Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Самые распространенные заблуждения про PECS

Если ребенок умеет произносить слова – ему не нужна система альтернативной коммуникации

Это не так. Умение произносить слова – не всегда значит, что ребёнок может использовать речь для удовлетворения своих потребностей и выражения эмоций. Чтобы сделать речь функциональной, необходимо научить его использовать слова для коммуникации. С этой задачей лучше всего справляется PECS. Поэтапно внедряя систему альтернативной коммуникации можно научить ребенка общаться с окружающими.

Если не ввести PECS в дошкольный период, то позже будет уже поздно

Да, чем раньше начать использовать систему альтернативной коммуникации у детей с рас, тем большего успеха можно достичь не только в речи, но и в развитии в целом, ведь умение функционально взаимодействовать позволяет быстрее осваивать новые навыки. Однако, никогда не поздно начать. В опыте у практикующих специалистов есть кейсы, когда PECS успешно вводилась взрослым и, даже, пожилым людям (например, после инсульта или перенесенной черепно-мозговой травмы) и они получали возможность сообщить миру о своих чувствах и желаниях. Более того, известны случаи, когда после введения PECS, взрослые уже пациенты начинали использовать вокальную речь.

PECS – это способ общения, заменяющий речь. Или другая крайность: PECS – это метод запуска речи

Ни то, ни другое не отражает действительности. На самом деле, введение PECS невербальным детям увеличивает вероятность появления функциональной вокальной речи, но конечная цель – научить ребенка функциональным коммуникативным навыкам для повышения его независимости. И да, некоторые в итоге начнут взаимодействовать с окружающими при помощи своего голоса, в то время как другие, продолжат пользоваться системой альтернативной коммуникации на протяжении всей жизни, но каждый из них будет способен сообщить о своих потребностях, желания, идеях, чувствах и получит возможность строить отношения.

Любой способ взаимодействия между людьми при помощи карточек – это PECS

Это очередное заблуждение, которое, к сожалению, используется недобросовестными специалистами. PECS – это не просто карточки, это целая система, которая использует карточки с изображениями для общения. Она четко структурирована, разбита на этапы, ориентирована на конкретные цели, имеет научное подтверждение эффективности (опубликовано более 190 исследовательских статей), базируется на

принципах вербального поведения и пирамидального подхода к образованию. PECS может вводить только специалист, прошедший специальную подготовку и получивший сертификат (только так можно избежать распространенных ошибок, не потерять время и достичь поставленных целей).

PECS препятствует развитию речи

Это самый частый и самый вредный миф. Нет никаких оснований верить ему и нет ни одного подтверждения этому заблуждению. Напротив, часто именно введение PECS у маленьких детей становится пусковой кнопкой для вокальной речи. А если ребенку не суждено заговорить, в силу его ограничений, то он не останется немым и потому немощным. PECS значительно повысит его независимость и качество жизни.

Отказывать человеку в возможности выражать свое мнение и взаимодействовать с другими людьми, лишить его голоса, это как не дать ему имеющегося в наличии жизненно необходимого лекарства. Это может привести к непоправимым последствиям. Поэтому, не спешите верить отдельным мнениям в родительских чатах, относитесь к любой информации критично, изучайте сами тревожащую вас тему, опирайтесь на компетентные суждения. Как бы нам не хотелось положиться на других в выборе правильного решения, нам придется принимать их самим, поэтому неизбежно придется образовываться и повышать свою собственную информированность. Только так мы, вероятнее всего, сможем оказать ребенку адекватную помощь. 

С нами сотрудничают

ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.