Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Что такое JASPER?

Jasper (Joint Attention, Symbolic Play, Engagement and Regulation – совместное внимание, символическая игра, вовлеченность и регуляция) – это вмешательство, рекомендуемое для развития социальных и игровых навыков у детей с РАС. Оно было разработано доктором Конни Касари из Калифорнийского университета и базируется на принципах прикладного анализа поведения и психологии развития.

Его относят к группе вмешательств называемых NDBI ( Naturalistic Developmental Behavioral Interventions), которые представляют собой слияние поведенческих методов и науки о развитии.

Этот вид вмешательства включен в клинические рекомендации РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, одобренные минздравом России и рекомендуется к использованию в сочетании с комплексными программами раннего вмешательства.

JASPER реализуется в естественных условиях жизни и обучает целевым навыкам через применение поведенческих стратегий. Это вмешательство хорошо сочетается с другими методами, основанными на законах поведения и может быть, без особых усилий, включено как в занятия, так и в повседневную жизнь ребенка.

Объединение прикладного анализа поведения и науки о развитии позволило добиться существенных и быстрых результатов в обучении детей с РАС, что подтверждается большим количеством рандомизированных контролируемых испытаний, проведенных не только разработчиками метода, но и независимыми исследователями.

Ученые подтверждают эффективность вмешательства и указывают на значительные улучшения в социальном взаимодействии, коммуникации, регулировании эмоций и вовлеченности. В Великобритании на 2013 год Jasper был одним из двух методов, рекомендованных для работы с детьми в спектре, как имеющий достаточную доказательную базу.

Кто может реализовать программу? Специалисты прикладного анализа поведения, педагоги, тьюторы, врачи, социальные работники, а также, сами родители после прохождения специальной подготовки.

Почему JASPER?

JA – Joint Attention, совместное внимание или фокусировка внимания двух субъектов на одном и том же объекте с целью его совместного использования. Это становится возможным, когда один человек прослеживает направление взгляда другого человека, обращенного на некий предмет. Нейротипичные дети осваивают совместное внимание примерно к 10 месяцам, в то время как ребенка с аутизмом этому необходимо целенаправленно учить, так как этот навык критически важен для его развития.

SP – Symbolic Play, символическая игра. Взрослые моделируют игровые ситуации, обучают совместному вниманию в процессе и поощряют разнообразие игр с целью развития их вариативности, гибкости и сложности.

E – Engagement, вовлеченность. Повышение вовлеченности открывает больше возможностей для социального общения и обучения. Она обеспечивает активное участие ребенка в процессе освоения новых знаний и навыков, что способствует эффективному и быстрому обучению.

R – Regulation, регуляция. Дети с аутизмом испытывают трудности с регулированием своих эмоций. Для их успешного развития и социализации развитие этого навыка очень важно. В программу включены стратегии нацеленные на решение проблем с регулированием эмоций, самостимулирующим поведением и отсутствием вовлеченности.

Важные характеристики Jasper – постоянное измерение прогресса, индивидуальные цели лечения, обучение в естественной среде, активное использование в обучении инициативы ребенка, использование подкреплений и методов повышения мотивации, применение подсказок с постепенным их устранением.

Где в России предлагают программы Jasper?

На сегодняшний день специалистов, обученных этой методике крайне мало. Время от времени набор на такую программу, включающую обучение родителей, организует фонд “Обнаженные сердца”. 

С нами сотрудничают

Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.