и развития мышления детей, нарушениях координации движения детей, трудностях с социальным взаимодействием и формированием навыков, повышенной тревожности детей, высоком уровне психомышечного напряжения, повышенной утомляемости и / или возбудимости, вспышках агрессии, раздражительности, склонности к упрямству, чрезмерно бурной эмоциональной реакции.

У детей с РАС также могут быть такие проявления нежелательного поведения, как: побеги от взрослых, стремление забираться на высокую мебель, крики, плач, ругательства, истерики, драчливость, укусы, толчки. У таких детей может быть отсутствие зрительного контакта, отсутствие реакции на инструкции, самостимуляция и другие проявления.

Такие дети требуют особого отношения. Детям c таким нежелательным поведением требуется постоянная помощь окружающих и специальный подход к коррекции их поведения. Таким подходом выступают различные поведенческие практики, которые зарекомендовали себя как высокоэффективное средство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

К поведенческим практикам относятся: дифференциальное подкрепление и другие виды контроля поведения; функциональная оценка поведения; метод функциональной коммуникации; практика обучения при помощи сверстников; альтернативная система коммуникации с помощью изображения; прерывание и перераспределение активности: условия использования при стереотипных формах поведения; анализ задач: разделение задач на мелкие этапы; практика социальных историй (составления и применения социальных историй).

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и в частности с РАС направлена на коррекцию агрессии и самоагрессии (дети с ментальными нарушениями часто ведут себя агрессивно не только по отношению к окружающим, но и агрессивно по отношению к себе), стереотипного поведения, трудностей с питанием, туалетом, сном и другими аспектами повседневной жизни.

Терапевтическая работа с детьми с психологическими особенностями осуществляется в тесной связи коррекционного и обучающего процессов, так как они эффективно дополняют друг друга: устранение нежелательного поведения помогает детям сосредоточиться на занятиях, а формирование в процессе обучения новых навыков позволяет детям замещать нежелательные формы поведения желательными.

То, что дети с РАС часто ведут себя агрессивно по отношению к себе и агрессивно по отношению к окружающим, требует отдельного внимания. Особенные трудности испытывают семьи, где у детей с ограниченными возможностями здоровья есть типично развивающиеся братья и сестры – в таких семьях коррекция нежелательного поведения детей требуется незамедлительно, так как травмы, которые может нанести ребенок, могут быть очень серьезными. Таким детям трудно контролировать свою агрессию, свою реакцию.

Самое главное – это помочь избежать травм. Некорректные попытки снятия нежелательного поведения ребенка, который ведет себя агрессивно, становятся причиной бурной эмоциональной реакции у детей с РАС и другими формами ментальных нарушений, поэтому в работе с такими детьми необходимо использовать для коррекции специальные практики.

Поведенческие практики помогут детям с ограниченными возможностями здоровья улучшить навыки социального взаимодействия, перестать вести себя агрессивно, повысить свою самооценку, свой уровень познавательной активности, увеличить количество проявлений желательного поведения у детей, увеличить степень независимости детей в вопросах самообслуживания, подготовить детей к различным типовым ситуациям в их ежедневной деятельности и с другими задачами.

Использование поведенческих практик при работе с человеком с РАС является подходом с доказанной эффективностью, что является самым главным – вмешательство допустимо, только если оно научно обосновано.

Дети с ОВЗ требуют особенного отношения и постоянного внимания. Психологические особенности человека с ОВЗ затрудняют его ежедневную деятельность, процесс развития и формирования навыков, выполнение простых действий, что приводит к проявлениям нежелательного поведения. Однако коррекция возможна при ежедневной работе и правильно подобранных методиках. Самое главное – коррекционная работа должна быть постоянной, систематической и проводить ее должны грамотные специалисты.

Если Вы являетесь специалистом, работающим с детьми с ОВЗ, или являетесь руководителем в системе образования, данный курс поможет вам избегать некорректных действий в своей работе с нежелательным поведением детей, увеличить набор корректных действий и инструментов для формирования коррекционных обучающих программ, повысить показатели своей деятельности и обладать другими возможностями.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.