Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Как стать самым скучным специалистом в мире

(Несколько «вредных советов» от американского поведенческого аналитика Тамеики Мидоуз)

Получить награду «Самого скучного специалиста» не так-то просто. Вам придется упорно работать над тем, чтобы сделать свои занятия с детьми максимально нудными, унылыми и пустыми. Но я верю, что вы сможете этого добиться – за много лет я наблюдала множество терапевтов, которые придерживаются этих простых правил и, что бы вы думали, успешно становятся Самыми скучными специалистами в мире.

Так с чего же вам начать? Какими должны быть первые шаги? Что вы можете сделать уже СЕГОДНЯ, чтобы уничтожить любые намеки на энтузиазм, вовлеченность или мотивацию ваших учеников?

Вот несколько простых рекомендаций:

Готовые программы и планы – ваши лучшие друзья.

Несколько лет назад вы изучили какую-то одну стратегию? Отныне и вовек учите так всех своих учеников, и неважно, эффективна эта стратегия для них или нет! Еще лучше – скачайте какие-нибудь готовые программы или планы занятий из Интернета и просто следуйте им. Забудьте про индивидуальный подход! И помните, что поощрение для всех без исключения маленьких детей – это конфеты. Дети «работают за конфетку» и все тут. Ваш ученик рассыпал упаковку конфет по полу или пытается вернуть конфету вам обратно? Не сдавайтесь, продолжайте предлагать ему конфету снова и снова! Вам ведь лучше знать, что его мотивирует.

Исследования… какие еще исследования?

Лучше всего использовать те стратегии и техники, которые кажутся самыми простыми, из-за которых вам не нужно консультироваться с супервизором или поведенческим аналитиком и которые не займут много времени. Если у вас есть лист для сбора данных – то это уже «научный подход», что еще нужно? Старательно избегайте любых последних научных статей и новых данных в области прикладного анализа поведения. Самое главное, не читайте ничего о развитии мотивации и обучении в естественной среде – а то еще случайно сделаете свои занятия интересными.

Во время занятия замрите и старайтесь не шевелиться.

В начале занятия сядьте на место и оставайтесь на нем неподвижно. Всегда работайте в одном и том же помещении, за одним и тем же столом или в одном и том же уголке класса. Так ведь и материалы хранить проще – не придется ничего перекладывать. Все это обучение в разных условиях и в естественной среде ведь потребует от вас организованности, да еще и лист для сбора данных носить с собой придется – кому это надо?

Избегайте и отвергайте обратную связь.

Никогда не спрашивайте супервизора или поведенческого аналитика, как вам «оживить» свои занятия или мотивировать ученика. Если они предлагают обратную связь – воспринимайте это как личные нападки. Вы же не можете прийти на занятие, проводить обучающие блоки, собирать данные И вести себя естественно и активно вовлекать ученика одновременно! Вся эта многозадачность – просто ерунда. Что дальше, вам заявят, что обратная связь улучшает и полирует ваши навыки? Лучше просто ее игнорировать.

Ни шага в сторону – ваш девиз.

Одно из главных правил на пути к награде «Самого скучного специалиста» – еще до занятия решить, что и как вы будете делать, и ни на шаг не отступать от вашего плана. Ученик постоянно просится погулять? У родителей возник какой-то актуальный вопрос, по которому им можно было бы предоставить обучение на месте? Ученик расплакался, как только увидел, что вы достали карточки с животными?! Не позволяйте этому поколебать вашу решимость. Спонтанные изменения, смена материала, включение родителей в терапию – все это лишь затормозит вас, к тому же вам придется думать, прилагать усилия… вам это надо? Гораздо проще делать одно и то же, в одном и том же порядке каждое занятие, а потом идти домой. В идеале, все занятие вы проведете на автопилоте.

Быть скучным и унылым специалистом – это не призвание, это выбор и масса усилий. Это вы решаете сказать: «Привет, ученик, у нас будет нудное занятие, которое не имеет никакого отношения к твоей мотивации, твоим интересам, твоей уникальной личности или текущим мотивационным операциям. Я буду учить тебя с помощью тех стратегий и техник, которые были бы неприемлемы для меня, и у меня очень слабое представление (если оно вообще есть) о целом океане исследований в области прикладного анализа поведения. Нет, лучше всего просто заполним этот лист данных и будем доставать одни и те же неинтересные тебе «поощрения» каждое занятие. Так проще для меня, хотя и у хуже для тебя. Так что, поехали!»

Примечание: Весь этот текст от начала и до конца является сарказмом. Разумеется, специалисты должны поступать ровно наоборот.

Если вы ищете идеи о том, как НЕ стать скучным специалистом, то возможно вам подойдут курсы дополнительного образования: https://iaba.ru/catalog/

С нами сотрудничают

Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.