Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Курс для педагогов

Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов и коррекционных педагогов

  • Освоите методы АДК для уверенной и эффективной работы с детьми с ТНР
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов и коррекционных педагогов

Когда:

По запросу

Тип программы:

Повышение квалификации 72 ч.

Формат обучения:

Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов

Документ об образовании:

Удостоверение о повышении квалификации

Альтернативная аугментативная коммуникация позволяет существенно расширить возможности педагогов и специалистов при обучении и развитии детей с тяжелыми нарушениями речи

Курс расскажет о существующих системах АДК и их применении при работе со сложными категориями детей с ТНР, включая РАС и интеллектуальные нарушения всех видов, научит, как подобрать систему альтернативной коммуникации в зависимости от индивидуальных возможностей и потребностей ребенка, поможет начать использовать высокоточные диагностические инструменты оценки речевых навыков, внедрять поведенческие подходы к развитию речи, проводить тренинг функциональной коммуникации и использовать технологии социальной мотивации.

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-дефектологи
  • учителя-логопеды
  • учителя начальных классов
  • методисты
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Стоимость курса
15 000 руб
Записаться на курс
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Обзор отечественных и зарубежных систем АДК
Применение при работе с детьми с ОВЗ. Предпосылки использования функции
4 ч.
Системы альтернативной (дополнительной) коммуникации без использования специальных средств
Язык жестов, движения тела и выражения лица. Возможности и ограничения для обучающихся с ТНР, УО (всех видов), РАС, ТМНР
12 ч.
Системы альтернативной (дополнительной) коммуникации с использованием специальных средств и технических устройств
PECS, Makaton, коммуникативные доски. Возможности и ограничения для обучающихся с ТНР, УО (всех видов), РАС, ТМНР
14 ч.
Выбор альтернативной системы коммуникации
Оценка возможностей и потребностей обучающегося с ТНР, УО (всех видов), РАС, ТМНР. Диагностические инструменты VB-MAPP и Essential for living.
10 ч.
Поведенческий подход к развитию речи
Основные вербальные операнты и технологии их формирования на основе теории вербального поведения Б.Ф. Скиннера. Применение для разных форм коммуникации (вокальная, системы альтернативной (дополнительной) коммуникации) – 10 часов.
10 ч.
Поведение, как способ коммуникации
Тренинг функциональной коммуникации для детей с ТНР, УО (всех видов), РАС, ТМНР с целью замещения нежелательных форм поведения
8 ч.
Роль социальной мотивации в развитии речи
Стратегии улучшения уровня коммуникации у детей с ОВЗ
12 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Уверенно разбираетесь в особенностях применения отечественных и зарубежных систем АДК при работе с различными категориями детей с ОВЗ
  • Умеете проводить оценку возможностей и потребностей у детей с ТНР с использованием высокоточных диагностических инструментов для постановки корректных целей работы
  • Можете применять поведенческие подходы к развитию речи у детей с ТНР на основе вербальных оперантов для разных форм коммуникации
  • Знаете, как проводить тренинг функциональной коммуникации для замещения нежелательных форм поведения и выстраивать стратегии улучшения коммуникации
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Мальтинская Наталия Александровна
  • Врач-реаниматолог
  • Кандидат медицинских наук
  • Специальный психолог (дефектолог)
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)

Стаж педагогической деятельности

11 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Виктор Алексеевич Омск Инструктор АФК
Курс очень интересный, лекции читали грамотные специалисты с огромным опытом, которым они с удовольствием делились, курс проходил в дружеской атмосфере, открыл глаза на многие аспекты в поведении детей с особенностями в развитии, попробую применить на практике. очень понравилось, спасибо огромное!!! Читать весь отзыв
Софья Ивановна Екатеринбург Тьютор
Очень понравились лекции!Все доступно, понятно, с подробным объяснением всех непонятных для слушателя моментов.Преподаватели всегда отвечали на вопросы. Само содержание курса очень полезное для специалистов.Я узнала много нового, стали ясны многие моменты в работе. Спасибо большое! Читать весь отзыв
Кунина Олеся Нестеровна Москва Инструктор АФК
Я, Кунина Олеся Нестеровна работаю давно с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в последнее время статистика удивляет, стало много неговорящих детей с рождения. Читать весь отзыв
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними

