3 ошибки педагогов при работе с детьми с ОВЗ
1) Частое называние ребенка по имени.
Часто педагоги даже на индивидуальных занятиях, когда в классе находится только один ученик, перед каждой инструкцией называют имя ребенка, например: “Петя, где кот?”, “Петя, дай красный?”. Со временем собственное имя может стать для ребенка аверсивным стимулом, то есть он будет ожидать, что всегда вслед за именем будет предъявляться требование.
Что же делать? Перестать начинать каждую инструкцию с имени ребенка, использовать имя только в тех ситуациях, в которых это необходимо. Если ребенок не реагирует, следует предоставить подсказку для верной реакции
2) Повышение голоса, когда ребенок не реагирует.
Реакциям детей с ОВЗ часто свойственна большая латентность, то есть проходит много времени между инструкцией специалиста и моментом, когда ребенок начинает ее выполнять. Если в это время специалист успевает повторить инструкцию еще несколько раз, все громче и громче (чтоб ученик наверняка расслышал!), ребенок привыкает реагировать исключительно на громкий голос и перестает реагировать на общепринятую громкость
Что же делать? Как и в предыдущем пункте, если ребенок не реагирует, следует закончить пробу и начать новую с инструкции и подсказки
3) Неосознанные подсказки.
Некоторые дети с ОВЗ чрезвычайно наблюдательны. И они могут заметить, что каждый раз их спрашивают о предмете, который расположен справа, или что специалист смотрит на ту карточку, которую нужно показать, или сжимает губы при неверном ответе. Все эти признаки могут лишить ваши занятия смысла, так как ребенок будет угадывать правильный ответ
Что же делать? Стараться полностью контролировать свое поведение, смотреть по-возможности на ребенка, часто ротировать стимулы
Где можно подробнее узнать о методах работы с детьми с ОВЗ?
На наших курсах:
https://iaba.ru/services/dlya-pedagogicheskikh-rabotnikov/inklyuzivnoe-obrazovanie/
По материалам сайта https://autism-aba.blogspot.com/