Наша цель – создание для вас качественных и эффективных образовательных программ, соответствующих современным мировым стандартам подготовки педагогов и психологов.
2 Января 2019

Мы стараемся сделать знания и навыки поведенческих аналитиков доступными для специалистов самого разного профиля. Но, как и в любой области, никто не без «греха», и среди поведенческих аналитиков есть типичные тенденции, которые часто мешают им стать эффективными «послами» своей прикладной науки. Сертифицированный поведенческий аналитик, Эмали МакКалох, составила описание подобных семи «грехов», которые она могла наблюдать у коллег (и себя самой):

ГРЕХ №1. НАДМЕННОСТЬ.

Одно дело гордиться наукой прикладного анализа поведения, совсем другое считать, что у тебя есть ответы на любые вопросы. Очень часто, разговаривая с врачами, логопедами, психологами и другими специалистами, можно услышать жалобы, что поведенческие аналитики считают себя лучше других. Мы все стакивались с ситуацией, когда руководитель или консультант наблюдает за нашей работой пару часов, а потом перечисляет все, что мы делаем неправильно. Даже если их наблюдения справедливы, сама подача может сильно отталкивать. Хорошие представители своей области уважают вклад и достижения других, добиваются доверия команды, внимательно слушая коллег, работают рядом с ними и стараются эффективно донести те стратегии, которые могут помочь в той или иной ситуации.

ГРЕХ №2. ИГНОРИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОБЛЕМ.

Очевидная истина – физическое состояние влияет на поведение. Если человеку больно, он будет прибегать к тому поведению, которое помогает уменьшить боль. Если человек сильно устал, он будет прибегать к тому поведению, которое помогает получить доступ к отдыху. Очень часто клиенты, с которыми работают поведенческие аналитики, не могут сообщить другим людям о том, что им больно, или они испытывают физический дискомфорт. Однажды у меня был клиент, который кусал свою руку до крови. Результаты функционального анализа указывали на то, что функция поведения – избегать требований. Родители не согласились с этими выводами, потому что все поведенческие вмешательства, рассчитанные на избегание требований, не могли уменьшить кусание руки. Они отвели его к врачу, и у мальчика диагностировали кислотный рефлюкс – кусание руки было результатом боли. Врач назначил очень ограниченную диету, пока проблема с желудком не пройдет. Вскоре после введения диеты кусание руки исчезло. Поведенческий план не менялся, так что было очевидно, что это результат диеты. Это был серьезный укол для моей гордости, и впредь я всегда думаю/стараюсь исключить медицинские проблемы прежде чем решить, что делать с поведением. Кроме того, я стараюсь не так критично относиться к медицинским вмешательствам, которые пробуют родители, до тех пор, конечно, пока это безопасные подходы.

ГРЕХ №3. НЕЖЕЛАНИЕ «ОПУСКАТЬСЯ» ДО РАБОТЫ «В ПОЛЕ».

Однажды я слышала, как очень уважаемый поведенческий аналитик сказал: «Когда работаешь в команде, тот, у кого самая большая зарплата, должен сидеть за столом с клиентом». Самые лучшие наставники – это те, которые не боятся «закатать рукава». Без этого не получится как сохранить и поддержать навыки, так и поставить себя на место других сотрудников.

ГРЕХ №4. НЕСПОСОБНОСТЬ ГОВОРИТЬ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ».

«… когда я пишу ПП, я провожу ФАП и ФА, чтобы определить МО, SD и ABC поведения…». В каждой области есть множество своих научных терминов и аббревиатур. Однако во многих отношениях другие области были более успешны в том, чтобы донести свои знания до широкой публики. Мы можем сделать научные данные доступными, если будем говорить о них на доступном языке. Используйте те слова, которые поймет любой человек – мотивация, спровоцировать, награда, похвала. Это не оглупление или неуважение, вы просто используете те слова, которые понятны и связаны с повседневной жизнью собеседника.

ГРЕХ №5. ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ.

Есть поговорка, о которой нам важно помнить в этой области: «Поддержка чужого успеха не может помешать нашему успеху». Мы все в одной лодке, и в этом мире полно проблем, требующих решения – на всех хватит. Если кто-то добивается успеха, особенно если это другой поведенческий аналитик, поддерживайте и хвалите их за их достижения, информируйте об их успехе других, участвуйте в том, что они создали. Помните, что настоящий успех – это не то, чего вы добились, а то, на что вы вдохновили других.

ГРЕХ №6: ИГНОРИРОВАНИЕ ОТКРЫТИЙ В ДРУГИХ НАУКАХ.

Поведенческая наука не будет достаточно эффективной, если мы будем игнорировать научные разработки из других областей. Нас всех раздражает миф о том, что поведенческие аналитики опираются на древние и неверные научные данные, и что в прикладном анализе поведения не происходит никаких новых открытий. Не следует поддерживать такой же миф о других специалистах. Современное здравоохранение идет в сторону все большей интеграции, и нам важно научиться работать всем вместе, и понять, как различные науки дополняют друг друга.

ГРЕХ №7. ОТКАЗ ВЫХОДИТЬ ИЗ СВОЕЙ ЗОНЫ КОМФОРТА.

Несмотря на все вышеперечисленное, есть кое-что, что удается нам хорошо. Мы отлично добиваемся принятия в своей собственной области. Мы создаем новые решения и рассказываем о них на конференциях по прикладному анализу поведения, а также публикуем их в журналах о поведенческом анализе. И это нужно изменить! Надо выходить из зоны комфорта и нашего узкого профессионального круга и делиться исследованиями и идеями с более широкой аудиторией. Как насчет книги для не специалистов, написанной понятным языком? Как насчет посещения конференции в совершенно другой области, но не для того, чтобы оценивать, а чтобы научиться чему-то новому? Как насчет статьи в соавторстве со специалистом, представляющим другую науку? И опубликовать эту статью не в поведенческом журнале.

Источник: https://bsci21.org

Заказать услугу
Подайте предварительную заявку на обучение, и мы обязательно свяжемся с вами, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Вернуться к списку