Наша цель – создание для вас качественных и эффективных образовательных программ, соответствующих современным мировым стандартам подготовки педагогов и психологов.
29 Августа 2020

#для_педагогов

1) Структурированность. Постоянство среды, предсказуемость и четкий план того, что будет дальше помогает детям снизить тревожность. Для этого педагог может выработать единый “сценарий” своих занятий и придерживаться его. Например, сначала приветствие, занятия за столом, перерыв, занятия на ковре, прощание

2) Визуальное расписание. Наглядное отображение списка дел, которые ждут ребенка на занятии помогает структурировать среду и показать конечность занятия. Педагог может отобрать карточки с изображением различных заданий и предложить ребенку самому распределить их в той последовательности, в которой он хочет их выполнять

3) Система коммуникации. Если ребенок не пользуется какой либо системой коммуникации, выбор и введение этой системы должно стать одной из первых целей поведенческой программы. У ребенка должна быть возможность согласиться, отказаться или рассказать о своих потребностях доступным для него способом. При выборе системы коммуникации стоит ориентироваться как на возможности ребенка, так и на пожелания семьи. Важно поддерживать единую систему и на занятиях, и дома

4) Ограниченный доступ к поощрениям. Нельзя давать ребенку поощрения для постоянной игры, так как, имея желанные стимулы в свободном доступе, ребенок не будет за них работать.

5) Правила безопасности. Используйте проактивные стратегии для обучения правилам безопасности. Например, можно проактивно работать над нежелательным поведением “убегать”, подкрепляя поведение “идти рядом” и “спрашивать разрешение, прежде чем уйти”. Рядом с дверью кабинета можно повесить визуальную подсказку “остановись и спроси” и обучать ребенка спрашивать разрешение, чтобы выйти, с помощью доступной системы коммуникации

6) Предоставление выбора. Навык “делать выбор” является одним из базовых навыков, которым важно научить каждого ребенка. Возможность сделать выбор снижает уровень протестного нежелательного поведения и дает возможность ребенку контролировать среду на доступном ему уровне. Например, можно спрашивать, где ребенок хочет сесть, справа или слева, с какого задания хотел бы начать, какое поощрение получить

7) Самостоятельная деятельность. Еще один важный навык - навык самостоятельного проведения досуга. Обучить ребенка данному навыку можно следующим образом: расположите несколько предпочитаемых ребенком активностей в одном месте, например, пазлы и раскраску, направьте ребенка сначала к одному набору, потом к следующему. Как только ребенок собрал пазл и раскрасил картинку, похвалите его и дайте большой приз. Со временем можно будет увеличить количество активностей, функцию перенаправления перенести на визуальное расписание и разрешить ребенку самому выбирать нужное количество занятий

Подробнее узнать о методах работы с детьми с ОВЗ можно

на наших курсах:

https://iaba.ru/services/dlya-pedagogicheskikh-rabotnikov/inklyuzivnoe-obrazovanie/

По материалам сайта https://www.iloveaba.com/

Заказать услугу
Подайте предварительную заявку на обучение, и мы обязательно свяжемся с вами, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Вернуться к списку