Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Семь «смертных грехов» поведенческих аналитиков

Мы стараемся сделать знания и навыки поведенческих аналитиков доступными для специалистов самого разного профиля. Но, как и в любой области, никто не без «греха», и среди поведенческих аналитиков есть типичные тенденции, которые часто мешают им стать эффективными «послами» своей прикладной науки. Сертифицированный поведенческий аналитик, Эмали МакКалох, составила описание подобных семи «грехов», которые она могла наблюдать у коллег (и себя самой):

Грех №1. Надменность

Одно дело гордиться наукой прикладного анализа поведения, совсем другое считать, что у тебя есть ответы на любые вопросы. Очень часто, разговаривая с врачами, логопедами, психологами и другими специалистами, можно услышать жалобы, что поведенческие аналитики считают себя лучше других. Мы все стакивались с ситуацией, когда руководитель или консультант наблюдает за нашей работой пару часов, а потом перечисляет все, что мы делаем неправильно.

Даже если их наблюдения справедливы, сама подача может сильно отталкивать. Хорошие представители своей области уважают вклад и достижения других, добиваются доверия команды, внимательно слушая коллег, работают рядом с ними и стараются эффективно донести те стратегии, которые могут помочь в той или иной ситуации.

Грех №2. Игнорирование возможных медицинских проблем

Очевидная истина – физическое состояние влияет на поведение. Если человеку больно, он будет прибегать к тому поведению, которое помогает уменьшить боль. Если человек сильно устал, он будет прибегать к тому поведению, которое помогает получить доступ к отдыху. Очень часто клиенты, с которыми работают поведенческие аналитики, не могут сообщить другим людям о том, что им больно, или они испытывают физический дискомфорт. Однажды у меня был клиент, который кусал свою руку до крови.

Результаты функционального анализа указывали на то, что функция поведения – избегать требований. Родители не согласились с этими выводами, потому что все поведенческие вмешательства, рассчитанные на избегание требований, не могли уменьшить кусание руки. Они отвели его к врачу, и у мальчика диагностировали кислотный рефлюкс – кусание руки было результатом боли.

Врач назначил очень ограниченную диету, пока проблема с желудком не пройдет. Вскоре после введения диеты кусание руки исчезло. Поведенческий план не менялся, так что было очевидно, что это результат диеты. Это был серьезный укол для моей гордости, и впредь я всегда думаю/стараюсь исключить медицинские проблемы прежде чем решить, что делать с поведением. Кроме того, я стараюсь не так критично относиться к медицинским вмешательствам, которые пробуют родители, до тех пор, конечно, пока это безопасные подходы.

Грех №3. Нежелание «опускаться» до работы «в поле»

Однажды я слышала, как очень уважаемый поведенческий аналитик сказал: «Когда работаешь в команде, тот, у кого самая большая зарплата, должен сидеть за столом с клиентом». Самые лучшие наставники – это те, которые не боятся «закатать рукава». Без этого не получится как сохранить и поддержать навыки, так и поставить себя на место других сотрудников.

Грех №4. Неспособность говорить «человеческим языком»

«… когда я пишу ПП, я провожу ФАП и ФА, чтобы определить МО, SD и ABC поведения…». В каждой области есть множество своих научных терминов и аббревиатур. Однако во многих отношениях другие области были более успешны в том, чтобы донести свои знания до широкой публики. Мы можем сделать научные данные доступными, если будем говорить о них на доступном языке. Используйте те слова, которые поймет любой человек – мотивация, спровоцировать, награда, похвала. Это не оглупление или неуважение, вы просто используете те слова, которые понятны и связаны с повседневной жизнью собеседника.

Грех №5. Внутренняя конкуренция

Есть поговорка, о которой нам важно помнить в этой области: «Поддержка чужого успеха не может помешать нашему успеху». Мы все в одной лодке, и в этом мире полно проблем, требующих решения – на всех хватит. Если кто-то добивается успеха, особенно если это другой поведенческий аналитик, поддерживайте и хвалите их за их достижения, информируйте об их успехе других, участвуйте в том, что они создали. Помните, что настоящий успех – это не то, чего вы добились, а то, на что вы вдохновили других.

Грех №6: игнорирование открытий в других науках

Поведенческая наука не будет достаточно эффективной, если мы будем игнорировать научные разработки из других областей. Нас всех раздражает миф о том, что поведенческие аналитики опираются на древние и неверные научные данные, и что в прикладном анализе поведения не происходит никаких новых открытий. Не следует поддерживать такой же миф о других специалистах. Современное здравоохранение идет в сторону все большей интеграции, и нам важно научиться работать всем вместе, и понять, как различные науки дополняют друг друга.

Грех №7. Отказ выходить из своей зоны комфорта

Несмотря на все вышеперечисленное, есть кое-что, что удается нам хорошо. Мы отлично добиваемся принятия в своей собственной области. Мы создаем новые решения и рассказываем о них на конференциях по прикладному анализу поведения, а также публикуем их в журналах о поведенческом анализе. И это нужно изменить! Надо выходить из зоны комфорта и нашего узкого профессионального круга и делиться исследованиями и идеями с более широкой аудиторией.

Как насчет книги для не специалистов, написанной понятным языком? Как насчет посещения конференции в совершенно другой области, но не для того, чтобы оценивать, а чтобы научиться чему-то новому? Как насчет статьи в соавторстве со специалистом, представляющим другую науку? И опубликовать эту статью не в поведенческом журнале.

Источник: https://bsci21.org

С нами сотрудничают

Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.