Наша цель – создание для вас качественных и эффективных образовательных программ, соответствующих современным мировым стандартам подготовки педагогов и психологов.
Подайте предварительную заявку на обучение, и мы обязательно свяжемся с вами, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Подать заявку

Применение методов прикладного анализа поведения в образовании

Программа профессиональной переподготовки (260 часов).

В рамках предлагаемой программы педагоги, психологи и другие специалисты системы образования освоят методы прикладного анализа поведения на продвинутом уровне, научатся проводить тестирование навыков с помощью VB-MAPP и ABLLS-R, писать протоколы и планы коррекции поведения и организовывать поведенческую поддержку ребенка с РАС согласно модели «Ресурсный класс». Для школ программа открывает возможности подготовки собственных квалифицированных кадров по применению современных и эффективных педагогических технологий при работе с любым ребенком, имеющим те или иные поведенческие особенности. Обучение по программе позволит вам стать востребованным специалистом на современном рынке коррекционно-развивающих и образовательных услуг для детей с ОВЗ, в том числе с РАС. 

Присваиваемая квалификация
Специалист по применению прикладного анализа поведения в образовании, Поведенческий аналитик (АВА-терапевт).

Форма обучения 
Онлайн-обучение, занятия проходят в виде серии онлайн-вебинаров. Все вебинары записываются, поэтому если вы опоздаете или вовсе не посетите занятие, у вас будет возможность пересмотреть его в записи. В режиме онлайн-чата прямо во время вебинара у вас будет возможность задать вопросы преподавателю, а на протяжении всего периода обучения преподаватель будет оставаться с вами на связи для полноценных консультаций по всем вопросам обучения.

Период обучения 
С 16 марта 2020 года по 25 мая 2020 года. Набор  на программу открыт.

Выдаваемый по итогам обучения документ 
Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, который будет удостоверять полученные вами поведенческие компетенции.


Кем смогут работать выпускники программы 

  • профессиональными кураторами либо учителями ресурсных или автономных классов, зон или групп для детей с ОВЗ, включая детей с РАС в образовательных организациях дошкольного или начального общего образования;
  • компетентными заведующими направлений инклюзивного образования в образовательных организациях дошкольного или начального общего образования;
  • квалифицированными АВА-терапевтами, специалистами по коррекции поведения у детей с ОВЗ, в том числе, у детей с РАС, практикующими в частных детских центрах, либо оказывающими частные услуги по коррекции поведения, обучению и развитию детей на дому.
Все выпускники программы могут рассчитывать на поддержку наставника и после обучения. У вас будет возможность запросить консультацию или супервизию для того, чтобы максимально грамотно и эффективно выполнять свою работу на самом высоком уровне. 

Что вы будете уметь по окончании обучения

  • выявлять целевое поведение детей с ОВЗ, в том числе, детей с РАС;
  • проводить тестирование ребенка с ОВЗ, в том числе, ребенка с РАС;
  • составлять программу поведенческого вмешательства;
  • проводить процедуры коррекции нежелательного поведения;
  • формировать у ребенка с ОВЗ, включая ребенка с РАС, новые учебные, социальные, коммуникативные, бытовые навыки.

Категория слушателей

  • Педагоги
  • Педагоги-психологи
  • Учителя-логопеды
  • Учителя-дефектологи
  • Психологи
  • Воспитатели
  • Тьюторы
  • Другие педагогические работники, занятые в обучении и развитии детей с ОВЗ, в том числе, детей с РАС
  • Студенты соответствующих направлений подготовки

Обучение подойдет вам, если

  • вы давно мечтали стать АВА-терапевтом и искали лучшее предложение по подготовке АВА-терапевтов;
  • вы хотите овладеть современными поведенческими технологиями научения, развития и коррекции детей с ОВЗ, включая детей с РАС;
  • вы являетесь педагогом, работающим с детьми с различными поведенческими проблемами, и хотите научиться эффективно их решать;
  • вы хотите на высоком уровне овладеть методом прикладного анализа поведения, чтобы стать как можно более востребованным специалистом на рынке коррекционно-развивающих услуг;
  • вы планируете создание ресурсных классов и вам необходимо пройти профессиональную переподготовку;
  • вы хотите научиться сопровождению детей с ОВЗ, включая детей с аутизмом, в общеобразовательной школе;

Программа разработана Институтом прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий совместно с Центром прикладного поведенческого анализа с учетом профессиональных требований к специалистам в области поведенческого анализа и в полном соответствии с Российским образовательным законодательством. 

Разработчики и преподаватели 

Айса Шейффер
Клинический директор программы
Поведенческий аналитик,  магистр психологии, сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА), супервизор ресурсных классов в России.    

Константин Исупов
Преподаватель программы
клинический психолог, поведенческий аналитик, окончил сертифицированный курс ВСВА в Florida Institute of Technology, супервизор ресурсных классов в России.     

Ирина Докиминенко
Преподаватель программы
педагог, поведенческий аналитик, окончила сертифицированный курс ВСВА, куратор ресурсных классов в России. 

