Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Профессиональная переподготовка

Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ

  • Освоите квалификацию аналитика поведения продвинутого уровня для работы даже с самыми сложными категориями детей и подростков с ОВЗ.
  • Станете востребованным специалистом в бюджетном или частном секторе.
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ

Когда:

Тип программы:

Профессиональная переподготовка - 260 ч

Формат обучения:

Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов

Документ об образовании:

Диплом о профессиональной переподготовке

В России ежегодно растет спрос на педагогов и специалистов, владеющих методами АВА-терапии на профессиональном уровне

Аналитик поведения (АВА-терапевт) обладает глубокими знаниями о поведении человека и практическими навыками для улучшения качества жизни людей с нарушениями развития, умеет подбирать подходящее вмешательство и проводить коррекцию нежелательного поведения, определять актуальные цели работы и разрабатывать эффективные программы формирования новых навыков, осуществлять поддержку образовательного процесса и работать с командой.

Эффективность АВА-терапии признана в России на государственном уровне. Прикладной анализ поведения включен Минздравом РФ в клинические рекомендации «Расстройства аутистического спектра» как один из научно обоснованных методов реабилитации и коррекции поведения у детей с РАС. Минобрнауки РФ предлагает использовать подходы АВА-терапии при обучении детей с ОВЗ в методических рекомендациях по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ, а также в Письме от 07 июля 2017 г. N ТС-267/07, где разъясняются особенности организации образовательной модели «Ресурсный класс», основанной на поведенческом подходе.

Материалы программы полностью соответствует международному курсу подготовки АВА-терапевтов уровня ВСаВА.

Программа научит использовать широкий спектр высокотехнологичных инструментов прикладного анализа поведения для обучения, развития и коррекции даже самых сложных категорий детей и подростков с ОВЗ, чтобы вы стали ведущим специалистом в своей области.

Программа разработана на основе курса подготовки сертифицированных поведенческих аналитиков уровня ВСаВА

Трудоемкость программы 260 часов (при минимуме в 225 часов для курсов такого типа) согласно требованиям Международной Ассоциации поведенческого анализа (ABAI).

Материалы программы включает все необходимое для того, чтобы вы в совершенстве овладели передовыми знаниями и навыками в области АВА-терапии.

Кому подойдет эта программа
  • Педагогам, психологам, логопедам, дефектологам, тьюторам, воспитателям и другим специалистам системы образования, которые хотят приобрести востребованные компетенции АВА-терапевта для расширения своих профессиональных возможностей
  • Педагогам и специалистам, которые планируют стать учителями или кураторами ресурсных классов для детей с ОВЗ (РАС и другие ментальные нарушения) в общеобразовательных школах
  • Педагогам и специалистам, включая специалистов смежных профессий, планирующих применять методы АВА-терапии в коррекционно-развивающих или медицинских центрах, в спортивных центрах (секциях) для детей и подростков с ОВЗ, в психологическом консультировании или в качестве частного АВА-терапевта в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения

Материалы программы полностью адаптированы для российских педагогов и специалистов

учитывают их профессиональные нужды, специфику российского образовательного законодательства, особенности организации работы ресурсных и(или) автономных классов (групп) на базе российских государственных или частных образовательных учреждений, а также особенности психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития детей с ОВЗ с применением АВА-терапии в условиях ЦПМСС, ЦСО, коррекционно-развивающих детских центрах или при оказании помощи такой категории детей на дому.

