Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Профессиональная переподготовка Дистанционный курс

Педагогика и психология инклюзивного дошкольного образования

  • Получите профессию воспитателя
  • Освоите востребованные навыки в области прикладного анализа поведения и создания инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении
  • Научитесь разбираться в структуре и новом содержании адаптированных образовательных программ дошкольного образования
  • Познакомитесь с нормативно-правовыми основами разработки и внедрения Федеральной адаптированной образовательной программы
Педагогика и психология инклюзивного дошкольного образования
Когда
Тип программы Профессиональная переподготовка - 260 ч
Формат обучения Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов
Документ об образовании Диплом о профессиональной переподготовке
Присваиваемая квалификация Воспитатель

Получите профессию воспитателя для расширения ваших карьерных возможностей

Курс повышения квалификации подходит для специалистов, работающих в области инклюзивного образования, и которым важно постоянно обновлять свои знания, чтобы каждому ребенку была предоставлена возможность развиваться независимо от своих физических и умственных способностей. Программа обучения «Психология и педагогика инклюзивного образования» создана специально для тех, кто стремится продвинуться по карьерной лестнице и одновременно вносить позитивные изменения в мир.

Воспитатель, обладающий знаниями в области прикладного анализа – незаменимый участник команды, которая работает с детьми с особенными образовательными потребностями. Он подбирает подходящее вмешательство и проводит коррекцию нежелательного поведения, определяет актуальные цели работы и разрабатывает эффективные программы формирования новых навыков. Актуальные знания ФАОП ДОО помогут вам грамотно организовывать образовательную деятельность детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Станьте востребованным специалистом дошкольного образования вместе с ИПАП, и перед вами откроются двери бюджетных и частных детских садов, центров психолого-педагогического сопровождения, частных коррекционно-развивающих центров для детей с ОВЗ и реабилитационных центров. Также вы сможете вести частную практику с семьями где воспитываются дети с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения.Программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология инклюзивного дошкольного образования» в дистанционном формате — идеальное решение для специалистов, кто хочет получать качественные знания от лучших практиков в стране и при этом экономить бюджет.

Учитесь в удобное для вас время, изучайте дополнительную литературу, решайте факультативные задания и проходите электронное итоговое тестирование, чтобы получить диплом о профессиональной переподготовке установленного образца на 260 часов с присвоением квалификации «Воспитатель» для ведения нового вида профессиональной деятельности.

