Наша цель – создание для вас качественных и эффективных образовательных программ, соответствующих современным мировым стандартам подготовки педагогов и психологов.
16 Июня 2019

Основа любых практик на основе прикладного анализа поведения – сбор и анализ данных. Конечно, в первую очередь, данные должны отображаться в «чек-листах», а затем в бумажных или электронных таблицах. Однако не всегда у педагогов и других специалистов есть время или физическая возможность, чтобы сделать запись в листе о том или ином поведении. Ниже приводятся пять идей учительницы класса для детей с аутизмом, Кристин Рив, о том, что может помочь собирать данные в реальном времени, прежде чем переносить их на другие носители.

Подробнее  

10 Мая 2019

Я очень люблю системы поощрения с помощью жетонов и часто использую их со своими клиентами. Иногда я использую звездочки на «липучке», иногда стикеры, иногда готовые «башни жетонов» (у них есть дополнительный плюс – ребенок слышит, как жетон падает в пластиковую башню). Можно сделать жетоны, которые как-то связаны с интересами ребенка, и можно варьировать такую систему в зависимости от возраста. Тем не менее, я часто наблюдаю, как педагоги допускают одни и те же несколько ошибок при применении жетонов для АВА-терапии. Ниже я перечисляю наиболее типичные из них:

Подробнее  


20 Апреля 2019

Интересная идея, подходящая для детей с аутизмом или другими особенностями развития, которым нужно участвовать в каком-то незнакомом мероприятии, и которым подходят съедобные поощрения, например, конфеты. Идея принадлежит школьнице-волонтеру американской инклюзивной воскресной школы – девочка-подросток оформила эту таблетницу для мальчика с аутизмом, которому она помогала. Идея подходит для поддержки участия ребенка в каких-либо мероприятиях или занятиях, состоящих из нескольких запланированных этапов.

Подробнее  

7 Апреля 2019

Обучение манд-реакциям (просьбам) в естественной среде – это один из краеугольных камней использования ПАП для помощи детям с аутизмом. Если ребенок с аутизмом не говорит или только учится говорить, то основное время занятий с таким ребенком должно быть посвящено обучению просьбам в естественных повседневных ситуациях. Если вы используете поведенческий подход для обучения просьбам, убедитесь, что вы не совершаете одну из следующих 5 типичных ошибок:

Подробнее  

20 Марта 2019

Другие педагоги часто спрашивают меня, как научить их ученика ждать. Проблемы с ожиданием возникают в самых разных ситуациях. Все мы то и дело должны чего-то ждать – в очереди, еду в ресторане, то, что мы попросили… иногда кажется, что мы только и делаем, что ждем. Также нам важно, чтобы ученик мог подождать, прежде чем мы уделим ему внимание. Это важный шаг в коррекции проблемного поведения с целью привлечения внимания, так как мы не можем уделять ребенку внимание каждую минуту в течение дня.

Подробнее  

20 Февраля 2019

Хотите научиться эффективно обучать детей с ОВЗ и аутизмом в начальной школе? А знать основы и принципы применения методов АВА-терапии при работе с самыми сложными категориями детей? Хотите понять, как адаптировать программы класса под разные варианты АООП?

Подробнее  

10 Февраля 2019

Некоторые ученики ведут себя «плохо», потому что хотят привлечь внимание учителя. Важно помнить, что многие ученики ценят ЛЮБОЕ внимание взрослого, в том числе негативное (замечания) – внимание важно само по себе! К сожалению, педагоги часто попадают в «ловушку замечаний». Ученик плохо себя ведет. Учитель подходит к ученику, делает ему замечание. Получив, таким образом, внимание ученик начинает вести так себя все чаще и чаще, учитель все чаще и чаще делает замечания. Как только появляется такой круг, ситуация с поведением неумолимо становится все хуже. Чтобы выйти из замкнутого круга, учитель может попробовать такой подход как «случайное положительное внимание».

Подробнее  

21 Января 2019

Если в вашем классе есть «бегун», то вы можете сэкономить на карточке в фитнес-клуб. Каждый раз, когда дверь класса открывается, вы тут же дергаетесь, чтобы проверить, на месте ли он. Многим из нас это знакомо. С точки зрения ребенка, побег – это эффективное поведение. Так можно получить внимание учителя, сбежать от задания, добраться до пианино в классе музыки – сплошные плюсы. Конечно, для того, чтобы скорректировать это поведение, нужно проанализировать его функцию, и только потом разработать вмешательство. И конечно, вмешательство должно строиться на обучении замещающему поведению. Функциональный анализ и разработка программы коррекции поведения – это отдельная и сложная тема. Но до того, как план будет составлен, а поведение скорректировано, важно обеспечить максимальную безопасность ребенка. Саша Лонг, педагог класса для детей с аутизмом, дает для этого несколько рекомендаций:

Подробнее  

15 Января 2019

Есть очень популярный миф об обучении детей с особенностями развития. Это миф о том, что им нужен очень медленный и неторопливый темп инструкций. На самом деле, все наоборот. Возможно, эти дети будут продвигаться по учебному плану с гораздо меньшей скоростью, чем их сверстники, но сам процесс обучения должен проходить в БЫСТРОМ ТЕМПЕ. Если вам не удается сохранять высокий темп обучения, то это повышает вероятность проблемного поведения и снижает общую эффективность обучения.

Подробнее  

2 Января 2019

Мы стараемся сделать знания и навыки поведенческих аналитиков доступными для специалистов самого разного профиля. Но, как и в любой области, никто не без «греха», и среди поведенческих аналитиков есть типичные тенденции, которые часто мешают им стать эффективными «послами» своей прикладной науки. Сертифицированный поведенческий аналитик, Эмали МакКалох, составила описание подобных семи «грехов», которые она могла наблюдать у коллег (и себя самой):

Подробнее  

21 Декабря 2018

В преддверие новогодних праздников несколько художественных фильмов о людях с инвалидностью, в которых так или иначе делается акцент на обучении как таковом или на роли педагогов. В основу каждого фильма легла биография реального человека. А какие фильмы или сериалы могли бы порекомендовать вы?

Подробнее  

26 Ноября 2018

Вот несколько рекомендаций о том, как наладить конструктивное взаимодействие с семьями учеников с аутизмом или другими особенностями развития.

Подробнее  

22 Ноября 2018

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Подробнее  

17 Ноября 2018

Вам приходилось работать с учениками, которые постоянно втягивают вас в «борьбу за власть»? У вас был ученик, которому каким-то образом регулярно удавалось вывести вас из себя и нарушить работу всего класса? Который отказывается делать то, что вы сказали, и уже ни за что не пойдет на попятный? Который может заявить что-то вроде: «Не буду, и вы меня не заставите!» У всех учителей есть такой ученик. Иногда и не один.

Подробнее  

14 Ноября 2018

Поведенческая терапия/обучение детей с аутизмом и другими нарушениями развития требует больших усилий, поэтому специалистам важно следить за своим эмоциональным состояниям, не давая себе дойти до синдрома сгорания. Что говорит о синдроме эмоционального сгорания? Вам не хочется идти на работу, вы все чаще берете отгулы или опаздываете. На работе вас не покидает ощущение напряжения и/или хаоса. Вам кажется, что у вас все валится из рук, словно вы не на своем месте. Вы считаете, что от вас ничего не зависит… ваша работа ничего не меняет. Вы часто раздражаетесь на клиентов и коллег. Продуктивность вашего труда падает… вы тратите все больше времени, чтобы просто приступить к выполнению задачи, и вам трудно не отвлекаться во время работы.

Подробнее  

3 Сентября 2018

У детей с аутизмом и низкими познавательными способностями происходят наибольшие улучшения, когда их помещают в группы с детьми с типичным развитием, а не группы только для детей с аутизмом.

Подробнее  

28 Августа 2018

(Несколько «вредных советов» от американского поведенческого аналитика Тамеики Мидоуз)

Подробнее