Наша цель – создание для вас качественных и эффективных образовательных программ, соответствующих современным мировым стандартам подготовки педагогов и психологов.
Подайте предварительную заявку на обучение, и мы обязательно свяжемся с вами, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Подать заявку

Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ

Программа профессиональной переподготовки (260 часов). 

Даты проведения 15.03.2021 – 18.05.2021

Уважаемые слушатели!

Набор на программу закрыт досрочно. Если вы хотели, но не смогли попасть на обучение, пожалуйста, заполните заявку для бронирования места в группе на летнем или осеннем потоке, или напишите на info@iaba.ru. Благодарим за понимание!

Программа проводится в онлайн-формате, время обучения Московское.

В рамках предлагаемой программы педагоги, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы, воспитатели, специалисты других профессий, осуществляющие обучение, воспитание, развитие и коррекцию, а также реабилитацию детей с ОВЗ, включая РАС, освоят методы прикладного анализа поведения на продвинутом уровне, научатся проводить высокоточное тестирование навыков с помощью VB-MAPP и ABLLS-R, писать протоколы и планы коррекции поведения, научатся методам эффективным обучения и развития детей с ОВЗ и РАС,  смогут организовывать поведенческую поддержку ребенка с РАС в рамках образовательной модели «Ресурсный класс» в общеобразовательных школах, а также эффективно работать с такими детьми в детских садах, специализированных центрах или на дому. 

Программа разработана на основе курса подготовки поведенческих аналитиков уровня ВСаВА, адаптирована под потребности российских специалистов в области коррекции детей с ОВЗ, включая РАС, и содержит все необходимое для вашего успешного профессионального становления в качестве АВА-терапевта. Обучение по программе позволит вам стать востребованными специалистами на современном рынке коррекционно-развивающих и образовательных услуг для детей с ОВЗ, включая РАС. 

Документ по итогам обучения

По итогам обучения слушатели, успешно сдавшие итоговый квалификационный экзамен, получат Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, удостоверяющий, что слушатель прошел обучение по программе "Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ" в объеме 260 ак. часов, и подтверждающий право выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере коррекции поведенческих нарушений, обучения, абилитации и развития детей и подростков с ОВЗ с применением методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии). 

Шаблон диплома переподготовка

Кому подойдет программа

  • Педагогам, педагогам-психологам, логопедам, дефектологам, тьюторам, воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ и РАС в общеобразовательной школе, детском саду, коррекционно-развивающем центре или на дому; 
  • Работникам ПМПК и ЦПМСС, которым необходимо проводить точную диагностику детей с ОВЗ, включая РАС, и составлять корректные программы их обучения и развития;
  • Учителям и кураторам Ресурсных классов для детей с ОВЗ, включая РАС, в общеобразовательных школах;
  • Социальным педагогам, другим специалистам социальной сферы, занятым в обучении, воспитании и реабилитации детей с ОВЗ, включая РАС;
  • Тьюторам и сопровождающим ребенка с ОВЗ, включая РАС;
  • Медицинским работникам, инструкторам АФК оказывающим медицинскую, реабилитационную, абилитационную и иную помощь детям и подросткам с ОВЗ, включая РАС;
  • Студентам, которые хотят иметь гарантированную возможность трудоустройства по окончании вуза;
  • Родным и близким детей с ОВЗ, включая РАС, которые хотели бы оказывать ребенку качественную помощь в домашних условиях.

Формат обучения 

Онлайн-обучение, занятия проходят в виде серии онлайн-вебинаров. Все вебинары записываются, поэтому если вы опоздаете или вовсе не посетите занятие, у вас будет возможность пересмотреть его в записи. В режиме онлайн-чата прямо во время вебинара у вас будет возможность задать вопросы преподавателю, а на протяжении всего периода обучения преподаватель будет оставаться с вами на связи для полноценных консультаций по всем вопросам обучения.