Документ об образовании
Выпускники программы, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат Диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий право выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере коррекции поведенческих нарушений, обучения, абилитации и развития детей и подростков с ОВЗ с применением методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии).
Стоимость курса
При обучении больших групп слушателей
Вместо40 000 руб.
28 000 руб.
4667
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Анализ поведения: краткая история развития
Определяющие черты ПАП. Определение ПАП.Основные понятия ПАП. Поведение. Среда.
8 ч.
Респондентное и оперантное поведение
Концепция ABC. Подкрепление и наказание
8 ч.
Подкрепление и наказание
Положительное и отрицательное подкрепление. Положительное и отрицательное наказание. Гашение и режимы подкрепления
14 ч.
Антецеденты
Мотивационные условия. Дискриминативные стимулы. Стимульный контроль
8 ч.
Выбор целевого поведения
Оценка социальной значимости. Функциональное и топографическое определение целевого поведения
8 ч.
Визуальное отображение данных
Сбор данных и графики. Построение системы сбора данных
10 ч.
Практикум по методам измерения поведения
Практикум по методам измерения поведения
3 ч.
Промежуточное тестирование
Зачет
3 ч.
Анализ вербального поведения по Скиннеру
Определение вербального поведения. Вербальные операнты
10 ч.
VB-MAPP как методика оценки навыков. Цели тестирования VB-MAPP
Компоненты VB-MAPP и их взаимосвязь. Этапы тестирования по методике VB-MAPP. Графическое отображение уровня развития навыков
10 ч.
Инструмент тестирования ABLLS-R
Структура тестирования. Содержание тестирования. Оценка навыков. Подсчет баллов и оценка результатов тестирования. Применение результатов тестирования для составления индивидуальной программы развития
8 ч.
Оценка предпочтений
Оценка предпочтений и подкреплений
6 ч.
Подсказки
Обучение методом отдельных блоков
8 ч.
Шейпинг. Формирование цепочек
Обучение в естественной среде. Сбор данных в процессе обучения
8 ч.
Написание протоколов
Практикум по написанию протоколов
5 ч.
Промежуточная аттестация
Зачет
3 ч.
Функциональная оценка поведения (ФОП)
Функции поведения. Многофункциональное поведение. Рабочая гипотеза о функции поведения. Проактивные и реактивные стратегии коррекции поведения
10 ч.
Функциональный анализ
Обзор экспериментальной процедуры функционального анализа. Практикум по функциональной оценке
8 ч.
Проактивные стратегии как манипуляции предшествующими факторами
Стратегии, основанные на дифференцированном подкреплении (DRA, DRI, DRO). FCT как вариант DRA
8 ч.
Дифференциальное подкрепление
Дифференциальное подкрепление низкой частоты поведения (DRL). Необусловленное подкрепление поведения (NCR). Предоставление выбора. Прайминг. Метод высоковероятностных серий. Манипуляции контекстными факторами (дженерики)
8 ч.
Реактивные стратегии как манипуляция последствиями
Штрафование и его разновидности. Рекомендации по эффективному применению штрафования
10 ч.
Построение поведенческого плана (плана коррекции поведения)
Подход к выбору процедур коррекции
8 ч.
Введение в альтернативную коммуникацию
Методы альтернативной и дополнительной коммуникации
8 ч.
Практикум по написанию протоколов
Практикум
6 ч.
Этика работы с поведением человека. Часть 1
Ответственное поведение, ответственность перед клиентом
8 ч.
Этика работы с поведением человека. Часть 2
Компетенция и предоставление услуг. Остальные разделы этического кодекса аналитика поведения согласно международным стандартам
8 ч.
Итоговая аттестация
Междисциплинарный экзамен
16 ч.
Кем вы сможете работать

Аналитики поведения (АВА-терапевты) являются востребованными специалистами в сфере обучения, развития и коррекции детей и подростков с особенностями развития:

  • В общеобразовательных школах или детских садах в качестве высококвалифицированного специалиста, применяющего методы АВА-терапии в профессиональной деятельности по основному профилю
  • В ресурсных классах для детей с РАС на базе общеобразовательных школ в качестве куратора или учителя с профессиональными компетенциями в сфере прикладного поведенческого анализа
  • В центрах психолого-педагогического сопровождения или частных коррекционно-развивающих центрах для детей с ОВЗ в качестве высококвалифицированного специалиста, применяющего методы АВА-терапии в профессиональной деятельности по профилю, либо в качестве АВА-терапевта
  • В медицинских и реабилитационных центрах, предлагающих услуги коррекции поведенческих нарушений у детей с ОВЗ, в качестве АВА-терапевта
  • В спортивных центрах или секциях для детей с ОВЗ, в качестве высококвалифицированного специалиста, применяющего методы АВА-терапии в профессиональной деятельности по профилю
  • В психологическом консультировании
  • В семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения, в качестве компетентного АВА-терапевта.
Разработчики и преподаватели
Разработчики и преподаватели программы — ведущие российские и зарубежные эксперты-практики в области АВА-терапии, обладающие огромным опытом успешной работы с самыми сложными категориями детей с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения:
Колпакова Лилия Олеговна
  • Педагог-психолог
  • Поведенческий аналитик
  • Врач
  • Клинический супервизор ресурсных классов и ресурсных групп (в детских садах)
  • Автор магистерской программы МГПУ

