Государственная лицензия на образовательную деятельность №040898
Современные курсы педагогам
для профессионального
и карьерного роста
Курс для педагогов

Нейропсихологическая диагностика и коррекция дислексии, дисграфии и дискалькулии у младших школьников

Получите современное представление о возможностях нейропсихологического подхода при работе с академической неуспешностью у детей
Нейропсихологическая диагностика и коррекция дислексии, дисграфии и дискалькулии у младших школьников
Когда
Программа Повышение квалификации 72 ч.
Формат обучения Онлайн вебинары, практикумы, нетворинг, консультации экспертов
Документ об образовании Удостоверение о повышении квалификации

Методы нейропсихологии помогают скорректировать трудности чтения, письма и счета у обучающихся младшего школьного возраста

Курс поможет овладеть навыками диагностики и коррекции трудностей в учебной деятельности, научит использованию метода сенсорной интеграции и мультисенсорного подхода для повышения эффективности обучения нейротипичных детей, а также обучения и развития детей с ОВЗ.

 

Кому будет полезен курс
  • педагоги-психологи
  • учителя-дефектологи
  • учителя-логопеды
  • другие педагоги, заинтересованные в получении компетенций в сфере нейропсихологии
Кому будет полезен курс
Чему вы научитесь
  • Определять взаимосвязь между психофизическим развитием детей и их академической успешностью
  • Проводить диагностику дислексии, дискалькулии и дисграфии у младших школьников с применением нейропсихологического подхода
  • Проводить коррекцию дислексии, дисграфии и дискалькулии у младших школьникв с применением нейропсихологического подхода
  • Использовать метод сенсорной интеграции и мультисенсорный подход для преодоления академических трудностей у обычных детей, а также при обучении и развитии детей с ОВЗ.
Стоимость курса
10 500 руб.
Программа курса
Курс соответствует ФГОС и рекомендован Экспертным советом по дополнительному профессиональному образованию работников образовательных организаций Департаменте образования и науки
Основы нейропсихологии
Функциональная организация мозга, высшие психические функции
6 ч.
Психофизическое развитие младших школьников
Психофизическое развитие и академическая успешность
8 ч.
Особенности нейропсихологической диагностики, профилактики и коррекции
Особенности нейропсихологического подхода при диагностике, профилактике и коррекции трудностей в учебной деятельности у младших школьников
10 ч.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция дислексии
Преодоление трудностей при развитии навыков чтения
10 ч.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция дисграфии
Преодоление трудностей при развитии навыков письма
8 ч.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция дискалькулии
Преодоление трудностей при развитии навыков счета
8 ч.
Методы сенсорной интеграции
Методы сенсорной интеграции и мультисенсорный подход для повышения эффективности обучения младших школьников
12 ч.
Нейропсихологический подход в инклюзивном образовании
Обучение и развитие детей с ОВЗ
6 ч.
Итоговая аттестация
Зачет
4 ч.
Результаты обучения
  • Умеете проводить диагностику академических трудностей у детей младшего школьного возраста
  • Можете скорректировать проявления дисклексии, дисграфии и дискалькулии у детей младшего школьного возраста
  • Умеете применять методы повышения эффективности обучения нейротипичных детей
  • Умеете использовать нейропсихологические подходы при обучении и развитии детей с ОВЗ
Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации


(выдается слушателям, успешно освоившим курс и прошедшим итоговую аттестацию)

Преподаватели курса
Муллина Ирина Владимировна
  • Клинический психолог
  • Нейропсихолог

Стаж работы 18 лет.

 

Как проходит обучение

Мы сделали все возможное, чтобы обучение у нас было для вас актуальным, полезным и удобным.

Наши курсы идут в режиме реального времени и содержат максимум практических примеров и интерактивных заданий, как в живой аудитории. Вы сможете задавать нашим экспертам любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.

После каждого занятия вы будете получать на электронную почту учебные материалы по прошедшему вебинару и ссылки на полезные материалы на других ресурсах. Вы всегда сможете пересмотреть вебинары в записи, если опоздаете или не сможете посетить занятие.

