Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597

Что такое LEAP

В клинических рекомендациях по оказанию помощи детям с РАС, одобренных Минздравом РФ в июле 2020 года, среди рекомендованных методов указана Комплексная инклюзивная программа LEAP (Learning Experiences – An Alternative Program, которая сейчас называется LEAP Preschool). LEAP Preschool основан на принципах Денверcкой модели раннего вмешательства (ESDM) и принципах прикладного поведенческого анализа (ABA). Она представляет собой альтернативную программу для дошкольников с РАС от 4 лет и их родителей, рекомендованную для развития когнитивных, речевых и социальных навыков, а также снижения симптомов РАС. Основной упор в программе делается на развитие коммуникативных навыков, навыков имитации, навыков социального внимания и игровые навыки.

Эта программа включает «погружение» детей с РАС в группы дошкольных учреждений с типично развивающимися детьми. Типично развивающиеся сверстники обучаются тому, как общаться и взаимодействовать с детьми с РАС. Детям с РАС предоставляются адаптация и поддержка в группе, чтобы облегчить это погружение. Ведущий постулат – все дети могут учиться и играть вместе независимо от уровня их развития. В LEAP принимаются различия и делается акцент на то, чему можно научиться друг у друга. 

Учителя получают письменные материалы, обучение и поддержку, регулярно собирают и проверяют данные о прогрессе детей, поведенческих изменениях и при необходимости изменяют вмешательство. Семьи детей с РАС также проходят обучение по стратегиям поведенческого обучения. Родители и учителя, которые работают вместе как команда, обеспечивают наилучшие образовательные результаты для маленьких учеников.

Учебные занятия в группе подбираются на основе потребностей, интересов и уровней развития отдельных детей. Интегрированный подход к учебной программе (т. е. разработка учебных мероприятий, способствующих развитию навыков детей в различных областях) используется для предоставления возможностей обучения во всех областях развития (например, социально-эмоциональной, коммуникативной, адаптивного поведения, когнитивной и физической). Социализация и самооценка играют ведущую роль в программе. Предоставляется много возможностей для совместной работы в парах, мини-группах и больших группах. При этом создается безопасная, заботливая и гостеприимная атмосфера, обеспечивающая наиболее оптимальный потенциал обучения. Занятия выбираются так, чтобы они сами являлись поощрением для детей, поэтому используются специально-подобранные материалы и социальное поощрение через взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Прогресс детей с РАС в достижении поставленных целей и задач отслеживается на постоянной, систематической основе. Кроме того, проводится оценка сформированности, использования и генерализации навыков, что служит средства мониторинга эффективности выбранных учебных стратегий.

Было проведен ряд экспериментальных исследований, которые показали эффективность данной методики. Так в работе Стрейна и Буви (Strain, P. S., & Bovey, E. H. Randomized, Controlled Trial of the LEAP Model of Early Intervention for Young Children With Autism Spectrum Disorders. Topics in Early Childhood Special Education, 31 (3), 2011, 133-154. (https://doi.org/10.1177/0271121411408740) описан анализ случайно выбранных 28 инклюзивных дошкольных групп, в которых на протяжении двух лет обучение строилось по программе LEAP с постоянными супервизиями и обучением персонала, а в других 28 инклюзивных группах использовалось стандартное вмешательство, но выдано бумажное руководство о самой программе. Всего приняли участие 354 ребенка: 177 детей в экспериментальной группе и 177 в контрольной. Дети были схожи по всем показателям в начале обучения. Через 2 года было обнаружено, что дети экспериментальной группы достигли значительно большего улучшения по показателям когнитивного, коммуникативного, социального и проблемного поведения, а также симптомов аутизма в целом. Поведение при поступлении не предсказывало результат, как и социально-экономический статус семьи. 

В заключение хотелось бы отметить, что LEAP Preschool также является аккредитованной программой NCASES (Национальная комиссия по аккредитации услуг специального образования), которая соответствует самым высоким необходимым стандартам качества. Аккредитация NCASES свидетельствует о приверженности LEAP предоставлению самых высоких стандартов образовательных услуг для учеников с особыми образовательными потребностями.

 

 

Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

С нами сотрудничают

ФГБОУ ВО "Сочинский Государственный Университет"
Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ
АНО «Аутизм Регионы»
Автономная некоммерческая организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра (PAC), другими нарушениями развития и инвалидностью "Bce Мы Разные"
АНО помощи детям с РАС и другими нозологиями г. Южно-Сахалинска
АНО "Центр социального развития "РАСТУ"
АНО "Центр инклюзивных социальных проектов"Элеос"
Пермская региональная общественная благотворительная организация "Общество помощи лицам с РАС"
АНО "Центр содействия инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья "Растим в добре"
Центр ментального здоровья
Благотворительный фонд помощи детям "Импульс развития"
АНО "Центр инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями "Спектр А"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
Автономная некоммерческая организация помощи детям с ментальными нарушениями и РАС "Шаг в будущее"
Белгородская региональная общественная организация помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями "Мир без границ"
АНО "Адапционно-педагогический центр Рассвет"
Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия»
Автономная некоммерческая организация "Центр инклюзивных и социальных проектов для детей с особыми потребностями "Раскраски"
Липецкая региональная общественная организация родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке»
АНО «Сияние чистого разума»
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ООО «Мерсибо»
АНО «Особенный город»
Фонд «Импульс развития»
Фонд «Каждый особенный»
АНО «Новый взгляд»
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»
ГБОУ Школа 108
АНО Инклюзивный центр «Моя Планета»
Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.