Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

3 ошибки педагогов при работе с детьми с ОВЗ

1) Частое называние ребенка по имени.

Часто педагоги даже на индивидуальных занятиях, когда в классе находится только один ученик, перед каждой инструкцией называют имя ребенка, например: “Петя, где кот?”, “Петя, дай красный?”. Со временем собственное имя может стать для ребенка аверсивным стимулом, то есть он будет ожидать, что всегда вслед за именем будет предъявляться требование.

Что же делать? Перестать начинать каждую инструкцию с имени ребенка, использовать имя только в тех ситуациях, в которых это необходимо. Если ребенок не реагирует, следует предоставить подсказку для верной реакции

2) Повышение голоса, когда ребенок не реагирует.

Реакциям детей с ОВЗ часто свойственна большая латентность, то есть проходит много времени между инструкцией специалиста и моментом, когда ребенок начинает ее выполнять. Если в это время специалист успевает повторить инструкцию еще несколько раз, все громче и громче (чтоб ученик наверняка расслышал!), ребенок привыкает реагировать исключительно на громкий голос и перестает реагировать на общепринятую громкость

Что же делать? Как и в предыдущем пункте, если ребенок не реагирует, следует закончить пробу и начать новую с инструкции и подсказки

3) Неосознанные подсказки.

Некоторые дети с ОВЗ чрезвычайно наблюдательны. И они могут заметить, что каждый раз их спрашивают о предмете, который расположен справа, или что специалист смотрит на ту карточку, которую нужно показать, или сжимает губы при неверном ответе. Все эти признаки могут лишить ваши занятия смысла, так как ребенок будет угадывать правильный ответ

Что же делать? Стараться полностью контролировать свое поведение, смотреть по-возможности на ребенка, часто ротировать стимулы

Где можно подробнее узнать о методах работы с детьми с ОВЗ?

На наших курсах:

https://iaba.ru/services/dlya-pedagogicheskikh-rabotnikov/inklyuzivnoe-obrazovanie/

По материалам сайта https://autism-aba.blogspot.com/

С нами сотрудничают

Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.