Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Эпилепсия и аутизм

Воспитание ребенка с аутизмом  задача не из легких. Если к этому диагнозу добавляется ещё и эпилепсия, то родители оказываются в довольно непростой ситуации. На сегодняшний день примерно у каждого 26-го человека диагностируется та или иная форма эпилепсии. Среди людей с рас распространенность эпилепсии ещё выше.

Эпилептические приступы оказывают крайне негативное влияние на развитие ребёнка и могут свести на нет реабилитационную терапию.

Вот 7 советов, которые могут помочь вам и вашему ребенку с рас и эпилепсий:

  1. Не у каждого ребёнка, пережившего припадок, эпилепсия. У этого могут быть и другие причины: резко упавший уровень сахара в крови или высокая температура.  Однако, если ваш малыш столкнулся с такой проблемой – незамедлительно обратитесь к врачу. Своевременное выявление эпилепсии и подбор терапии позволят ребёнку избежать губительных для мозга приступов и успешно развиваться, преодолевая ограничения.
  2. Эпилептические приступы могут пугать людей, далёких от этой проблемы. Они не знают, как реагировать и как помочь, поэтому, часто, просто избегают контактов с вашим ребенком. Для того, чтобы не оказаться в социальной изоляции, необходимо снабдить людей, взаимодействующих с малышом, четкими, понятными инструкциями и самим быть для них ролевой моделью, демонстрируя спокойную уверенность в моменты приступов.
  3. Если состояние ребёнка не мешает ему посещать детский сад или школу, обязательно скажите персоналу о диагнозе, предоставьте им необходимые инструкции на случай приступа, график приёма лекарственных препаратов и средства первой помощи. Расскажите им о триггерах, которые потенциально могут вызвать припадок (мигание света, повышение температуры тела, стресс, переутомление, перегревание, переохлаждение и т. д.) Позаботьтесь о своевременном обновлении этой информации и инструктировании новых сотрудников учебного заведения.
  4. Принимая противосудорожную терапию, ребёнок начинает чувствовать себя значительно лучше и в этот момент возникает соблазн отказаться от лекарств. Такие решения принимает  врач. Только он может определить дозировку, частоту и длительность приёма медикаментов.

Не забывайте сами и говорите своим детям, что хорошее самочувствие у них достигается именно за счёт препаратов, а отказ от них может вызвать новые приступы.

К сожалению, лекарства от эпилепсии иногда имеют побочные эффекты. Родителю следует внимательно изучить список возможных проблем и отслеживать состояние ребенка (в идеале, при помощи дневника наблюдений), чтобы вовремя обратиться к врачу за корректировкой назначения.

  1. Эпилепсия многолика и с ней связано много разных симптомов. Родителям важно знать о некоторых их них, чтоб своевременно обратиться за медицинской помощью:
  • Вздрагивания,
  • Головные боли,
  • Потеря сознания,
  • Скованность в руках или ногах,
  • Спутанность сознания,
  • Замирания.

Научите ребенка распознавать характерные для него симптомы и триггеры, чтоб он мог прибегнуть к помощи до того, как случится припадок. Это можно сделать даже, если ребёнок невербально, например, при помощи системы альтернативной коммуникации PECS.

  1. Люди, далёкие от этой  проблемы, желая помочь, могут невольно нанести вред, потому что верят досужим мифам: человека в припадке надо прижать к земле, чтоб он не поранился или ему в рот надо положить ложку, чтоб он не прикусил язык. Это неверная информация, но из-за нее, родители чаще всего отказываются от помощи окружающих.

Однако, они могут быть полезными. Попросите их засечь время и отследить, сколько времени будет длиться приступ, чтобы внести сведения о продолжительности припадка в дневник наблюдений и позже сообщить врачу точную информацию. Они, также, могут помочь расчистить пространство  вокруг ребёнка и сдвинуть мебель в сторону.

  1. Аутизм и эпилепсия – это вызов для родителей, который они преодолевает ежедневно. Но в этой борьбе не забывайте, что за всеми диагнозами стоит ребёнок – маленький человек со своими потребностями и желаниями, который может страдать из-за своего состояния и из-за того, что причиняет столько беспокойства родным. Поэтому, прежде всего, давайте ребёнку возможность чувствовать себя любимым, нужным и приносящим вам радость. Научите его любить и принимать себя, ценить свою уникальность, показывая пример своим отношением. А для этого, конечно же, надо позаботиться и о самих себе: создать условия для сохранения спокойствия и восполнения собственных ресурсов. 

С нами сотрудничают

Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.