Дошкольники с более «тяжелым» аутизмом получают наибольшую пользу от инклюзии
У детей с аутизмом и низкими познавательными способностями происходят наибольшие улучшения, когда их помещают в группы с детьми с типичным развитием, а не группы только для детей с аутизмом. Об этом говорится в результатах исследования ученых из Университета Пенсильвании, сообщает Spectrumnews.org.
Вопрос о том, какая форма образования является оптимальной при аутизме до сих пор остается предметом жарких дебатов во всех странах мира. Многие дети с аутизмом помещаются в отдельные дошкольные группы.
Исследование на эту тему было проведено в рамках длительного наблюдения за 102 дошкольниками с аутизмом из города Филадельфии. Все дети получали раннее вмешательство в связи со своим расстройством. Исследователи оценивали когнитивные навыки детей на начало и конец исследования.
Из 102 детей 29 попали в инклюзивные дошкольные группы, 35 в группы только для детей с аутизмом, еще 29 оказались в группах для детей с разными видами инвалидности, и 9 детей были на домашнем обучении.
Прогресс детей отслеживался в течение девяти месяцев. Данные исследования показали, что из 71 дошкольников наибольшие улучшения когнитивных навыков произошли у детей с наибольшими познавательными нарушениями, которых поместили в обычные группы.
У детей, которых поместили в группы только для детей с аутизмом или в коррекционные группы для детей с нарушениями развития в целом, не произошло изменений в когнитивных навыках. С другой стороны, тип группы, похоже не влиял детей с аутизмом с высоким уровнем познавательных способностей.
Данные исследования оказались неожиданными, потому что традиционно именно детей с более тяжелыми симптомами аутизма считают неподходящими для инклюзии и помещают в отдельные группы для обучения.
«Честно говоря, мы очень удивлены», – говорит Аллисон Намиас, аспирантка лаборатории Мэнделла в Университете Пенсильвании.
Напоминаем, что 20.09.2018 в Институте прикладного анализа поведения начнутся курсы повышения квалификации «Создание инклюзивной среды и особых образовательных условий для детей с ОВЗ в дошкольном образовании».