Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Курс для педагогов

Тьюторское сопровождение детей с РАС и ТМНР в образовательных организациях

  • Вы узнаете основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития
  • Научитесь составлять и реализовывать планы поведенческого вмешательства
Тьюторское сопровождение детей с РАС и ТМНР в образовательных организациях

Когда:

6 марта - 21 мая
9 июня - 25 августа
8 сентября - 24 ноября
8 декабря - 23 февраля

Тип программы:

Повышение квалификации 72 ч.

Формат обучения:

Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов

Документ об образовании:

Удостоверение о повышении квалификации

Прикладной анализ поведения (ПАП, АВА-терапия) – наука, предполагающая использование современной поведенческой теории обусловливания для изменения социально значимого поведения.

Главная суть ПАП заключается в том, что желаемое поведение можно сформировать с помощью системы вознаграждений и последствий, а опирается он на простую концепцию: поведение, которое подкрепляется, будет усиливаться; поведение, которое не подкрепляется, уменьшится и, в итоге, исчезнет.

Задачи, которые решает прикладной анализ поведения:

▪️ обучает успешному социальному взаимодействию с другими людьми

▪️ помогает осваивать жизненно необходимые навыки

▪️ улучшает коммуникативные навыки

▪️ повышает внимание к академическим задачам и расширяет возможности по их освоению

▪️ снижает или избавляет от самоповреждающего поведения

▪️ снижает или избавляет от нежелательного поведения, в том числе истерик, вспышек гнева и агрессии

Методы прикладного анализа поведения (АВА-терапии) помогают педагогам, психологам, логопедам, дефектологам и специалистам смежных профессий осуществлять психолого-педагогическую поддержку образовательного процесса в ресурсных или автономных классах в школах или детских садах, проводить успешную работу с такой категорией детей в ППМС, реабилитационных центрах или развивающих детских центрах.

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • учителя начальных классов
  • социальные педагоги
  • воспитатели
  • медицинские работники
  • студенты педагогического, психологического, медицинского направления 
  • специалисты смежных профессий
Кому будет полезен курс
Стоимость курса
19 000 руб
Записаться на курс
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Красные флажки аутизма – как распознать РАС
Выявление риска развития расстройств аутистического спектра.
Симптомы и ранние признаки аутизма.
Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития
Что такое Прикладной анализ поведения (АВА)
Методики применения АВА при аутизме
Законы, по которым работают наше поведение
Что такое подкрепление в прикладном анализе поведения
Установление сотрудничества с ребенком
Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения
Нежелательное поведение детей
Функции нежелательного поведения – почему ребенок демонстрирует поведение
Проактивные стратегии по коррекции нежелательного поведения
Реактивные стратегии
Медицинские факторы при возникновении нежелательного поведения
Сбор данных при работе с поведением
Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка
Просьба – основа коммуникации
Виды просьб
Формирование навыка вокальной просьбы (речь)
Формирование навыка просьбы с помощью карточек ПЕКС
Методы ПАП для обучения детей с РАС
Что такое подсказки?
Виды подсказок
Зависимость ребенка от подсказок
Способы устранения подсказок
Виды визуальных систем
Визуальное расписание
Принцип «сначала-потом»
Жетонная система
Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития
Оценка базовых речевых и учебных навыков с использованием протокола ABLLS-R
Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP
Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия
Правовая основа инклюзивного образования
Обзор нормативно-правовой базы
Индивидуальная инклюзия
Автономный класс
Ресурсная зона
Профессиональное и этичное поведение специалиста
Этические принципы, которым должен следовать специалист, применяющий прикладной анализ поведения
Документы: Этическое руководство и этический кодекс
Результаты обучения
  • Научились заполнять опросники, позволяющие выявить риск возникновения РАС, знаете характерные особенности детей, имеющих те или иные нарушения развития, и как выбирать целевое поведение для работы
  • Умеете фиксировать и анализировать данные о нежелательном поведении ребенка и выбирать стратегии реагирования на поведение ребенка в зависимости от функции его поведения
  • Знаете, как расписывать алгоритм задачи для поведения ребенка, которому хотите его обучить, и как его реализовать при помощи различных методов обучения
  • Разбираетесь в особенностях организации инклюзивного образования и нормативно-правовой базы обучения детей с особыми потребностями
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Дудкина Елена Витальевна
  • Педагог-психолог, сертифицированный поведенческий аналитик.
  • Преподаватель курсов по прикладному анализу поведения.

Стаж педагогической деятельности

25 лет

Орлова Ольга Михайловна
  • педагог
  • учитель-логопед
  • поведенческий аналитик
  • куратор учебных программ для детей дошкольного возраста

Стаж педагогической деятельности

более 14 лет

Богорад Полина Львовна
  • Учитель-дефектолог, логопед.
  • Консультант инклюзивных образовательных проектов, ресурсных классов и проектов в области культуры и спорта.

Стаж педагогической деятельности

25 лет

Кулешова Ирина Игоревна
  • Магистр специального образования, дефектолог, поведенческий аналитик, консультант инклюзивных образовательных проектов, ресурсных классов, проектов в области культуры и спорта.

Стаж педагогической деятельности

12 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Варвара Михайловна Иркутск Учитель-логопед
Спасибо большое преподавателям за интересные лекции, материалы. Большое спасибо организаторам. Очень доступно, понятно объясняли преподаватели. Читать весь отзыв
Ксения Александровна Ярославль Логоред
Спасибо большое организаторам и лекторам за такой наполненный и содержательный курс! Отдельное спасибо лекторам! Информацию преподносили доступно, грамотно, были заинтересованы в том, чтобы ответить на все вопросы и помочь в решении всех затруднений участников. Обязательно порекомендую этот курс коллегам. Спасибо! Читать весь отзыв
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними

Запишитесь на курс или получите консультацию

Оставьте заявку по кнопке ниже и мы

свяжемся с вами в ближайшее время

19 000 р
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования/среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Получение высшего образования в настоящее время среднего профессионального образования по направлению педакогика или психология
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом об имеющемся среднем профессиональном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспортные данные
СНИЛС
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Какой документ я получу по окончании обучения?

Слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки "Педагогика", "Психология" / переподготовкой по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика".

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), СНИЛС, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.