Запишитесь на курс или получите консультацию

Оставьте заявку по кнопке ниже и мы

свяжемся с вами в ближайшее время

15 000 р
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования/среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Получение высшего образования в настоящее время среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом об имеющемся среднем профессиональном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспортные данные
СНИЛС
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

Слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки "Педагогика", "Психология" / переподготовкой по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика".

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), СНИЛС, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Альтернативная и дополнительная коммуникация – это способы коммуникации, которые заменяют или дополняют речь.

Одновременно это область знаний, которая включает в себя различные средства общения, позволяющие детям с нарушениями вербальной речи общаться, понимать окружающих и испытывать удовлетворение от коммуникации. 

Альтернативная коммуникация для детей может быть как с поддержкой различных средств, так и без поддержки.

Альтернативная коммуникация для детей без поддержки – это социальные жесты, мимика, язык тела, вокализация.

Альтернативная коммуникация для детей с поддержкой может включать как низкотехнологические, так и высокотехнологические средства. Низкотехнологическими средствами коммуникации для детей являются рисунки, объекты, фотографии, надписи, коммуникативные доски и книги. Высокотехнологическими средствами коммуникации для детей выступают устройства генерации речи, устройства для создания одного сообщения, программное обеспечение АДК, которое устанавливается на компьютер, планшет, смартфон. 

Для работы с разными детьми важно выбирать системы альтернативной коммуникации индивидуально, в зависимости от возможностей и потребностей каждого конкретного ребенка. Чтобы правильно подобрать эти средства, следует провести максимально точную диагностику коммуникативных навыков ребенка, в чем помогут такие методики, как ABLLS-R и Essential for living. 

ABLLS-R – это методика оценки степени нарушений у детей с ментальными расстройствами, в том числе оценки коммуникативных навыков у детей. Метод ABLLS-R подходит для оценки различных аспектов поведения детей, но особенно – для оценки языковых навыков детей. Данный метод предоставляет большое количество информации для родителей, педагогов и других специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, на основе которой может быть составлена наиболее эффективная индивидуальная программа работы с ребёнком. Именно грамотно разработанная индивидуальная программа работы способна дать детям с ОВЗ наиболее высокие и устойчивые результаты.

Essential for living – еще один эффективный метод оценки функциональных навыков и поведения детей, помогающий в составлении коррекционных программ и выборе альтернативных средств коммуникации для детей со сложными поведенческими и ментальными расстройствами.

Для одного ребенка может быть и должна быть подобрана комбинация из различных средств коммуникации, что учитывается в рабочей программе для каждого конкретного ребенка. Также в рабочей программе должны быть согласованы требования, предъявляемые детям со стороны всех людей, которые его окружают: родственников, специалистов, социальных работников, педагогов, медработников, волонтеров и других. Все эти лица так или иначе участвуют в формировании коммуникативных навыков детей с ОВЗ и должны владеть какими-либо средствами альтернативной коммуникации.

Также важным средством развития коммуникации у детей с ОВЗ является социальная мотивация. Она позволяет улучшить навык экспрессивной речи, побуждает детей к коммуникации с другими людьми, учит подстраиваться под коммуникацию окружающих. Чем больше дети стараются взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, тем больше они получают от них обратной коммуникации, и тем больше они снова совершенствуют навыки экспрессивной речи. 

Данный курс позволит специалистам овладеть различными средствами альтернативной коммуникации: освоить возможности АДК как с использованием специальных средств, так и без использования специальных средств, разрабатывать индивидуальные эффективные программы для детей с различными ОВЗ и повысить показатели своей работы.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.