Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста

7 стратегий работы с детьми с ОВЗ

1) Структурированность.

Постоянство среды, предсказуемость и четкий план того, что будет дальше помогает детям снизить тревожность. Для этого педагог может выработать единый “сценарий” своих занятий и придерживаться его. Например, сначала приветствие, занятия за столом, перерыв, занятия на ковре, прощание.

2) Визуальное расписание.

Наглядное отображение списка дел, которые ждут ребенка на занятии помогает структурировать среду и показать конечность занятия. Педагог может отобрать карточки с изображением различных заданий и предложить ребенку самому распределить их в той последовательности, в которой он хочет их выполнять.

3) Система коммуникации.

Если ребенок не пользуется какой либо системой коммуникации, выбор и введение этой системы должно стать одной из первых целей поведенческой программы. У ребенка должна быть возможность согласиться, отказаться или рассказать о своих потребностях доступным для него способом. При выборе системы коммуникации стоит ориентироваться как на возможности ребенка, так и на пожелания семьи. Важно поддерживать единую систему и на занятиях, и дома.

4) Ограниченный доступ к поощрениям.

Нельзя давать ребенку поощрения для постоянной игры, так как, имея желанные стимулы в свободном доступе, ребенок не будет за них работать.

5) Правила безопасности.

Используйте проактивные стратегии для обучения правилам безопасности. Например, можно проактивно работать над нежелательным поведением “убегать”, подкрепляя поведение “идти рядом” и “спрашивать разрешение, прежде чем уйти”. Рядом с дверью кабинета можно повесить визуальную подсказку “остановись и спроси” и обучать ребенка спрашивать разрешение, чтобы выйти, с помощью доступной системы коммуникации.

6) Предоставление выбора.

Навык “делать выбор” является одним из базовых навыков, которым важно научить каждого ребенка. Возможность сделать выбор снижает уровень протестного нежелательного поведения и дает возможность ребенку контролировать среду на доступном ему уровне. Например, можно спрашивать, где ребенок хочет сесть, справа или слева, с какого задания хотел бы начать, какое поощрение получить.

7) Самостоятельная деятельность.

Еще один важный навык – навык самостоятельного проведения досуга. Обучить ребенка данному навыку можно следующим образом: расположите несколько предпочитаемых ребенком активностей в одном месте, например, пазлы и раскраску, направьте ребенка сначала к одному набору, потом к следующему. Как только ребенок собрал пазл и раскрасил картинку, похвалите его и дайте большой приз. Со временем можно будет увеличить количество активностей, функцию перенаправления перенести на визуальное расписание и разрешить ребенку самому выбирать нужное количество занятий.

Подробнее узнать о методах работы с детьми с ОВЗ можно на наших курсах:

https://iaba.ru/services/dlya-pedagogicheskikh-rabotnikov/inklyuzivnoe-obrazovanie/

По материалам сайта https://www.iloveaba.com/

С нами сотрудничают
АНО «Особенный город»
ГБУ ОО «КРЦ ППМС»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
ЦПМПК НО
АНО «Новый взгляд»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.