Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста

Как поддержать ребёнка с сенсорной чувствительностью

Каждый из нас уникален. Каждый имеет свой индивидуальный порог чувствительности и сенсорный профиль. Одни любят слушать громкую музыку, а другие всегда просят сделать потише. Одни кутаются в одеяло, когда другие изнывают от жары, находясь рядом.

Люди с аутизмом столь же многообразны, но только их сенсорные потребности и предпочтения выражены ярче и влияют на них гораздо сильнее.

К сожалению, такая особенность их чувствительности перегружает нервную систему и вызывает сильную тревогу, с которой они не всегда могут справиться.

Как мы можем поддержать ребёнка с нетипичным сенсорным профилем и выразить ему сочувствие, в котором он остро нуждается?

Шаг 1: СОСТРАДАТЬ

Встаньте на его сторону, признайте, что это не его выбор, быть таким чувствительным. Безусловно, поведение, которое вызывается сенсорным перегрузом или дефицитом, может расстраивать и раздражать. Но ребёнок страдает из-за этих особенностей намного сильнее. Давайте подставим ему плечо, чтоб ему было легче с ними справляться. Сенсорные триггеры и сенсорный голод ребенка могут быть неудобными для нас, но для него – это реальная жизнь, в которой он вынужден постоянно испытывать страдания из-за своей чувствительности.

Шаг 2: ИЗУЧАТЬ

Внимательно изучайте реакции ребенка. Чем лучше вы будете знать, что именно является триггером сенсорного перегруза, тем эффективнее вы сможете ему помочь. Ребенок щуриться заходя в магазин, закрывает уши при определенных звуках, избегает есть некоторые продукты, затыкает нос проходя мимо фудкорта? Это все информация для вас. Ежедневно наблюдайте и составляйте сенсорный профиль ребенка. Это не только вооружает вас знаниями, которые помогут решать проблемы чувствительности ребенка, но и переключает внимание с собственных переживаний на целенаправленную, полезную деятельность.

Шаг 3: ОТСЛЕЖИВАТЬ

Заметьте какие триггеры какие реакции вызывают. Что ребенок переживает при сенсорном перегрузе? Боль, страх, стресс, раздражение? Что он делает, когда чувствует это? Кричит, стремиться к уединению, отключается, агрессирует, плачет, стимит? Прослеживая связи между триггерами, эмоциями и поведением, вы сможете эффективно помогать ребенку преодолевать сенсорные трудности.

Шаг 4: НАХОДИТЬ РЕШЕНИЕ

Пройдя через первые три шага, у вас будет достаточно информации, чтоб найти решение проблемы. Чем именно вы можете помочь ребенку? Как именно можете облегчить сенсорные страдания? Это могут быть и наушники, и солнцезащитные очки, и утяжеленные жилеты, и ежедневные растирания, и устные предупреждения о том, что в данный момент может вызвать перегруз, и занятия, направленные на постепенную десенсибилизацию.

Шаг 5: ОБУЧАТЬ

Расскажите ребенку, какие решения вы предлагаете и почему. Используйте для этого социальные истории. Научите его понимать свои триггеры и видеть причинно-следственные связи. Тренируйте его навыки самостоятельно помогать себе при сенсорных угрозах или, уже случившемся, перегрузе и обучите его способам саморегуляции. Покажите ребенку, что его сенсорные особенности не делают его плохим и он не несет ответственности за свою чувствительность. Но он сможет успешно справляться с многими сенсорными проблемами, если научится управлять триггерами и своими реакциями.

С нами сотрудничают

Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "АМБА"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
АНО «Аутизм Регионы»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
ЦПМПК НО
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.