Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Педагогам коррекционного образования от ученицы с аутизмом

Открытое письмо с «обратной связью» для педагогов коррекционного образования, которое написала для портала The Mighty Пери-Энн Савидж – молодая женщина с аутизмом и другими расстройствами.

Дорогие педагоги,

Ваша работа объемная, сложная, вдохновляющая, огорчающая, необходимая и потрясающая! Я не могу выразить словами всю благодарность педагогам за то, что они делают. Но поскольку у меня есть опыт ученицы с несколькими видами инвалидности, я хотела бы привлечь ваше внимание к нескольким фактам.

Мы можем очень отличаться от того, что написано в ваших книгах. Другими словами, в какой-то момент придется отложить книги в сторону и вместо этого читать живых людей.

Мы можем зависеть от вас гораздо больше, чем нейротипичные ученики. Для нас вы можете быть как вторые родители.

Мы знаем, что наше обучение может сильно утомлять. Но если у вас выдался тяжелый день, пожалуйста, помните, что у нас этот день, скорее всего, тоже был очень тяжелым. Само по себе нахождение в школе – это чрезмерная стимуляция для многих из нас, мы тратим много сил на каждый учебный день.

Не предполагайте наш уровень функционирования при первой же встрече. Мы гораздо сложнее, чем готовые ярлыки. Вы знаете, как это ужасно слышать, как вы сомневаетесь в наших способностях, потому что мы слишком «тяжелые» и «низкофункциональные»? Однако и обратное может быть не менее вредным. На нас очень негативно влияют ситуации, когда педагоги предполагают, что мы просто «ленимся», потому что мы слишком «высокофункциональные», чтобы испытывать с этим трудности.

Опуститесь на наш уровень, зайдите и посетите наш мир. Пересеките эту черту.

Это вопрос баланса. Если мы нуждаемся в услугах специального образования, это еще не значит, что мы не нуждаемся в больших целях. Мы имеем право попробовать сдать стандартизированные тесты. Мы заслуживаем того, чтобы учиться и по-своему добиваться поставленных целей.

Позвольте нам двигаться. Очень часто мы лучше всего работаем, когда у нас есть возможности для движения. Иногда нам нужны двигательные перерывы или возможность просто полежать на коврике и синхронизировать свое тело. Будут дни, когда наши головы переполнены, животы как в огне, руки бьют по голове, а ноги пытаются увести нас куда подальше. В такие дни мы особенно нуждаемся в вашем руководстве. В такие моменты мы можем ходить за вами по пятам. Мы не пытаемся «липнуть» к вам, просто мы не чувствуем себя в безопасности, потому что наш разум никак не может успокоиться.

Будут дни, когда из-за нас вам захочется кричать или плакать. Мы можем убегать, мы можем кричать на вас. Но, пожалуйста, не надо сдаваться и махать на нас рукой. Вы можете чувствовать безнадежность, но, пожалуйста, не сдавайтесь, потому что многие из нас знают только неудачи и больше ничего. Возможно, еще до вас многие учителя махнули на нас рукой. Мы ученики с аутизмом, но что еще важнее – мы ученики, которые очень, очень хотят учиться.

Иногда вы будете поступать неправильно, говорить что-то неправильное, раздражаться на нас, запутывать нас. Иногда вы будете чувствовать, что вы нас подвели. Но это не так, ведь вы каждое утро встаете и пытаетесь на этот раз сделать все лучше. Будут дни, когда вы будете так гордиться нами, что у вас выступят слезы на глазах, потому что вы, наконец, подобрали к нам ключ, и вы увидели для нас такие возможности, какие вы даже не представляли. И вы можете сказать про себя: «Это моя заслуга!»

Я не могу представить то, через что вам приходится пройти. Я говорю все это не потому, что считаю, что вы не справляетесь со своей работой, совсем наоборот. Я говорю это, потому что верю, что вы можете справляться даже лучше. Вы хотите понять нас и учить нас как можно лучше. Я стала той, кто я теперь, благодаря нескольким неординарным учителям, и сейчас я стремлюсь к тому, чтобы однажды стать похожей на них.

Вы предпочитаете работать без устали, чтобы привести нас к тому, о чем мы мечтаем, или работать для того, чтобы мы застряли на одном месте? Мы этого стоим, я обещаю.

Я борюсь за лучшее образование для таких людей как я. За лучшую жизнь для таких людей как я. И я хочу, чтобы этот пост увидели как можно больше педагогов и, может быть, они его прочитают.

С нами сотрудничают

ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.