Стаж педагогической деятельности

14 лет

Орлова Ольга Михайловна
  • педагог
  • учитель-логопед
  • поведенческий аналитик
  • куратор учебных программ для детей дошкольного возраста

Стаж педагогической деятельности

более 14 лет

Наши преподаватели всегда готовы предоставить слушателям необходимый объем поддержки не только на весь период обучения, но и после него. Бесплатные онлайн-встречи и консультации, обмен мнениями, ответы на вопросы и профессиональное обсуждение клинической практики с выпускниками уже стали доброй традицией.
Результаты обучения
  • Уверенно применяете широкий спектр инструментов прикладного анализа поведения при работе с детьми и подростками с РАС и другими нарушениями развития
  • Умеете разрабатывать поведенческие программы вмешательства
  • Можете курировать организацию ресурсных классов для обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями — наладить работу специалистов и школьных служб, проводить работу с родителями
  • Оказывать консультационную и практическую помощь семьям, в которых воспитываются дети и подростки с различными нарушениями развития
Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о программе
Ирина Алексеевна
С 2016 года работаю с АВА-терапией. Однако почувствовала, что достигла какого-то потолка в знаниях, не расту больше. Практики много, но знаний как-будто не хватало. Возникало много вопросов, поэтому решила повысить квалификацию. Выбирала сначала модульные курсы, но потом все-таки остановилась на ИПАП. Закончила курс проф переподготовки по АВА-терапии. Читать весь отзыв
Наира Ахмедовна Казань Воспитатель в ДС в ресурсной группе
У нас в ДС используют АВА-терапию. Ее когда-то внедрили при поддержке благотворительного фонда. ИПАП - это лучшее сочетание цены и качества. И еще и быстрее намного. Мои коллеги уже обучались в ИПАП и рекомендовали мне. Я училась на курсе Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ. Читать весь отзыв
Лидия Владимировна Курск Тьютор
Очень рада что есть возможность поучиться, освежить знания. Мальтинская как ректор просто супер, очень хорошо разбирается , постоянно приводит пример, говорит доступно, замечательно что есть контрольное тестирование после каджой темы. Спасибо за дополнительный материал к лекциям. Читать весь отзыв
Ульяна Сергеевна Москва Воспитатель
Хотелось бы поблагодарить от всей души педагогов нашего курса,они огромные профессионалы своего дела,учиться и перенимать опыт у них -огромное удовольствие!Лекции очень доступны,даже для новичков,очень информативны,интересны,много примеров из личного опыта!Огромное спасибо за полученные знания! Читать весь отзыв
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними

Запишитесь на курс или получите консультацию

Оставьте заявку по кнопке ниже и мы

свяжемся с вами в ближайшее время

28 000 р 40 000 р
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования/среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Получение высшего образования в настоящее время среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом об имеющемся среднем профессиональном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспортные данные
СНИЛС
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

Слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки "Педагогика", "Психология" / переподготовкой по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика".

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), СНИЛС, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Профессия АВА тераписта – востребованная во всем мире специальность, так как количество детей с ОВЗ, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями, растет, а методы АВА терапии (методы прикладного анализа поведения, ПАП) на данный момент являются единственными научно-доказанными методами коррекции данных нарушений. Сегодня потребность в поведенческих специалистах однозначно превышает предложение, поэтому освоение данной методики является перспективным направлением развития профессиональной компетенции.

Применяя методы АВА терапии в работе с детьми с РАС вы сможете добиваться более высоких результатов обучения, ускорить процесс освоения навыков, снизить случаи проявления нежелательного поведения у ребенка. Благодаря прикладному анализу поведения можно добиваться более устойчивых результатов обучения в работе с детьми с разной степенью ментальных нарушений.

Процесс АВА терапии начинается с оценки поведения и уровня навыков ребенка. В рамках курса вы сможете овладеть основными способами тестированиями, которые используются в АВА терапии для такой оценки: VB-MAPP и ABLLS-R. Данные тесты позволяют оценить уровни развития моторных навыков ребенка, его визуального восприятия, уровень развития речи и ее понимания, начальных академических умений и навыков социального взаимодействия. В результате первого тестирования специалист получает списки навыков, которые уже сформированы у ребенка, не сформированы и находятся в процессе формирования.

Тестирование может длиться несколько дней, и даже в течение этого времени ребенок может не показать всего, что он умеет, если, например, он испытывает дискомфорт в незнакомой обстановке, и / или если ребенок имеет трудности поведения в ситуации, когда за ним наблюдают незнакомые люди. Поэтому после первого тестирования очень часто следует динамическое наблюдение, позволяющее более полно определить набор существующих навыков ребенка и выявить особенности его поведения. На основе полученных данных составляется индивидуальная программа АВА терапии для каждого конкретного ребенка, а на основании повторного тестирования можно оценить прогресс.

В процессе своей работы с ребенком специалист продолжает собирать данные, и на основе этих данных программа может динамически меняться. Также очень важно, чтобы специалист, который работает с ребенком, установил с ним так называемое сотрудничество и необходимый руководящий контроль (такая цель ставится с первого занятия). Только после этого начинается настоящее взаимодействие, в ходе которого можно оценить, насколько корректно были поставлены задачи обучения, были они завышены или занижены, и снова скорректировать программу занятий, если потребуется. Таким образом, программа АВА терапии это не статичное, а динамичное явление.

«Типичных» АВА программ не существует. Программу всегда составляют индивидуально исходя из целей обучения каждого ребенка, количества часов занятий, степени участия в процессе родителей ребенка. Работа поведенческих специалистов, как правило, сводится к обучению ребенка новым навыкам, а вот закреплением этих навыков уже занимаются родители и другие специалисты, которые работают с ребенком. Конечный результат зависит от каждой стороны, которая работает с ребенком, и очень важно, чтобы все люди, работающие и взаимодействующие с ребенком, были знакомы с методами прикладного анализа поведения.

Специалист АВА терапии проводит с ребенком много времени, так как процесс достижения целей терапии небыстрый. Когда будут видны результаты – вопрос очень индивидуальный, какие-то результаты достигаются в течение одного года, на какие-то требуется два года и более. Есть дети, у которых развитие идет быстрее, есть те, у которых процесс идет медленнее. Но те, кто занимаются систематически, всегда отмечают положительную динамику благодаря прикладному анализу поведения.

АВА программа предназначена не только для обучения на дому, а, напротив, подразумевает применение обучающих занятий в различных местах и различных ситуациях. Таким образом, АВА сопровождает ребенка в любое время, в любой ситуации и во время любой деятельности. Как разработать такую объемную программу и сделать ее эффективной вы узнаете на курсе подготовки поведенческих специалистов.

На курсе переподготовки педагоги, психологи, логопеды, воспитатели и другие специалисты научатся определять уровень развития навыков ребенка с нарушениями развития, разрабатывать индивидуальную программу обучения и освоения новых навыков для каждого ребенка, выбирать адекватные методы коррекции поведения и формы занятий для каждой конкретной ситуации. Узнают, как благодаря прикладному анализу поведения добиваться устойчивых результатов обучения, получат весь необходимый для работы набор инструментов, смогут повысить свой профессиональный уровень и уровень удовлетворенности своей работой.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.