Кем смогут работать выпускники программы 

  • кураторами либо учителями ресурсных и(или) автономных классов (зон, групп) для детей с ОВЗ, включая детей с РАС, в образовательных организациях дошкольного и начального общего образования;
  •  квалифицированными поведенческими аналитиками (АВА-терапевтами), специалистами по коррекции поведения, практикующими в частных детских центрах, либо оказывающими поведенческую поддержку детям с ОВЗ, включая РАС, на дому; 
  • компетентными в своей сфере специалистами, использующими методы АВА-терапии при обучении, развитии, абилитации и коррекции поведенческих нарушений у детей с ОВЗ, включая детей с РАС.
Все выпускники программы могут рассчитывать на поддержку наставника после обучения. У вас будет возможность запросить консультации или супервизии у преподавателей программы для того, чтобы максимально грамотно и эффективно выполнять свою работу на самом высоком уровне.

Настоятельно рекомендуем всем выпускникам программы и всем начинающим специалистам на первом этапе профессионального становления в АВА-терапии осуществлять практику под руководством более опытных поведенческих аналитиков. 

Что вы будете уметь по окончании обучения

  • выявлять целевое поведение детей с ОВЗ, в том числе, детей с РАС;
  • проводить тестирование ребенка с ОВЗ, в том числе, ребенка с РАС;
  • составлять программу поведенческого вмешательства;
  • реализовывать программу поведенческого вмешательства вместе с командой;
  • проводить процедуры коррекции нежелательного поведения;
  • формировать у ребенка с ОВЗ, включая ребенка с РАС, новые учебные, социальные, коммуникативные и бытовые навыки.

Обучение подойдет вам, если

  • вы давно мечтали стать АВА-терапевтом и искали лучшие варианты обучения;
  • вы хотите овладеть современными поведенческими технологиями научения, развития и коррекции детей с ОВЗ, включая детей с РАС;
  • вы являетесь педагогом, работающим с детьми с различными поведенческими проблемами, и хотите научиться эффективно их решать;
  • вы хотите на высоком уровне овладеть методом прикладного анализа поведения, чтобы стать как можно более востребованным специалистом на рынке коррекционно-развивающих услуг;
  • вы планируете создание ресурсных классов и вам необходимо пройти профессиональную переподготовку;
  • вы хотите научиться сопровождению детей с ОВЗ, включая детей с аутизмом, в общеобразовательной школе;

Программа разработана Институтом прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий совместно с Центром прикладного поведенческого анализа с учетом профессиональных требований к специалистам в области поведенческого анализа и в полном соответствии с Российским образовательным законодательством. 

Разработчики и преподаватели 

Айса Шейффер
Клинический директор программы
Поведенческий аналитик,  магистр психологии, сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА), супервизор ресурсных классов в России.    

Константин Исупов
Преподаватель программы
клинический психолог, поведенческий аналитик, окончил сертифицированный курс ВСВА в Florida Institute of Technology, супервизор ресурсных классов в России.     

Ирина Докиминенко
Преподаватель программы
педагог, поведенческий аналитик, окончила сертифицированный курс ВСВА, куратор ресурсных классов в России. 