Расписание занятий

Тема Дата Время Ведущие
1 Анализ поведения: краткая история развития. Определяющие черты ПАП. Определение ПАП. 16.03.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
К.Исупов
2 Основные понятия ПАП. Поведение. Среда. 18.03.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
3 Респондентное поведение. 19.03.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
4 Оперантное поведение. Концепция АВС. Подкрепление и наказание. Интерпретация данных. 23.03.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
5 Положительное подкрепление. Отрицательное подкрепление. Режимы подкрепления. 24.03.2020 18.00 – 21.00 И. Докимименко
6 Наказание. Определение и свойства наказания. Положительное наказание. Отрицательное наказание. Рекомендации по эффективному использованию наказания. 26.03.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
7 Антецеденты. Мотивационные условия. Дискриминативные стимулы. Стимульный контроль. 27.03.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
8 Выбор целевого поведения. Роль и методы оценки поведения. 30.03.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
9 Измерение поведения. Построение системы сбора данных. 01.04.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
10 Практикум по измерению поведения. 02.04.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
К. Исупов
11 Промежуточное тестирование. 03.04.2020 18.00 – 21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
12 Анализ вербального поведения по Скиннеру. Определение вербального поведения. Вербальные операнты. Поведение слушателя. Альтернативная коммуникация. 06.04.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
13 VB-MAPP как методика оценки навыков. Цели тестирования VB-MAPP. Компоненты VB-MAPP и их взаимосвязь. Материалы тестирования. 08.04.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
14 Этапы тестирования по методике VB-MAPP. Инструкции по применению VB-MAPP. Заполнение форм. Графическое отображение уровня развития навыков. Подсчет баллов. Применение результатов тестирования для составления индивидуальной программы развития. 09.04.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
15 Инструмент тестирования ABLLS-R. Структура тестирования. Содержание тестирования. Оценка навыков. Подсчет баллов и оценка результатов тестирования. Применение результатов тестирования для составления индивидуальной программы развития. 13.04.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
16 Обучение методом отдельных блоков (DTT). Написание протоколов. 15.04.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
17 Обучение в естественных условиях (). Написание протоколов. 16.04.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
18 Формирование реакций. Поведенческие цепочки. Обучение имитации. Написание протоколов. 17.04.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
19 Практикум по написанию протоколов 20.04.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
К. Исупов
20 Функции поведения. Многофункциональное поведение. Рабочая гипотеза о функции поведения. Проактивные и реактивные стратегии коррекции поведения. Кризисные стратегии коррекции поведения. 22.04.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
21 Практикум по работе с таблицами ABC 23.04.2020 18.00 – 21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
22 Промежуточное тестирование 27.04.2020 18.00 – 21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
23 Проактивные стратегии как манипуляции предшествующими факторами. Обучение альтернативным формам коммуникации и замещающему поведению. Манипуляции факторами среды. Манипуляции мотивационными условиями. Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения (DRA). Дифференциальное подкрепление другого поведения (DRO). Дифференциальное подкрепление несовместимого поведения (DRI). 29.04.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
24 Дифференциальное подкрепление низкой частоты поведения (DRL). Необусловленное подкрепление поведения (NCR). Предоставление выбора. Прайминг. Метод высоковероятностных серий. Поведенческий контракт. 30.04.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
25 Реактивные стратегии как манипуляция последствиями. Штрафование и его разновидности. Рекомендации по эффективному применению штрафования. 04.05.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
26 Построение поведенческого плана (плана коррекции поведения). Подход к выбору процедур коррекции. 05.05.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
27 Практикум по построению планов коррекции поведения 07.05.2020 18.00 – 21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
28 Практикум по результатам выполненных в ходе обучения заданий 08.05.2020 18.00 – 21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
29 Этические принципы ПАП. Ответственное поведение. 11.05.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
30 Этические принципы ПАП. Ответственность перед клиентом. 12.05.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
31 Этические принципы ПАП. Компетенция и предоставление услуг. 13.05.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
32 Практикум по этическим принципам 15.05.2020 18.00 – 21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
33 Супервизия в ПАП. Предоставление обратной связи 18.05.2020 18.00 – 21.00 И. Докиминенко
34 Прикладной анализ поведения как одна из форм сопровождения участников образовательного процесса. Преимущества применения ПАП в образовании. 19.05.2020 18.00 – 21.00 К. Исупов
35 Итоговый междисциплинарный экзамен 25.05.2020 18.00 – 21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов


Учебно-тематический план 

Результаты обучения

  • вы получили новые профессиональные компетенции в области прикладного анализа поведения;
  • вы можете самостоятельно проводить ключевые процедуры – тестирование, составление программ и коррекцию нежелательного поведения у детей с ОВЗ, включая детей с РАС;
  • можете разрабатывать программы модификации поведения и формирования новых навыков;
  • вам присвоена квалификация «Специалист по применению прикладного анализа поведения в образовании»;
  • как специалист вы полностью соответствуете всем требованиям законодательства;
  • вы становитесь частью прогрессивного сообщества педагогов и психологов, обладающих уникальными знаниями в области управления нежелательным поведением, высоко котирующимися во всем мире. 

Реестровый номер оферты программы на портале поставщиков г. Москвы № 4549461-19.  

Шифр курса на портале ДПО 03302-19/20-В

Стоимость обучения 40 000 рублей. При обучении большой группы слушателей от одного учреждения предусмотрены скидки.

Для зачисления на программу заполните форму и подайте заявку, либо свяжитесь с нами по телефону +7(495)923-03-65, или по почте info@iaba.ru.

Требования к слушателям программы

  • наличие высшего или среднего специального образования
  • получение высшего или среднего специального образования в настоящее время.
  • персональный компьютер с доступом в сеть Интернет.

Документы, необходимые для зачисления на обучение

  • диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
  • паспорт
  • свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)



Подать заявку
Подайте предварительную заявку на обучение, и мы обязательно свяжемся с вами, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Вернуться к списку