Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста

Сертификация аналитиков поведения в России

С 01 января 2022 года подготовка поведенческих аналитиков на специализированных курсах и сертификация ВАСВ прекращены, их сменят либо национальные системы сертификации (в странах, где аналитики поведения, сертифицированные по стандартам ВАСВ, смогли прийти к консенсусу и выработать новые регламенты обучения и практики), либо сертификация образовательных организаций, реализующих подготовку аналитиков поведения различных уровней.

Справка

С 2013 года в России при определении уровня подготовки аналитиков поведения использовалась система сертификации Совета по сертификации поведенческих аналитиков (Behavior Analyst Certification Board, BACB).

ВАСВ — это американская некоммерческая организация, созданная в 1998 году для профессиональной сертификации и утверждения стандартов практики поведенческих аналитиков, предоставляющих услуги прикладного анализа поведения в соответствии с американскими юридическими, культурными и социальными нормами в области образования, здравоохранения и оказания психологических услуг.

Совет по сертификации поведенческих аналитиков (ВАСВ) установил три уровня профессиональной подготовки:

  • Board Certified Behavior Analyst (ВСВА) – супервизор
  • Board Certified Assistant Behavior Analyst (ВСаВА) – сертифицированный помощник супервизора
  • Registered Behavior Technician (RBT) – вспомогательный специалист, полупрофессионал

Обучение таких специалистов проводилось на специализированных курсах Международной ассоциации поведенческих аналитиков (ABAI, США), прошедших верификацию (проверку соответствия часов и тем) для подготовки аналитиков поведения того или иного уровня.

После прохождения курса, обучающийся должен был набрать определенное количество часов супервизируемой практики, а также успешно сдать сертификационный экзамен, после чего Совет по сертификации поведенческих аналитиков (ВАСВ) официально подтверждал его компетенции внесением в реестр сертифицированных поведенческих аналитиков. Вместе с тем, данный статус не присваивался на постоянной основе — каждый сертифицированный аналитик поведения был обязан подтверждать его с периодичностью раз в два года по системе непрерывного образования — набирать необходимое количество баллов, обучаясь на различных курсах, чтобы подтверждать соответствие сертификации.

31 декабря 2019 года Совет по сертификации поведенческих аналитиков (ВАСВ) сделал заявление, в котором говорится, что с 01 января 2022 года сертификация аналитиков поведения будет осуществляться только на территории США и Канады, поскольку стандарты подготовки и профессиональной деятельности таких специалистов не могут быть применены в других странах из-за различий в правовой и социокультурной сферах.

Таким образом в России, как и во многих других странах мира, с 2022 года подготовка специалистов на специализированных курсах и сертификация ВАСВ прекращены, на смену им уже приходят либо национальные сертификации (в странах, где аналитики поведения, сертифицированные по старой системе, смогли прийти к консенсусу и выработать новые правила и стандарты обучения и практики), либо сертификация образовательных организаций, реализующих обучение аналитиков поведения того или иного уровня.

Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий разработал систему сертификации аналитиков поведения, прошедших обучение на курсах Института, чтобы гарантировать заказчикам и потребителям услуг в области прикладного анализа поведения в России высокие стандарты качества. С уровнями и условиями прохождения сертификации можно ознакомиться в разделе Сертификация и уровни квалификации аналитиков поведения.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.