Кому будет полезен курс
  • Лицам, имеющим среднее или высшее образование, или получающим высшее образование в настоящее время
  • Педагогам и специалистам системы образования, планирующим сменить или расширить свои карьерные возможности
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Определять измеряемые параметры поведения человека, вести сбор и запись данных о поведении
  • Формировать у детей с ОВЗ навыки сотрудничества, визуального восприятия, понимания обращенной речи, имитации, просьб
  • Обучать отдельными блоками (DDT) и с помощью цепочек, осуществлять перенос контроля стимула и проводить обучение в естественной среде
  • Применять проактивные (DRA, DRO, DRI, DRL) и реактивные стратегии коррекции нежелательного поведения
  • Организовывать образовательную деятельность детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой ДО
  • Включать ребенка с ОВЗ в ресурсную группу, а также освоите методы проведения занятий, направленных на взаимодействие между детьми
  • Овладеете техниками проблемно-ориентированного анализа и объективной оценки своей профессиональной деятельности в части выполнения требований ФГОС
Стоимость курса
15 000 руб.
Записаться на программу
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС                                              
Введение в прикладной анализ поведения
Определение и виды поведения человека. Поведение и окружающая среда. Мотивационные условия. Дискриминативные стимулы. Измеряемые параметры поведения. Измерение поведения. Введение в Функциональную оценку поведения
13 ч.
Сбор и запись данных о поведении
Запись данных о поведении, работа с графиками
3 ч.
Формирование новых навыков
Работа в рамках индивидуального плана развития. Тестирование мотивационных стимулов. Виды подсказок и их применение. Поощрение. Режимы подкреплений. DTT -обучение отдельными блоками. Обучение с помощью цепочек. Перенос контроля стимула. Обучение в естественной среде
17 ч.
Коррекция нежелательного поведения
Изменение предшествующих факторов. Проактивные стратегии коррекции нежелательного поведения: Применение DRA (дифференцированное поощрение альтернативного поведения), DRO (дифференцированное поощрение отсутствия поведения), DRI (дифференцированное поощрение несовместимого поведения), DRL (дифференцированное поощрение низкой частоты реакции). Реактивные стратегии коррекции нежелательного поведения
17 ч.
Генерализация навыков
Устойчивость поведения. Ситуационная генерализация. Топографическая генерализация. Генерализация навыков в условиях изменения окружающей среды
4 ч.
Этические аспекты работы с поведением человека
Определение границ компетенций технического специалиста по управлению с поведением. Конфиденциальность информации
2 ч.
Обучение и развитие детей с аутизмом
Современные представления об аутизме. Ранние сигналы аутизма. Нейросенсорная дезинтеграция у детей с РАС. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Организация ресурсных классов. Особенности работы тьютора и (или) сопровождающего в ресурсных классах и ресурсных группах
13 ч.
Самостоятельное изучение материалов
3 ч.
Распространенные нарушения развития
Распространенные нарушения развития и их проявления у детей с ОВЗ дошкольного возраста
8 ч.
Раннее вмешательство
Обзор Денверской модели, разработка программы раннего вмешательства. Стратегии вмешательства. Другие модели ранней помощи
10 ч.
Ресурсная группа. Инклюзивная группа
Организация специального пространства, специальной развивающей предметно-пространственной среды. Методы и подходы
10 ч.
Диагностика и коррекция
Инструменты диагностики и коррекция особенностей поведения и развития у детей с ОВЗ в дошкольном образовании
8 ч.
Ресурсная группа. Инклюзивная группа
Организация специального пространства, специальной развивающей предметно-пространственной среды. Методы и подходы
10 ч.
Создание особых образовательных условий для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, расстройствами аутистического спектра
Технологии коррекционно-развивающей работы воспитателя с данной категорией детей дошкольного возраста
10 ч.
Организация коррекционно-развивающей полифункциональной интерактивной среды
Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Организация коррекционно-развивающей полифункциональной интерактивной среды в условиях инклюзивной образовательной организации
8 ч.
Методы обучения
Обучение детей с ОВЗ навыкам письма и счета
8 ч.
Альтернативная и дополнительная коммуникация
Методы АДК при работе с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста. Системы АДК с применением и без применения специальных средств
6 ч.
Самостоятельное изучение материалов
4 ч.
Нормативно-правовые аспекты образования детей с ОВЗ. ФГОС ДО
6 ч.
ФАОП в разрезе обучения и воспитания детей с ОВЗ
4 ч.
Психолого-педагогический дизайн современного образования детей с ОВЗ
12 ч.
Специальные и психолого-педагогические условия образования детей с ОВЗ
4 ч.
Особенности реализации ФАОП у детей различных нозологий
10 ч.
Программы коррекционно-развивающей работы и программа воспитания в ФАОП
12 ч.
ФАОП ДО необходимые управленческие решения и методические шаги
10 ч.
Взаимодействие ОО с семьей-что нового?
4 ч.
Содержательный раздел ФАОП: как не потерять искренность, не нарушая закон
6 ч.
Итоговая аттестация
Как проходит обучение
  • Запишитесь на программу и оплатите обучение
  • Получите на почту ссылку с доступом в личный кабинет в нашей системе дистанционного обучения
  • Заполните анкету слушателя программы
  • Проходите обучение шаг за шагом в удобное для вас время
  • Сдавайте электронные промежуточные тестирования для проверки своих знаний и отслеживания прогресса обучения
  • Сдайте электронное итоговое тестирование
  • Получите диплом о профессиональной переподготовке на указанный в вашей анкете почтовый адрес
  • Используйте материалы курса в течение 2 месяцев после окончания курса
  • Скачайте дополнительные материалы для изучения и список профессиональной литературы для профессионального совершенствования ежедневной практики
Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Вероника Ильинична Астрахань Учитель начальных классов
Я впервые на вашей платформе обучалась на курсах. Хочу выразить благодарность вам, особенно куратору Светлане Игоревне, за профессионализм, грамотную подачу материала. За 8 лекций получено много важного материала. Читать весь отзыв
Виктория Артёмовна Ростов-на-Дону Учитель
Информационный материал был изложен доступно. Презентации и видео из личной практики доказали, что лектор является отличным педагогом - практиком, который хорошо знает и выполняет свою работу. Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.