Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

7 причин синдрома сгорания при терапии/обучении детей с аутизмом

Поведенческая терапия/обучение детей с аутизмом и другими нарушениями развития требует больших усилий, поэтому специалистам важно следить за своим эмоциональным состоянием, не давая себе дойти до синдрома сгорания. Что говорит о синдроме эмоционального сгорания? Вам не хочется идти на работу, вы все чаще берете отгулы или опаздываете.

На работе вас не покидает ощущение напряжения и/или хаоса. Вам кажется, что у вас все валится из рук, словно вы не на своем месте. Вы считаете, что от вас ничего не зависит… ваша работа ничего не меняет. Вы часто раздражаетесь на клиентов и коллег. Продуктивность вашего труда падает… вы тратите все больше времени, чтобы просто приступить к выполнению задачи, и вам трудно не отвлекаться во время работы.

Можно ли предотвратить синдром сгорания? Поведенческий аналитик Тамеика Мидоус предлагает 7 распространенных причин эмоционального сгорания среди поведенческих терапевтов, с которыми вполне можно и нужно бороться.

1. Отсутствие вовлечения родителей.

Об этом важно говорить снова и снова – любые положительные изменения в поведении ребенка могут быстро исчезнуть, если его родители не участвуют в процессе терапии и не поддерживают это поведение дома. Когда вы упорно работаете над достижением какой-то цели с учеником, но это достижение испаряется после каникул, это может подорвать любую мотивацию. Специалисты начинают чувствовать, что они строят замки на песке. Неотъемлемая часть поведенческой терапии – обучение родителей и работа с ними в одной команде, бессмысленно работать над теми навыками, которые не будут поддерживаться в повседневной жизни ребенка.

2. Отсутствие супервизий и консультаций с коллегами.

Всем специалистам, которые занимаются прикладным анализом поведения, нужны регулярные супервизии, даже сертифицированным поведенческим аналитикам. Крайне важно, чтобы у вас были коллеги, которым можно «пожаловаться на жизнь» и устроить мозговой штурм в случае проблем. Отсутствие регулярных и качественных супервизий – самая распространенная причина сгорания специалистов в области ПАП.

3. Отсутствие необходимого обучения.

После отсутствия супервизий это вторая самая распространенная причина сгорания. Очень часто терапевтов или тьюторов нанимают, бросают «в поле», предоставляют минимальные супервизии, при этом у них нет никакой уверенности в собственных способностях и навыках. Эффективное обучение в области ПАП – это залог уверенности в себе, иначе человек просто будет постоянно чувствовать себя не на своем месте.

4. Непонимание границ своей компетентности.

Важно осознавать, каковы твои идеальные рабочие условия или идеальный клиент. Не все могут работать с маленькими детьми. Не все могут работать с высокофункциональными подростками. Когда специалисты берутся за случаи, которые явно находятся за границами их нынешней компетентности, они предоставляют низкий уровень услуг и не получают никакой радости от работы.

5. Низкая оплата труда.

Вопрос для многих болезненный, но специалисту нужна оплата, которая позволит обеспечить себя и свою семью. Очень часто специалисты соглашаются на явно слишком низкую для них зарплату просто потому, что боятся не найти другого предложения. Эта работа требует больших физических и эмоциональных ресурсов, если при этом вы плохо представляете, как дожить до получки, сгорание практически гарантированно.

6. Непостоянные и неопределенные ожидания руководства/клиентов.

Когда от специалистов постоянно требуют все большего, и у них нет четко определенных целей, то они в принципе не могут быть довольны проделанной работой. Это быстрый путь к сгоранию. Невозможно хорошо работать с ощущением, что ты не можешь угодить, что бы ни делал.

7. Недостаточный сбор данных или его отсутствие.

В рамках прикладного анализа поведения систематический сбор данных является обязательным условием. Однако не все понимают, что сбор и обработка данных также являются положительным подкреплением для специалистов. Вам может казаться, что у ребенка есть улучшения, но гораздо приятнее видеть наглядные подтверждения этого на графике.

Данные могут отразить даже небольшие изменения, и это поддержит мотивацию продолжать работу. Если раньше ребенок в среднем кричал в течение 11 минут, а теперь он в среднем кричит 8 минут, то это уже прогресс. Очевидно, что-то влияет на его поведение, и нужно продолжать идти в верном направлении.

Полезный совет: Специалистам также полезно собирать данные при работе с «трудными» родителями. Если раньше родители отвечали лишь на 25% писем по электронной почте, а теперь отвечают на 45% писем, то это уже повод гордиться своей работой. Иногда маленькие успехи – это все, защищает вас от пораженческих настроений.

С нами сотрудничают

Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.