“Нумикон”. Как формировать математические представления у детей с ОВЗ
Что такое Нумикон?
Нумикон – это методика, которая была разработана в Великобритании в конце ХХ века, чтобы облегчить для детей изучение арифметики.
Как выглядит Нумикон?
Нумикон состоит из пластмассовых форм разного цвета, которыми обозначены числа от 1 до 10, поля, к которому прикрепляются формы, мешочка для хранения форм и других материалов.
Чем полезна эта методика?
С помощью Нумикона можно объяснить детям такие понятия как больше-меньше, сложение-вычитание, четный-нечетный и другие.
Как работать с Нумиконом?
1) Ознакомительный этап
На первом этапе дети изучают формы, раскладывают их по цвету, играют с ними, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх. Всё это нужно для того, чтобы дети как можно больше их рассматривали и трогали руками и таким образом запоминали, как они выглядят и какие они на ощупь.
2) Этап конструирования
На этом этапе ребенок учится сравнивать формы по размеру, выкладывать последовательности. Цель этого этапа – показать, что каждое последующее число больше предыдущего на «ступеньку» – «одну дырочку», т.е. единицу.
3) Этап обучения счету
На этом этапе вводится числовое название каждого шаблона. Построив «лесенку» из форм, педагог показывает и называет их: «Один, два, три…», соотносит форму и изображение нужной цифры. Постепенно дети запоминают, какая фигурка как называется. Таким образом, дети знакомятся с цифрами.
4) Этап сложения, вычитания
Операция сложения с помощью методики Нумикон весьма наглядна. Ребенку предлагается «сложить вместе», т. е. соединить две детали, и посмотреть «На какую деталь они стали похожи?». Чтобы проверить результат, ребенок берет предполагаемую деталь и прикладывает сверху. Если фигурка закрыта полностью – ответ верный. На этом этапе вводятся слова «плюс», «минус», «равно». Дети учатся производить простейшие вычисления с помощью форм и записывать ответ цифрами
Где поподробнее узнать о Нумиконе и других методиках обучения детей с ОВЗ?
На наших курсах:
1)https://iaba.ru/course/sozdanie-inkljuzivnoj-sredy-i-organizacija/
По материалам сайта https://downsideup.org/