Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Что такое RDI?

Проходя мимо детских площадок, я на автомате выхватываю взглядом “наших” детей и невольно вспоминаю мои прогулки с сыном из далекого прошлого.

Он неистово жаждал общения с другими детьми, стремился в самую толпу, бежал навстречу к ним, распахнув свои объятия. Но каждый раз, дело заканчивалось тем, что он просто стоял в центре песочницы, пока малыши вокруг него, щебеча, пекли свои песочные куличики.

Неумение общаться и вступать в социальное взаимодействие – это одна из основных характеристик аутизма. Именно этим дети с рас значительно отличаются от своих общительных сверстников. И именно поэтому их так легко увидеть наметанному глазу.

Как помочь ребенку преодолеть эти дефициты?

RDI (Relationship Development Intervention) – вмешательство, направленное на развитие межличностных отношений. Это семейная поведенческая терапия ориентированная на развитие социальных и эмоциональных навыков.

Развивающий подход этого метода базируется на идее, что любой мозг (даже нетипичный) обладает способностью адаптироваться и обучаться, а динамический интеллект – ключ к улучшению качества жизни людей с рас.

Цель вмешательства – развить способность к динамическому мышлению, что позволит человеку с рас строить отношения с другими людьми, ведь от этого зависит сможет ли человек дружить, трудоустраиваться, самостоятельно решать жизненные задачи и жить независимой жизнью.

Что такое динамический интеллект?

Это способность гибко мыслить, понимать разные точки зрения, справляться с возникающими изменениями и интегрировать информацию из разных источников.

Что из себя представляет RDI?

Ключевой момент RDI – основными проводниками вмешательства становятся родители ребенка с рас, которые проходят интенсивное обучение. Это не значит, что родители должны стать терапевтами для своих особых детей и сменить профессию. Однако, для того, чтоб научиться взаимодействовать с ребенком, чья нервная система устроена по другому, и для того, чтоб помочь ему развить эффективные способы мышления, взаимодействия и поведения, которые значительно повысят качество жизни, нужна определенная подготовка.

Это очень значимая инвестиция родительских ресурсов, но, в то же время, это очень выгодное вложение, которое будет приносить свои дивиденды всю жизнь.

В RDI активно используется положительное подкрепление и оно может стать частью стратегии развития ребенка, основанной на прикладном анализе поведения.

RDI предполагает поэтапный подход к формированию мотивации ребенка и обучению его необходимым социальным навыкам. План разрабатывается индивидуально, учитывает возраст, уровень функционирования, имеющиеся дефициты и включает пошаговые цели.

Первая цель в плане – построить “управляемые отношения” между родителем и ребенком, где родитель выступает в роли наставника. Следующие цели будут направлены на решение задач в повседневных жизненных ситуациях.

План предоставляет родителям инструменты для развития мотивации у ребенка и  его способности активно участвовать в управляемых родителем межличностных отношениях.

В отличие от своих нейротипичных сверстников дети с рас, из-за ограничений, не могут участвовать в естественно развивающихся детско-родительских отношениях, где родитель интуитивно выступает в роли проводника и обучает ребенка межличностному взаимодействию и решению жизненных задач. RDI специально разработано для того, чтоб обучить родителей детей в спектре сознательно и целенаправленно  управлять развивающими отношениями и адаптироваться к уникальным потребностям ребенка.

Что дает RDI?

  1. Учит родителей находить баланс между вызовом и поддержкой таким образом, чтоб это способствовало развитию ребенка.
  2. Учит ребенка следовать за родителем и познавать через него жизнь.
  3. “Управляемые отношения” – это основная среда для развития ребенка, познания им себя и окружающих, освоения когнитивных навыков, формирования полезных привычек и гибкого мышления, которые необходимы для процветания в непредсказуемом и неуправляемом мире.

Стоит упомянуть, что на сегодняшний день нет опубликованных независимых исследований, подтверждающих эффективность RDI, однако, в 2007 году в журнале Autism был опубликован отчет разработчиков вмешательства, в котором продемонстрированы положительные результаты на выборке 16 детей с аутизмом.

С нами сотрудничают

Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.