Учебный план и расписание занятий

п/п Тема Дата Время Преподаватели
1. Структура и назначение курса. Содержание. Аттестация. Анализ поведения: краткая история развития. Определяющие черты прикладного анализа поведения (ПАП). Определение ПАП 15 марта  18.00-21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
2. Основные понятия ПАП. Поведение. Среда 16 марта   18.00-21.00 И. Докиминенко
3. Респондентное поведение 18 марта  18.00-21.00 К. Исупов
4. Оперантное поведение. Концепция ABC. Подкрепление и наказание 22 марта 18.00-21.00 И. Докиминенко
5. Виды подкрепления. Виды наказания 23 марта  18.00-21.00 И. Докиминенко
6. Гашение. Режимы подкрепления 25 марта  18.00-21.00 И. Докиминенко
7. Антецеденты. Мотивационные условия. Дискриминативные стимулы. Стимульный контроль 29 марта  18.00-21.00 К. Исупов
8. Выбор целевого поведения. Оценка социальной значимости. Функциональное и топографическое определение целевого поведения 30 марта  18.00-21.00 И. Докиминенко
9. Визуальное отображение данных. Сбор данных и графики. Построение системы сбора данных 01 апреля  18.00-21.00 К. Исупов
10. Практикум по методам измерения поведения. Промежуточная аттестация 05 апреля  18.00-21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
11. Анализ вербального поведения по Скиннеру. Определение вербального поведения. Вербальные операнты 06 апреля  18.00-21.00 И. Докиминенко
12. VB-MAPP как методика оценки навыков. Цели тестирования VB-MAPP. Компоненты VB-MAPP и их взаимосвязь. Этапы тестирования по методике VB-MAPP. Графическое отображение уровня развития навыков 08 апреля  18.00-21.00 К. Исупов
13. Инструмент тестирования ABLLS-R. Структура тестирования. Содержание тестирования. Оценка навыков. Подсчет баллов и оценка результатов тестирования. Применение результатов тестирования для составления индивидуальной программы развития 12 апреля  18.00-21.00 И. Докиминенко
14. Оценка предпочтений. Оценка подкреплений.  Подсказки 13 апреля  18.00-21.00 К. Исупов
15. Обучение методом отдельных блоков. Обучение в естественной среде 15 апреля  18.00-21.00 К. Исупов
16. Шейпинг. Формирование цепочек.  Обобщение 19 апреля  18.00-21.00 И. Докиминенко
17. Написание протоколов и подготовка чек-листов. Практикум по написанию протоколов. Промежуточная аттестация 20 апреля  18.00-21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
18. Функциональная оценка поведения (ФОП). Функции поведения. Многофункциональное поведение. Рабочая гипотеза о функции поведения. Проактивные и реактивные стратегии коррекции поведения 22 апреля  18.00-21.00 К. Исупов
19. Обзор Экспериментальной процедуры функционального анализа. Практикум по функциональной оценке. 26 апреля  18.00-21.00 И. Докиминенко
20. Проактивные стратегии как манипуляции предшествующими факторами. Стратегии, основанные на дифференцированном подкреплении (DRA, DRI, DRO). FCT как вариант DRA 27 апреля  18.00-21.00 И. Докиминенко
21. Дифференциальное подкрепление низкой частоты поведения (DRL). Необусловленное подкрепление поведения (NCR). Предоставление выбора. Прайминг. Метод высоковероятностных серий. Манипуляции контекстными факторами (дженерики). 29 апреля  18.00-21.00 К. Исупов
22. Реактивные стратегии как манипуляция последствиями. Штрафование и его разновидности. Рекомендации по эффективному применению штрафования 04 мая  18.00-21.00 И. Докиминенко
23. Построение поведенческого плана (плана коррекции поведения). Подход к выбору процедур коррекции 05 мая  18.00-21.00 К. Исупов
24. Введение в альтернативную коммуникацию. 06 мая  18.00-21.00 И. Докиминенко
25. Практикум по написанию поведенческих планов. Промежуточная аттестация 10 мая  18.00-21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
26. Этика. Ответственное поведение, ответственность перед клиентом 11 мая   18.00-21.00 И. Докиминенко
27. Этика. Компетенция и предоставление услуг. Остальные разделы этического кодекса. 13 мая  18.00-21.00 К. Исупов
28. Консультация. Предэкзаменационная подготовка 17 мая  18.00-21.00 А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов
  Экзамен 18 мая   А. Шейффер
И. Докиминенко
К. Исупов

Учебно-тематический план 

Результаты обучения 

  • вы получили новые профессиональные компетенции в области прикладного анализа поведения;
  • вы можете самостоятельно проводить ключевые процедуры тестирования, составления программ и коррекции нежелательного поведения у детей с ОВЗ, включая РАС;
  • вы можете разрабатывать программы модификации поведения и формирования новых навыков;
  • как специалист вы полностью соответствуете всем требованиям законодательства;
  • вы стали частью прогрессивного профессионального сообщества поведенческих аналитиков. 

Стоимость обучения

Стоимость обучения составляет 35 000 ₽*

*Стоимость действует до 14.03.2021 согласно условиям акции "Доступные компетенции".


Требования к слушателям программы

  • наличие высшего или среднего специального образования
  • получение высшего или среднего специального образования в настоящее время.
  • персональный компьютер с доступом в сеть Интернет.

Документы, необходимые для зачисления на обучение

  • диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
  • паспорт
  • свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Если у вас остались вопросы или уточнения или вам нужна консультация по программе, пожалуйста, пишите info@iaba.ru, звоните +7(495) 923-03-65, задавайте ваши вопросы в чате или оставьте заявку заполнив форму на странице программы — наш методист обязательно свяжется с вами в сжатые сроки.

Подать заявку
Подайте предварительную заявку на обучение, и мы обязательно свяжемся с вами, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Вернуться к списку