Как проходит обучение в ИПАП
Отзывы о курсе
Евгения Москва едагог-психолог
Я прошла базовый курс по АВА-терапии. Содержание курса полностью оправдало ожидания. Такая сложная тема, в общем-то, но ее объясняют одновременно глубоко и доступно. Вынесла для себя много практических вещей. Я научилась работать с нежелательным поведением. Вообще, функции поведения была для меня очень полезная тема. Когда определяешь функцию поведения ребенка, понимаешь его и по-другому совсем реагируешь... Читать весь отзыв
Алла Москва Учитель начальных классов
Меня направило руководство школы на базовый курс по АВА-терапии. Они считают, что именно ИПАП дает реальные знания. Мне курс понравился. Сейчас пока у меня в классе нет детей с ОВЗ, но думаю что знания пригодятся в будущем. Иногда применяю какие-то методы при плохом поведении обычных детей. Читать весь отзыв
Валерия Санкт-Петербург Тьютор
Я начала работать в ресурсном классе и хотела получить больше знаний по этом вопросу. Мне понравилось содержание курса в ИПАП. Курс был очень полезный, мне все понравилось. Моя работа стала более осознанной и легкой. Применяю чаще всего жетонную систему, коррекцию НП и другие.  Читать весь отзыв
Смотреть все отзывы
9,4 / 10 Общая оценка наших курсов по отзывам участников
84% Сказали, что после курса стало легче работать с детьми с ОВЗ
92% Считают главным плюсом ИПАП опытных преподавателей и живое общение с ними
Требования к слушателям курса
Наличие высшего образования
Получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые
для зачисления на курс
диплом с приложением об имеющемся среднем специальном или высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
паспорт
свидетельство о браке, разводе (в случае изменения фамилии)
Другие курсы по этому направлению
Смотреть все курсы
Часто задаваемые вопросы
Вы государственное учебное заведение?
АНО «ИПАП», имеет государственную лицензию. Это означает, что права и обязанности нашего института аналогичны государственной образовательной организации. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Как проходит обучение?
Наши курсы проходят в виде серии вебинаров в режиме реального времени 2-3 раза в неделю согласно расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к вебинарам, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись всех вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Могу ли обучиться за счет бюджета?
Педагоги бюджетных учреждений могут обучиться на курсах и программах Института за счет средств своего учреждения, однако им необходимо предварительно согласовать свое обучения с администрацией учреждения.
Как оплатить курсы?
Выберите интересующий вас курс и нажмите на кнопку «Записаться». Корректно заполните все поля платежной формы и нажмите на кнопку «Оплатить». После оплаты курса вам будет предоставлен доступ на подключение к вебинарам.
Как я получу документ об образовании?
Слушатели, проживающие в Москве, могут получить документ об образовании курьерской доставкой по адресу, указанному в заявлении слушателя, либо лично подъехать за удостоверением к нам в офис. Слушателям из других регионов России мы направляем документы об образовании почтовым отправлением с отслеживанием трека по адресу, указанному в заявлении слушателя.
Какой документ я получу по окончании обучения?
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07. 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», слушатели, успешно завершившие обучение по курсам повышения квалификации (от 16 ак. часов), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки (от 250 ак. часов), получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Кто ваши преподаватели?
Преподаватели наших курсов – это эксперты и практики высочайшего уровня, обладающие огромным опытом успешной работы с различными категориями детей с ОВЗ, сертифицированные согласно международным стандартам аналитики поведения уровня ВСВА и QBA.
Кто может учиться?
Граждане Российской Федерации имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для поступления на обучение гражданам России необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (для студентов – справку с места учебы), копию паспорта, копию свидетельства об изменении фамилии (при необходимости.
Могу ли я обучиться за счет средств своей организации?
Педагоги бюджетных учреждений Москвы и других регионов России могут обучаться за счет средств своего учреждения.

Академическую неуспешность ребенка часто принято объяснять его невнимательностью, расеяностью, ленью, отсутствием способностей у ребенка для овладения той или иной дисциплиной. При этом в современном мире из года в год растет число школьников младших классов (6-10 лет) с дисграфией – нарушением, которое и вызывает трудности в учебной деятельности.

Дисграфия – это нарушение, при котором ребенок делает непонятные часто повторяющиеся ошибки на письме. Оно часто сопровождается дислексией – ошибками в чтении. В одном случае у ребенка наблюдаются трудности только с зашифровкой устной речи в письменную, в других – и с расшифровкой письменной речи в устную. Данные нарушения проявляются, когда у ребенка не сформированы высшие психические функции, участвующие в процессе письма. Среди всех нарушений детской речи дисграфия является одним из самых часто встречающихся. Этой теме посвящены многочисленные отечественные и зарубежные исследования. У ребенка с такими нарушениями наблюдаются более низкий уровень мышления, памяти, восприятия, внимания, чем у других детей.

Дисграфия (нарушение овладения письменной речью) и дислексия (нарушение чтения) у ребенка как правило имеют неврологические причины. Именно поэтому рекомендации «больше читать и писать» не помогут избавиться от этих нарушений. Мозг ребенка, который страдает дислексией или дисграфией, не справляется с обработкой потока информации, который поступает к нему через зрение, слух и тактильные ощущения. Мозг такого ребенка перегружен, что может вызывать повышенную утомляемость либо, напротив, избыточную активность.

Дисграфия и дислексия могут быть у ребенка 6-10 лет с полностью сохранным интеллектом и стать причиной его академической неуспешности и отрицательно повлиять в целом на развитие его личности. Дети с сохранным интеллектом, слухом и зрением могут иметь нарушение письменной речи и трудности с чтением из-за незрелости определенных участков головного мозга. Усугубить ситуацию с нарушением детской речи может среда, выдвигающая завышенные требования, с которыми незрелые психические функции, отстающие в развитии, просто не справляются.

Есть ли у ребенка дисфункция мозга? Ответить на этот вопрос, а также определить степень выраженности нарушений, может только нейропсихологическая диагностика. Без грамотной диагностики и владения полными данными о причинах проблемы ребенка все попытки коррекции нарушений в письме не дадут устойчивого результата.

В логопедии выделяются следующие виды дисграфии: артикуляторно-акустическая, акустическая и дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В нейропсихологии выделяются виды дисграфии: зрительно-пространственная, фонематическая и регуляторная. Каждое из этих нарушений связано с повреждением или недоразвитием определенной зоны мозга и требует различных коррекционных мер, именно поэтому диагностика так важна.

Только владея полными данными о причинах нарушений у ребенка, можно организовать максимально корректные педагогические мероприятия для преодоления нарушений и предупреждения их развития, и определить объем работы. Такими возможностями наделен нейропсихологический подход.

Дисфункции мозга ребенка 6-10 лет могут иметь различные проявления:

  • сложности в обработке мозгом информации о теле;
  • трудности в обработке мозгом информации, поступающей через слуховой канал;
  • трудности в обработке мозгом информации, поступающей через зрительный канал.

Все эти проявления являются следствием некорректной работы механизмов, обеспечивающих связь мозга с телом и управление движениями. Поэтому для нормализации этих процессов недостаточно только психолого-педагогического подхода, необходимо использовать знания и возможности нейропсихологии.

Нейропсихологический подход позволяет производить коррекционную работу с учетом индивидуальных особенностей ребенка и может реализовываться по трем направлениям: формирование базовых предпосылок познавательных функций, развитие и коррекция познавательных функций, развитие и восстановление межполушарного взаимодействия. Эти направления уже имеют обширный набор инструментов – они давно изучены, подкреплены необходимыми данными и успешно используются.

Современными учеными доказана связь нарушения письменной речи не только с отставанием в устной речи, но и с несформированностью невербальных форм психических процессов. Поэтому особое внимание следует уделять становлению этих психических процессов путем развития мелкой и крупной моторики, коррекционная работа должна протекать от движения к мышлению.

Для гармоничного развития ребенка также необходимо ставить перед ним задачи, в равной степени задействующие как левое, так и правое полушария головного мозга, отвечающие за разные функции (левое полушарие отвечает за абстрактное мышление: функции речи, письма, чтения, математические способности, логику и анализ, правое – за образное мышление, эмоции, интуицию, воображение). И те и другие функции одинаково важны для гармоничного развития психических процессов.

Пользуясь всеми данными, накопленными современной психологией, дефектологией, логопедией и нейропсихологией, можно выстроить максимально качественную и разностороннюю работу, которая поможет ребенку овладеть навыком письменной речи, не испытывать трудностей при письме и чтении.

Все виды дисграфии ребенка поддаются коррекции при своевременном и правильной подходе. Так, именно комплексный подход к коррекции нарушений в письме, направленный не только на устранение дефектов речи, но и на развитие психических процессов ребенка, может помочь в будущем снять диагноз «дисграфия». От того, как точно был подобран комплекс коррекционных мероприятий, зависит прогресс. И чем раньше родители и педагоги уделят внимание этой проблеме ребенка – тем выше шансы на успех. Тщательная диагностика и использование всех возможных методик коррекционной работы – это тот путь, который может дать наиболее быстрый и устойчивый результат.

Остались вопросы или не можете определиться с курсом?
Наталья Иванова Методист учебных программ
Отправьте заявку, наш методист перезвонит и поможет выбрать нужное вам обучение

    *Нажимая на кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения.