Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) — это комплекс средств, систем и методов, которые позволяют оказывать помощь детям с задержкой или различными нарушениями речевого развития, а также детям с отсутствием устной речи. Дети с ТМНР, РАС, другими ментальными нарушениями чаще всего нуждаются в особых подходах к развитию коммуникации как основного инструмента социального взаимодействия, и создание для такой категории детей комфортной коммуникативной среды является важным условием для их развития и полноценной жизни.
На вебинаре вы познакомитесь с системами АДК (система жестов, символы, коммуникативные доски, альбомы, карточки PECS, графические средства, язык тела, выражения лица), их возможностях и ограничениях при работе с разными категориями детей и с учетом их особых потребностей.
Кому будет полезен вебинар
- педагоги-психологи
- логопеды
- дефектологи
- социальные педагоги
- воспитатели
- студенты педагогического, психологического, медицинского направления
- родители детей с ОВЗ, включая РАС
Чему вы научитесь
- познакомитесь с основными видами АДК
- узнаете, как осуществлять подбор АДК с учетом возможностей и потребностей ребенка
- разберетесь в особенностях развития коммуникации у детей с РАС
Вы получите
- электронный сертификат участника Всероссийского вебинара
Лектор
Мальтинская Наталия Александровна
- Врач-реаниматолог
- Кандидат медицинских наук
- Специальный психолог (дефектолог)
- Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)
Стаж педагогической деятельности 9 лет
Отзывы об обучении в ИПАП
Евгения
Москва
педагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь...
Читать весь отзыв
Алла
Москва
Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей.
Читать весь отзыв
Валерия
Санкт-Петербург
Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.
Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10
Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84%
Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92%
Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними