Наша цель – создание для вас качественных и эффективных образовательных программ, соответствующих современным мировым стандартам подготовки педагогов и психологов.

Пожалуйста, ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос в данном разделе, напишите или позвоните нам, либо отправьте ваш вопрос заполнив заявку на сайте.

Общие вопросы

Прикладной анализ поведения (англ. Applied behavior analysis, ABA) — это научная дисциплина, которая предполагает использование современной поведенческой теории научения для изменения поведения. Специалисты в области прикладного анализа поведения фокусируются на объективно наблюдаемых связях между изменениями внешней среды и целевым поведением. Прикладной анализ поведения используется в психологии и педагогике, управлении социальными проектами, маркетинге, рекламе, политологии и социологии, социальной инженерии – словом, там, где необходимо изучать поведение человека (группы людей) и положительно влиять на него.

Прикладной анализ поведения помогает педагогам, педагогам-психологам и другим специалистам системы образования и социальной защиты населения наблюдать за поведением детей и подростков, изучать влияние на их поведение внешних и внутренних стимулов (например, отношение в классе или семейные проблемы) и изменять эти стимулы для того, чтобы изменить поведение ребенка. На сегодняшний день это наилучший инструмент для профилактики и коррекции проблемного поведения, а также повышения учебной успеваемости.

Например, мы часто сталкиваемся с тем, что нормотипичные дети без очевидных поведенческих проблем тем не менее плохо учатся — плохо читают или считают, и, как правило, мы прибегаем к их увещеванию и раз за разом просим, чтобы они были внимательней, собранней, усидчивей, и тогда все получится.

Однако проблема плохого чтения или счета — это очевидно поведенческая проблема, и если ребенок в целом ведет себя хорошо, однако не успевает по каким-то предметам или не может овладеть материалом в полном объеме, прикладной анализ поведения поможет нам справиться с этой задачей: нам необходимо изучить факторы, которые влияют на низкую успеваемость ребенка по тем или иным предметам и понять, что ему мешает выйти на хороший уровень. Возможно, ему, в отличие от других детей в классе или группе, нужно чуть больше поощрения, или у него дома возникли семейные проблемы? Вполне возможно, что успевать по предметам ему мешает стеснительность, а может быть он все время отвлекается, глядя в окно? Прикладной анализ поведения предлагает всем педагогическим работникам четкие регламенты определения причин того или иного проблемного (нежелательного) поведения, помогает определить желательное поведение и учит использовать изменение факторов внешней среды с целью сделать поведение ребенка лучше.

Наши курсы разработаны ведущими отечественными специалистами в области поведенческой педагогики и психологии с многолетним опытом работы с самыми разными формами проблемного поведения детей и подростков как нормотипичных, так и с особенностями развития, включая аутизм, СДВГ, ОВР, другие девиантные формы поведения.

Все наши преподаватели и разработчики курсов отличные педагоги и педагоги-психологи, преподающие в ряде учебных учреждений, включая учреждения высшего профессионального образования, ведущие частную практику или работающие в бюджетных учреждениях с самыми сложными категориями детей.

Преподаватели наших курсов долго учились для того, чтобы стать высококлассными специалистами по поведению, и прошли через годы практики под руководством более опытных коллег прежде, чем стали работать самостоятельно.

Это зависит от того, по какой программе вы хотите учиться. У нас есть курсы повышения квалификации для педагогических работников и психологов (от 16 до 72) часов. Такие курсы повышают текущую квалификацию специалистов в области управления поведением, но не делают из педагогов и психологов специалистов по поведению. Да, после курсов повышения квалификации вы сможете уверенно применять часть педагогических или психологических поведенческих инструментов, однако сможете делать это в рамках своей первой квалификации.

Обучение по нашим программам переподготовки с присвоением новой квалификации (от 250 часов) позволит вам приобрести новую квалификацию в области управления поведением — такие программы обычно продолжительней курсов повышения квалификации и направлены на то, чтобы глубоко и полно обучить вас новым знаниям и навыкам. После обучения по программе переподготовки с присвоением новой квалификации вы сможете стать специалистом по управлению поведением.

Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий —это самостоятельная автономная некоммерческая организация, которая разрабатывает поведенческие курсы и программы переподготовки с привлечением ведущих специалистов по прикладного анализу поведения, осуществляет набор педагогических работников и проводит обучение совместно с Московским психолого-социальным университетом. Все слушатели наших курсов получают удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке от ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» (МПСУ).

Поскольку школы расходуют на повышение квалификации своих сотрудников целевую бюджетную субсидию, которая выделяется Департаментом образования г. Москвы, они имеют право расходовать ее исключительно в целях укрепления и развития кадрового потенциала и только на те курсы, что предлагаются

образовательными организациями, размещенными в перечне образовательных организаций на Портале дополнительного профессионального образования г. Москвы.

ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» находится в перечне образовательных организаций на Портале дополнительного профессионального образования г. Москвы, и, кроме того, все наши курсы повышения квалификации, которые мы вам предлагаем, прошли утверждение и экспертизу Московского института открытого образования и рекомендованы для педагогических работников бюджетных учреждений.

Также наши курсы размещены на Портале поставщиков 2.0, и школы могут приобрести их по договору оферты.

В описании всех наших курсов вы можете увидеть как шифр курса на Портале дополнительного профессионального образования г. Москвы, так и номер оферты по каждому курсу на Портале поставщиков 2.0. Мы сделали все возможное, чтобы наши курсы стали доступней всем категориям специалистов системы общего образования.

Мы выдаем слушателям наших курсов Удостоверение о повышении квалификации установленного образца, а тем, кто прошел обучение по программе переподготовки — Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. Смотрите более подробную информацию об обучении на наших курсах в разделе Обучение.

Мы работаем совершенно понятно и прозрачно, поэтому всегда сможем подтвердить вашему работодателю факт вашего обучения — мы формируем списки слушателей и их личные дела, выпускаем приказы о зачислении и старте курса, сканируем все выдаваемые удостоверения, поэтому в случае утери или порчи вашего Удостоверения о повышении квалификации, можем выдать вам его дубликат.

Если у вас остались вопросы или уточнения, свяжитесь с нами по телефону +7(495) 923-03-65, или по почте info@iaba.ru.