Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья
в дошкольном образовании
Дистанционный курс повышения квалификации на 72 часа.
Даты проведения курса – с 02 апреля по 20 апреля.
Форма обучения: очно-заочная, удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Номер оферты курса на портале поставщиков 2.0 — 6612242-18

Кому предназначен курс:
Руководители и заместители руководителей ОУ ДО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, воспитатели.
В рамках предлагаемого курса специалисты одного из лучших детских садов Москвы, осуществляющего инклюзивное образование в течение 25 лет, поделятся своими знаниями и практическим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и организации специальных образовательных условий в рамках современной нормативной базы.

Этот курс подойдет вам, если:
  • в вашем учреждении есть дети с ОВЗ
  • в вашем учреждении есть дети с особенностями развития и поведения, не имеющие статуса ребенка с ОВЗ
  • вы хотели бы повысить качество образовательных услуг для детей с ОВЗ
  • вы хотели бы развивать инклюзивное образование таким образом, чтобы оно было полезно всем участникам образовательного процесса.

Медведева Татьяна Павловна
— разработчик и ведущий преподаватель курса. Первое образование - высшее медицинское, второе - психологическое. Закончила магистратуру МГППУ по специальности «Педагог-психолог инклюзивного образования». Автор книг и статей по проблемам поведения и обучения детей с ОВЗ в т.ч. с синдромом Дауна и работе с родителями.

Другие преподаватели курса — специалисты ГБОУ «Школа № 1206», подразделение «Инклюзивный детский сад «Наш дом», победителя в номинации «Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику» по итогам II всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России».
В рамках курса будут представлены все аспекты работы с ребенком с ОВЗ в инклюзивном детском саду.

Расписание занятий по датам и времени:
2, 5 и 6 апреля — с 18.00 до 21.00
9, 12 и 13 апреля — с 18.00 до 21.00
16, 19 и 20 апреля – с 18.00 до 21.00

Занятия будут проходить на базе Московского психолого-социального университета по адресу 4-й Рощинский проезд д. 9А (м. Шаболовская, м. Тульская).
Что получат слушатели, посетив наш курс:
Слушатели узнают, как организовать специальные образовательные условия для детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования в соответствии с современной нормативной базой, получат сведения о типичных нарушениях развития у детей с ОВЗ, научатся рассматривать особенности развития детей с ОВЗ с точки зрения компетентностного подхода, смогут грамотно подходить к развитию и коррекции поведения детей с ОВЗ, а также узнают об особенностях работы с родителями детей с ОВЗ и методах выстраивания партнерских отношений с семьей в рамках единой стратегии работы с ребенком.

Научатся приемам и методам включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную группу: проведению занятий направленных на взаимодействие между детьми (круг), развитию социально бытовых навыков, адаптации материала общих занятий для детей с ОВЗ.

Также будут рассмотрены методики, которые могут быть эффективно применены в процессе индивидуальной работы и в инклюзивной группе для развития навыков счета, подготовки руки к письму и подготовки к обучению грамоте.

Слушатели научатся использовать методику и материал для развития навыков счета «Нумикон», получающий все большее распространение в ДОУ. Эта методика позволяет всем детям (включая детей с ОВЗ) получить представление о количестве, числе, составе числа, элементарных арифметических операциях на наглядном материале в игровых условиях.

У многих детей (включая детей без ОВЗ) к моменту поступления в школу отмечается недостаточная готовность руки к письму, что затем приводит к систематическому отставанию. Использование нейропсихологических подходов для подготовки руки к письму в дошкольном возрасте, позволяет избежать этих трудностей в дальнейшем.

Подготовка к обучению грамоте по методу Манске, благодаря мультисенсорному подходу, позволяет всем детям (включая детей с ОВЗ) в игровой форме легко и с удовольствие освоить буквы и может быть использована как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

В процессе обучения используется большое количество видеоматериалов, наглядных пособий, интерактивного взаимодействия, рассматриваются случаи из практики.

Послушанный курс поможет слушателям организовывать включение детей с ОВЗ в инклюзивную среду, создавать для них специальные образовательные условия, выявлять особенности развития и поведения, проводить работу, направленную на их коррекцию.
Курс состоит из 9 семинаров
Учебно-тематический план:
Заинтересовались курсом?
Оставьте свои контактные данные и как только наш специалист освободится, он свяжется с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности