Регистрационный номер лицензии на образовательную деятельность в сводном реестре лицензий Рособрнадзора Л035-01298-77/00180597
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Особенности организации образовательной модели «Ресурсный класс» для детей с ОВЗ

  • Сможете спроектировать образовательную модель «Ресурсный класс» в общеобразовательной школе
  • Научитесь выстраивать работу специалистов ресурсного класса
Особенности организации образовательной модели «Ресурсный класс» для детей с ОВЗ
Когда По запросу
Тип программы Повышение квалификации 36 ч.
Формат обучения Онлайн-вебинары, практикумы, нетворкинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Образовательная модель «Ресурсный класс» позволяет организовать структурированную помогающую среду для обучения и развития детей с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения

Курс даст четкое представление об организационных, методических и содержательных аспектах создания ресурсного класса (ресурсной зоны) на базе общеобразовательной школы исходя из имеющихся ресурсов, поможет грамотно выстроить работу специалистов класса, расскажет об особенностях документационного обеспечения модели, научит поэтапному включению детей с ОВЗ в общеобразовательные классы с учетом их особенностей и возможностей, и станет хорошим практическим руководством для школьных команд или НКО, которые планируют внедрение модели «Ресурсный класс» в своем учреждении.

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-дефектологи
  • учителя-логопеды
  • учителя начальных классов
  • методисты
  • тьюторы
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Изучите методические основы организации образовательной модели «Ресурсный класс», включая документационное сопровождение
  • Узнаете, какие компетенции необходимы специалистам ресурсного класса, а также изучите специфику командной работы
  • Сможете обустроить окружающую среду и использовать технические средства исходя из имеющихся ресурсов
  • Освоите базовые принципы включения ребенка с ОВЗ в общеобразовательные классы
Стоимость курса
11 000 руб.
Программа курса
Курс соответствует требованиям ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций при Департаменте образования и науки города Москвы
Образовательная модель для детей с ОВЗ «Ресурсный класс»
Особенности организации и функционирования. Оборудование и технические устройства. Методическое и документационное сопровождение
4 ч.
Особенности деятельности учителя ресурсной зоны
Особенности деятельности учителя ресурсной зоны (ресурсного класса). Компетенции и работа в команде
8 ч.
Деятельность куратора
Деятельность куратора (специалиста психологопедагогической службы (ППС) ресурсной зоны (ресурсного класса)
4 ч.
Инклюзия
Приемы включения детей с ОВЗ, включая РАС, в общеобразовательный класс
6 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4ч.
Результаты обучения
  • Знаете, как спроектировать образовательную модель «Ресурсный класс» с учетом кадровых и технических возможностей организации
  • Понимаете, какие компетенции необходимы для обеспечения успешной командной работы в ресурсном классе
  • Способны организовать помогающую среду и наладить документационное обеспечение работы ресурсного класса
  • Можете организовать эффективное и безопасное включение ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Гончаренко Мария Сергеевна
  • Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)
  • Супервизор ресурсных классов для детей с РАС в России

Стаж педагогической деятельности 22 года

Калабухова Анна Алексеевна
  • Педагог-психолог высшей квалификационной категории
  • Сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА)
  • Супервизор ресурсных классов для детей с РАС в России

Стаж педагогической деятельности 12 лет

Федорова Светлана Игоревна
  • Психолог, преподаватель психологии
  • Магистр психолого-педагогического образования
  • Учитель-дефектолог
  • Поведенческий аналитик

Стаж педагогической деятельности 7 лет

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Инна Сергеевна Москва Педагог-психолог
Я работаю в школе, где есть ресурсные классы. Нужно было пройти аттестацию, хотелось получить максимум информации и очно. Но из-за пандемии пришлось онлайн. Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы

Часто задаваемые вопросы

Вы имеете государственную лицензию?

АНО «ИПАП» имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Как проходит обучение?

Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.

Как оплатить курсы?

Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.

Могу ли обучиться за счет бюджета?

Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучение с администрацией учреждения.

Как я получу документ об образовании?

Документы об образовании мы направляем почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении слушателя.

Какой документ я получу по окончании обучения?

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Кто ваши преподаватели?

Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, включая аутизм, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.

Кто может учиться?

Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости), и заявление на обучение.

Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?

Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Ресурсный класс – это специальная модель, которая подразумевает инклюзивное образование детей с РАС и прочими ментальными нарушениями. С точки зрения реализации – это отдельное помещение в обычной школе, где дети с ОВЗ могут получать помощь необходимых им специалистов. Идея ресурсного класса заключается в том, чтобы помочь детям с аутизмом и другими особенностями развития адаптироваться к школе и со временем включиться в естественный учебный процесс, продолжая иметь возможность пользоваться поддержкой ресурсного класса по мере необходимости.

Отличие ресурсного класса от коррекционного заключается в том, что ресурсный класс служит исключительно трамплином для включения детей в обычный процесс обучения вместе с типично развивающимися сверстниками. Здесь дети с РАС учатся на постоянной основе, обучение состоит из индивидуальных и групповых занятий в ресурсном классе, а также посещения обычных занятий. В ресурсном классе учится не более 8 человек – это число оптимально для комфортной и эффективной работы, так как каждый из детей сопровождается тьютором, а также в классе присутствуют педагоги.

Сначала дети с особенностями развития большую часть времени находятся в ресурсной зоне, а с обычными детьми встречаются на переменах и в местах питания. Далее время посещения обычных занятий постепенно увеличивается в зависимости от степени готовности ребенка с РАС.

Когда ребенок с аутизмом будет готов посещать обычные занятия в полном объеме – вопрос очень индивидуальный и зависящий от многих факторов, однако именно это является конечной целью ресурсного класса. Таким образом, в ресурсном классе одновременно могут находиться как дети, для которых обучение здесь является основным, так и те, кто проводят в ресурсном классе лишь отдельные часы.

Важную роль в адаптации ребенка с РАС и другими ментальными нарушениями в обычной школе играют тьюторы – специальные помощники детей с ОВЗ, помогающие им войти в образовательный процесс и коллектив и социализироваться. По мере адаптации и интеграции ребенка функции тьютора могут сужаться, а его помощь использоваться фрагментарно.

Согласно данным ЮНЕСКО, в процессе инклюзии у нейротипичных учеников повышается успеваемость, что свидетельствует о двусторонней пользе инклюзивного образования в школе: как для детей с ОВЗ, так и для их типично развивающихся сверстников.

Ресурсный класс как помещение должен быть оборудован специальным образом: включать в себя определенную технику, место для групповой работы, место для индивидуальных занятий, зону для сенсорного отдыха и снятия напряжений после занятий.

Создание ресурсного класса для детей с ОВЗ требует ряда условий: готовность школы создать специальную среду для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, наличие специалистов ресурсного класса и возможность его финансирования, инициатива родителей. Результат работы ресурсной зоны будет зависеть от эффективности взаимодействия всех участников процесса.

Для каждого ребенка с аутизмом и другими нарушениями разрабатывается индивидуальная программа обучения согласно рекомендациям ПМПК. Разрабатывая программу, специалисты учитывают все особенности и потребности ученика, опираясь на результаты проведенной углубленной диагностики. Разработанная программа реализуется всеми специалистами, которые взаимодействуют с ребенком. Также предоставляются отдельные рекомендации для родителей.

Создание ресурсных классов для детей с ОВЗ в школе становится и будет становиться все более распространенной практикой, поэтому специалисты, владеющие навыком проектирования и реализации модели ресурсного класса, способные разработать программу индивидуального обучения и консультировать родителей и обычных педагогов, становятся все более востребованными, и спрос на таких специалистов будет расти.

Пройдя курс вы можете проектировать и реализовывать модель «Ресурсный класс» в обычной школе, можете осуществлять безопасное включение детей с аутизмом и другими нарушениями в естественный процесс обучения, можете выстраивать эффективные связи с другими специалистами в процессе работы в школе, консультировать родителей.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.